Если вы приехали в аэропорт, а самолет уже улетел, то в первую очередь обратитесь к сотруднику авиакомпании. Если вы являетесь обладателем билета в бизнес или первый класс то, при наличии свободных мест, вас посадят на ближайший рейс без каких-либо материальных потерь. Но это зависит от политики авиакомпании и правил тарифа, по которому куплен авиабилет.
В случае с эконом классом или билетом, купленном по специальному тарифу, все сложнее. Сотрудник авиакомпании может предложить вам место на другом рейсе, но за изменение даты или времени вылета вам придется заплатить штраф или купить новый билет (если ваш был невозвратным). Размер штрафа зависит от условий тарифа и самого билета.
Что делать, если вы опоздали на рейс с пересадкой?
Еще сложнее дела обстоят на рейсах с пересадками. Если вы опоздали на первый рейс, то и второй сегмент перелета авиакомпания, скорее всего, аннулирует и вам придется покупать новый билет. Вернуть деньги за неиспользованный сегмент в большинстве случаев нельзя.
Такая же ситуация может возникнуть и при покупке билета в обе стороны, при опоздании на рейс “туда”, авиакомпания может аннулировать и билет “обратно”. Будьте внимательны и всегда читайте правила тарифа.
Если вы успели на первый перелет, но по какой-то причине опоздали на следующий рейс при пересадке, то все ответы на ваши вопросы вы можете найти в статье “Что делать, если при пересадке вы опоздали на следующий рейс?”.
Можно ли вернуть деньги, если вы опоздали на самолет?
Ответ на этот вопрос зависит от правил тарифа по которому вы купили авиабилет.
Если правила допускают возврат или обмен билета после так называемого NO-SHOW, когда пассажир не явился на регистрацию или посадку, то часть или всю сумму вы сможете вернуть.
К сожалению, большинство авиабилетов, купленных по акции или по самому дешевому тарифу, невозвратные и в правилах обмена и возврата есть строчка:
TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW.
Которая означает, что в случае неявки на рейс, авиабилет не подлежит возврату.
Но не отчаивайтесь раньше времени, читайте правила дальше, возможно его нельзя вернуть, но можно поменять!
Например, у авиакомпании “Belavia” в правилах указано, что в случае NO-SHOW деньги за авиабилет не возвращаются, но тем не менее, вы можете поменять его на другое время или число:
IN CASE OF NO SHOW UPGRADE PERMITTED TO ANY HIGHER
ECONOMY CLASS FARE. FARE DIFFERENCE COLLECTED PLUS
PENALTY EUR 60.00 APPLIES.
В случае неявки на рейс, вы можете поменять билет на более высокий класс тарифа, заплатив при этом разницу между вашим билетом и билетом более высокого класса, плюс штраф 60 евро.
Полную сумму за авиабилет вы можете получить только при вынужденном возврате. К вынужденному возврату относят случаи неисполнения авиакомпанией своих обязательств. Это, например:
2. Время посадки в самолет
— Время начала посадки: у разных авиакомпаний и в разных аэропортах это время может отличаться. Обычно посадка начинается за 30-60 минут до времени вылета (все-таки будем называть его так). Это время ВСЕГДА указано в посадочном талоне, о нем вам напоминает агент на стойке регистрации — и пассажир должен быть у выхода на посадку именно к этому времени.
— Время окончания посадки: время окончания посадки устанавливается перевозчиком (!), и это время не может заканчиваться ранее, чем за 10 минут до времени вылета (это выдержка из правил Госавиаслужбы Украины). В других странах и аэропортах время окончания посадки может варьироваться.
Важный нюанс: если ко времени окончания посадки у выхода собралась очередь, то агент не закроет посадку до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.
3. «Меня должны были позвать по громкой связи!»
Информационные табло, а также объявления по громкой связи в аэропорту — это лишь информационные средства. Они не являются правилом для пассажира. Все крупные аэропорты работают в режиме тишины, ведь взлеты-посадки там происходят практически ежеминутно.
Информационные мониторы также иногда меняют свой статус автоматически, если нет каких-то форс-мажоров (изменение выхода на посадку).
Единственное ПРАВИЛО для вас: быть у выхода на посадку ко времени, указанному в посадочном талоне. В крупном стыковочном хабе обязательно нужно периодически проверять информационный монитор и уточнять выход на посадку. Особенно важно, чтобы нужное вам время, рейс и направление совпадало.
Ведь многие рейсы выполняются совместно с другими перевозчиками и имеют несколько номеров, которые меняются на табло.
У меня огромный опыт, но недавно я бежал в противоположный конец аэропорта в Цюрихе, потому что в одно и то же время с точностью до минут был вылет в нужный город у двух разных авиакомпаний, а я не обратил внимания на номер рейса.