Пример протокола для 2025 года — Создать протокол
- Сформировать протокол автоматически Укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненные документы для регистрации ООО и инструкцию по подаче. Сформировать протокол
- Скачать образец протокола собрания учредителей. DOCX, 24 KB
1. Правила проведения общего собрания участников
Порядок проведения собраний ООО установлен ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”. Моменты, которые не регулируются данным законом, можно установить самостоятельно и прописать в уставе, прочих внутренних документах.
Базовые правила проведения собраний учредителей ООО в 2025 году:
- До начала собрания участники обязаны зарегистрироваться. Если участник не зарегистрировался, он не сможет присутствовать на собрании и голосовать.
- Учредитель может присутствовать на собрании лично или через представителя.
- Время начала собрания оговаривается заранее, начать раньше можно только в том случае, если все участники уже зарегистрированы.
- Из присутствующих выбираются секретарь и председатель собрания. Секретарь заполняет протокол в ходе обсуждений, подготавливает его и рассылает остальным участникам в течение 10 дней после проведения встречи.
- Для каждого собрания устанавливается повестка дня. Принимать решения по другим вопросам вне повестки учредители могут только в том случае, если на собрании присутствует полный состав участников организации.
- Все решения принимаются по итогам голосования. Утвердить решение можно только в том случае, если за него проголосовало большинство участников. Обратите внимание: на этапе регистрации ООО по всем пунктам учредители должны проголосовать единогласно “За”.
- Голосование проходит открыто, но вы можете прописать в уставе иной вариант для последующих собраний.
Итоги собрания отражаются в протоколе. Его должны подписать избранные секретарь и председатель, также подписи могут поставить по желанию все остальные участники. Если ваш протокол займет больше одной страницы, пронумеруйте их.
Сшивать протокол не обязательно, достаточно скрепить обычной канцелярской скрепкой или степлером. Каждому учредителю нужно выдать по копии протокола на руки и один экземпляр оставить в документации организации. Ещё одну копию подготовьте для ФНС: она потребуется при регистрации ООО.
Рекомендуем прописать в уставе подходящий вариант заверения протокола: подписями присутствующих, видео- или аудиозаписью или иным законным способом. Если вы не станете вносить в устав дополнительную информацию о способах заверения, итоги каждого собрания придется заверять у нотариуса.
2. Что нужно указать в протоколе о создании компании
На этапе регистрации общества с ограниченной ответственностью в 2025 году в протокол необходимо обязательно внести следующую информацию:
- Наименование документа.
- Название ООО.
- Дата и город проведения общего собрания.
- Список учредителей, присутствующих на собрании.
- Сведения о выбранных секретаре и председателе собрания.
- Повестка дня.
- Решения по вопросам повестки дня с указанием результатов голосования по каждому из них.
- Подпись председатели и секретаря. Остальные участники могут поставить подписи по желанию.
Содержание повестки дня в момент создания ООО:
- Выбор фирменного наименования общества.
- Расположение ООО.
- Подписание учредительного договора.
- Размер уставного капитала и доли учредителей.
- Утверждение устава общества или информация о номере редакции типового устава.
- Выбор органов управления и иные вопросы функционирования компании.
Это бесплатно! Сотрудники банка помогут заполнить документы для регистрации ООО и подать их онлайн, выпустить ЭЦП, а также открыть счёт. Если вы — единственный участник ООО, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности, и оставляйте заявку.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис подготовит все документы для подачи, учитывая новые требованиям закона и ФНС.
Как и куда подать документы для регистрации ООО
По почте России
Для подачи документов на регистрацию через почту России, нужно собрать полный пакет документов и вложить в конверт с описью. Сроки не регламентированы. НЕ рекомендуем данный способ в связи с тем что в случае утери, вам придется заново заверять форму 11001 и платить государственную пошлину.
Через нотариуса
Если у вас нет своей ЭЦП, а варианты подачи документов через сайт ФНС или Портал госуслуг вас не устраивают, то можно обратиться к нотариусу. Тогда документы на закрытие ИП он заверит своей электронной подписью и направит их в налоговый орган. Однако такую услугу оказывают не все нотариусы, кроме того, придётся заплатить не менее 3 000 рублей.
Через МФЦ
ПО смыслу самый удобный способ подачи документов на регистрацию, но на практике далеко не самый быстрый и дешевый. Рассмотрим самые явные особенности:
- Срок получения результата, не 3 дня, как в налоговой, а 3-9 дней;
- Заявление на регистрацию ООО нужно заверять нотариуса в любом случае, если даже учредители лично обратились в МФЦ;
- Оплатить пошлину придется по реквизитам, которые выдаст МФЦ;
- Через МФЦ не получится подать заявление об упрощенке. Заявлять его нужно напрямую в ФНС по месту регистрации.
По ЭЦП
Самый дешевый и быстрый способ передачи документов в ФНС для регистрации ООО!
Во первых, все ООО могут бесплатно получить ЭЦП в налоговой обратившись после 1 июля 2021 г, но даже если, вы хотите получить ЭЦП у оператора, ЭЦП стоит 1500Р и все более никаких расходов. После получения ЭЦП, вам нужно отправить документы через сайт налоговой. Список документов для подачи такой же, за исключением отсутствия оплаты гос.
пошлины и нотариальных сборов.
Лично в налоговую
Список документов для подачи классический, единственное но, явка всех учредителей в налоговой обязательна. Оплатить государственную пошлину в размере 4000 р тоже придется. Обращаться нужно в налоговый орган, по месту регистрации ООО, при себе иметь паспорт.