Игры Парковка Грузовика — Бесплатные Онлайн Игры Парковка Грузовиков

Грузовому транспорту весом, превышающим 3,5 т, не разрешено парковаться в населённых пунктах где-либо, кроме специально отведённых для этого площадок. Остальные грузовики также обременены целым рядом ограничений при парковке вблизи жилья.

Им нельзя:

  • располагаться ближе 10 м от жилых домов;
  • стоять на краю тротуара;
  • препятствовать выезду остальных транспортных средств;
  • располагаться вблизи детских или спортивных площадок.

Знаете ли вы? Первый в мире грузовик был построен в Германии ещё в 1896 г. А первыми, кто оценил преимущества нового вида транспорта, стали пожарные. Сегодня грузовыми ТС преимущественно перевозятся текстиль, продукты питания и оборудование.

Есть ли специальные стоянки для грузовых автомобилей

Грузовые автомашины весом более 3,5 т могут стоять в населённых пунктах исключительно на специальных стояночных территориях с обозначением «Парковка», снабжённых знаками с силуэтом грузовика на синем фоне. Подобные парковочные места строятся достаточно просторными сообразно габаритам крупнотоннажных автомашин.

Одно стояночное место может быть:

  • в длину — от 14 до 22 м;
  • в ширину — в пределах 3,5–5 м;
  • с шириной проезда в диапазоне 5,5–12 м, которая регламентируется установленным порядком въезда и выезда.

Где можно ставить транспортное средство

В населённых пунктах для крупнотоннажного автотранспорта, кроме специальных стоянок, имеется не так уж много мест, где его разрешено парковать на законных основаниях.

На правой стороне дороги

Пункт 12.1 ПДД регламентирует остановку (5 мин.) и стоянку (дольше 5 мин.) по правой дорожной стороне на её обочине или, при отсутствии последней, с краю дорожного полотна. В исключительных случаях, оговорённых в пункте 12.2 ПДД, — на тротуаре. В случае присутствия обочины парковка допускается лишь на ней.

Даже если обочина занята другим автотранспортом или каким-либо иным непреодолимым препятствием, это не даёт права водителю грузового ТС стоять на проезжей части. Когда обочины на дороге нет, допускается парковать грузовое авто на дорожном полотне. При этом предписывается располагаться по краю дорожного полотна не далее 1 м от бордюра и параллельно ему.

Невыполнение этих правил считается нарушением.

Штрафы за неправильную парковку

В населённых пунктах РФ предусмотрены такие штрафные санкции за стоянку грузовиков, нарушающую ПДД:

Стоянка Штрафные санкции (руб.)
на переезде ж/д 1000 ( или лишение водительских прав на 3–6 мес.)
на предназначенном для инвалидов парковочном месте 5000
на пешеходном переходе 1000
на тротуаре 1000
на остановках общественного транспорта или такси 1000
на трамвайных путях 1500
за пределами первого ряда 1500
в туннеле 2000
создающая неудобства для других ТС 2000
при игнорировании запрещающих знаков 1500
в иных случаях 500 (или предупреждение)
Советуем прочитать:  Об ответственности за оборот контрофактных и немаркированных табачных изделий

Грузовые транспортные средства, обладающие солидным набором отрицательных качеств, которые нарушают комфортные, санитарные, экологические условия существования жителей населённых пунктов, неслучайно ограничиваются в движении и стоянках. ПДД, регламентируя поведение грузовиков в жилой местности, выступают последовательным защитником прав людей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Общие требования к парковкам для фур

Грузовикам с общей массой более 3,5 т запрещается парковаться в населенных пунктах вне специально оборудованных площадок, но стоянки для дальнобойщиков в маленьких городах – пока что большая редкость, в лучшем случае на въезде есть грунтовая площадка без освещения. К такому типу ТС относятся седельный тягач маз, камаз 5410 с полуприцепом, скания р 440 седельный тягач бортовой полуприцеп.

Действующие правила подразумевают, что парковка для фур должна иметь специальный знак – силуэт грузового автомобиля с указанием веса.

Важно! Если у дороги только одна полоса движения, то автопоезда могут стоять на обочине при погрузочно-разгрузочных работах.

Специальные площадки начинают появляться вдоль крупных трасс и магистралей, где каждое стояночное место имеет такие габариты:

  • длина/ширина – 14–22/3,5–5 м;
  • с шириной проезда от 5,5 до 12 м.

На стоянках обязательно присутствует разметка и указатели въезда/выезда.

Стандарты и уровни безопасности

Размер стоянки для любого грузового транспорта и фур рассчитывается в зависимости от габаритов и способа постановки, например:

  1. Перпендикулярно проезду – этот вариант считается наиболее экономичным. Площадь одного стояночного места – 50,7 кв. метра, длина и глубина – 13 м, а ширина – 3,9 м.
  2. Под углом в 60 градусов. Площадь – 59,4 м², длина/глубина аналогично пункту первому, но нужно увеличить размеры вдоль проезда.
  3. Под 45 градусов к дороге. Площадь увеличивается до 65,4 кв. м, глубина уменьшается – 11,9 м, а размер вдоль проезда станет больше – 5,5 м.
  4. Параллельное размещение. На одну стоянку выделяется 66,3 м², длина – 17 м, глубина и ширина – 3,9 м.

При размещении автомобилей, длина которых более 12 м, минимальная площадь в первом варианте будет 66,3 м².

Виды стоянок

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

Советуем прочитать:  Сдельная форма оплаты труда. Особенности применения

За границей стоянки для еврофур найти просто, размеры площадки – стандартные, но отличаются прекрасным освещением, охраной и прочими благами цивилизации. Наличие мест подскажет планировщик маршрута типа DKV MAPS или приложение DKV APP, где водитель сможет узнать ближайшие к нему бесплатные парковки для грузового транспорта.

Как выбирать место для автомобиля

Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».

С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.

Обязанности водителей

Для каждого водителя основой в деятельности являются ПДД и понимание особых условий передвижения по дорогам разных регионов РФ.

Дальнобойщик кроме этого должен знать и выполнять следующие обязанности:

  • правильно заполнять накладные;
  • надежно закреплять груз внутри полуприцепа;
  • быть постоянно на связи с диспетчером фирмы или компании, которой принадлежит груз, а не только доставить товары из города до конкретного места, указанного в сопроводительных документах; в некоторой степени представляет компанию, поэтому поставщики могут задать вопросы по перевозимому грузу;
  • ТС должно вернуться к месту приписки в исправном состоянии, при необходимости замены деталей надо обращаться к непосредственному начальнику, например, подвижного состава.

Обратите внимание! Периодически водители проходят тесты на знания обязан-ностей и профессиональных навыков для продления лицензии на допуск к перевозке грузов на дальние расстояния.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.
Советуем прочитать:  Купить права 28000 руб. за 3 дня автошкола

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Детальная информация видна на видео:

Самые опасные стоянки

Работа дальнобойщика всегда сопряжена с опасностями, особенно часто водителей грабят во время ночного отдыха, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.

Европы

Стоянки для грузового транспорта в Западной Европе долгие годы считались образцом и служили примером, но сейчас ситуация в корне изменилась, поэтому водителям большегрузных машин нужно быть особо осторожными.

Самыми опасными грузовыми стоянками считаются:

  1. Италия, г. Пьемонт – украли фундук, стоимость всего груза оценивается в 1 млн €.
  2. Швеция, г. Helsingborgs – угнали с парковки фуру с грузом.
  3. Англия, г. Западный Суссекс – с неохраняемой стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 тыс. евро.
  4. Англия, г. West Midlands – угнана фура с алкогольной продукцией.
  5. Франция, порт Кале – кражи из кабин тягачей, взломы грузовых отсеков совершают нелегалы из числа иммигрантов, ждущих отправки в Англию.

Преступников интересует тот груз, который легче реализовать: кофе, алкоголь, продукты питания, компьютеры и бытовая техника.

России

Методика бандитов весьма разнообразна: угроза холодным оружием или электрошокерами. На неохраняемых стоянках, которых большинство вдоль российских дорог, крадут смартфоны из кабин, разрезают тенты или перекусывают дужки замков и за несколько ходок вывозят до 8 тонн ценного груза.

Точной статистики нет, но по данным Интерпола, самым опасным местом считается стоянка около села Алексино, Ленинградская область, где были угнаны два автопоезда с тягачами марки MAN и Skaniya.

Охраняемых стоянок вдоль федеральных трасс не так уж и много, а о дорогах, находящихся в глубинке, и говорить не приходится, поэтому дальнобойщикам трудно найти безопасное место для ночного отдыха. Каждый водитель выходит из положе-ния индивидуально, а благодаря рации они часто объединяются и ночуют на обочине или грунтовой площадке, расположенной рядом с трассой.

Когда стоят вместе 10 фур, то преступники стараются к ним не приближаться, потому что шоферы – народ физически крепкий и готовы наказать чужаков за вторжение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector