ул.Центральная, д. 2
По телефону горячей линии Вы можете получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых, страховых и туристских услуг, а также высказать свои претензии и предложения по вопросам консультирования Вас по телефону горячей линии в Управлении:
Работа горячей линии осуществляется на базе Общественной приёмной Управления.
Общественная приёмная Управления является функциональным подразделением Управления.
В работе Общественной приёмной, наряду со специалистами Управления, принимают участие представители общественных организаций, которым в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предоставлены большие полномочия в вопросах защиты прав потребителей.
Работа Общественной приёмной предусматривает различные формы обращений: личное посещение, устные консультации по телефону горячей линии .
Письменная корреспонденция (в т. ч. по электронной почте), поступает в Управление.
Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Управлении!
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Управления:
Порядок рассмотрения письменных обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28.
Адрес для письменных обращений граждан: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, Россия, 129626
Внимание!
Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Общественную приемную Управления, минуя предлагаемую электронную форму ввода, к рассмотрению не принимаются (размер текста запроса не должен превышать 10 000 символов).
Информацию о регистрационных номерах обращений и ответственных исполнителях можно получить по номерам телефонов отдела документооборота ежедневно, с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, по пятницам с 9:00 до 16:45, обед с 13.00 до 13.45:
— для юридических лиц (в том числе ИП) — 8 (495) 687 — 36- 08
(отдел документооборота)
Консультация по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по телефонам «call-центра» осуществляется с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45 (обед с 13.00 до 13.45).
Адрес:129626, г. Москва, Графский пер., д. 4, корп. 2, 3, 4
Отдел надзора в сфере защиты прав потребителей
Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)
Отдел надзора за условиями труда и радиационной безопасностью населения
Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)
Отдел надзора за питанием населения
Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)
Отдел эпидемиологического надзора
Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45
Отдел надзора за услугами и товарами для детей и подростков
Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)
Отдел надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека
Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)
Отдел эпидемиологического надзора за особо опасными инфекциями
и дезинфекционной деятельностью
Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)
Чем занимается Роспотребнадзор?
Организация была создана специально для того, чтобы контролировать качество работы организаций, предприятий и частных лиц, оказывающих услуги, а заодно и проверять, не противоречит ли их деятельность законодательству РФ. Среди основных сфер работы выделяют:
- защиту потребительских прав;
- санэпидемиологический госнадзор;
- обеспечение контроля за соблюдением ограничений в период карантина;
- выдача разрешений на осуществление определенной деятельности.
Больше информации о деятельности Роспотребнадзора можно найти на официальной странице госоргана в интернете. Там же есть телефоны и адреса всех отделений, образцы заявлений и других документов.
Как подать заявление?
Существуют общие правила обращения к представителям органа, на основании которых сотрудники могут провести внеплановую проверку в отношении нарушителей. При составлении таких жалоб нужно обратить внимание на ее точность и обоснование. Запрещается использование оскорблений в адрес нарушителя, а также прочих эмоциональных высказываний или угроз, поскольку заявление является официальным документом.
Составленное обращение можно отправить как лично, так и по почте или через интернет.
В нем нужно обязательно указывать:
- Наименование госоргана, а иногда — контактные данные уполномоченного должностного лица
- ФИО, адрес и телефон заявителя. По заявленному адресу будет выслана информация о результатах проведения проверки. Если же жалоба подается через интернет, нужно добавить адрес электронной почты.
- Обстоятельства, вынудившие обратиться с жалобой: что, где, когда, в какое время.
- Для положительного исхода рассмотрения жалобы можно добавить копии документов, которые могут подтвердить ее основания.
Подать заявление может потребитель, который купил товар или заказал услугу не для коммерческой цели. То есть, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обращаться с претензиями, только в том случае, если с бизнесом они не имеют связи.
Например, если бизнесмен берет кредит на покупку бытовой техники в дом, его права защищает Роспотребнадзор. А вот если ссуда оформляется для того, чтобы закупить партию товара — действие законодательства по защите потребительских прав на это не распространяется.
Перед тем, как писать заявление в Роспотребнадзор, желательно сперва обратиться магазин или иную организацию, в которой произошла неприятная ситуация. Предъявлять претензию можно устно или письменно. Если результата нет — тогда поддержки нужно искать у государства.
Если вопрос не решался сначала напрямую — в организации могут отказаться в организации проверки. Жалобы от анонима тоже рассмотрению не подлежат, если только не сообщают о готовящемся или совершенном преступлении.
Если в ходе проверки окажется, что в заявлении указана неправдивая информация, действия будут прекращены с направлением соответствующего решения в адрес заявителя.
Жалоба через сайт Роспотебнадзора
Одним из простейших вариантов подачи жалобы является электронный. Для этого даже не нужно авторизоваться — достаточно просто зайти на страницу и нажать на окошко «Составить и отправить обращение в Роспотребнадзор».
В специальный бланк нужно внести собственные данные и текст обращения, после чего прикрепить один дополнительный файл размером на более 5 мегабайт, если таковой есть. Отправлять заявление нужно в отделение организации по месту проживания — полные перечень есть в выпадающем списке.
Обращение в общественную приемную
Для приема заявлений от граждан в каждой организации существуют приемные, в которых уполномоченные сотрудники общаются с заявителями, предпринимателями или юрлицами согласно рабочему графику. Прием ведется в порядке живой очереди, с собой важно иметь любой документ, удостоверяющий личность. Все полученные данные работники организации заносят в журнал.
Если жалоба не в поле деятельности органа — человека перенаправляют в другое учреждение.
Проверка ИП и организаций: общие правила
Надзор и контроль осуществляется по плану или же внепланово в особенных, предусмотренных законом, случаях. Среди них и проведение проверки вследствие поступления жалобы потребителя. Разрабатывают план принимаемых мер в зависимости от характера организации и ее деятельности.
Проверка магазина продуктов будет отличаться от комплексной проверки больницы или санатория. Чаще всего проводится проверка соблюдения основных норм и правил оказания услуг и продажи товаров.
Если деятельность учреждения связана с пищевой отраслью — у сотрудников обязательно должны быть медицинские книжки, которые проверяются сотрудниками Роспотребнадора. Отсутствие медкнижки грозит штрафами для предприятия и отстранением для работника. Чтобы этого не случилось, большинство руководителей проверяют наличие документа самостоятельно.
Данные обо всех выданных книжках региона есть в специальном реестре, поэтому проверить подлинность не сложно.
Каждую организацию проверяют в строгом соответствии с планом. На характер запрашиваемых сведений влияет специфика осуществляемой деятельности. Например, при проверке медучреждений обращают внимание на наличие лицензии, сан-эпид заключений на проект используемого пространства, список осуществляемых действий, сроки действия медкнижек сотрудников, документов на оборудование и даже корректность оформления информационных стендов.
При проверке стоматологических клиник и кабинетов также обращают внимание на соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима и обработку врачебного инструментария.
Как должна выглядеть жалоба?
Существуют сложившийся в практике нормы, которым нужно следовать, составляя заявление в Роспотребнадзор. Обязательных требований нет, исключая обязательное условие о наличии сведений о заявителе и конкретного требования от него. Прежде всего, жалоба должна быть четко и грамотно обоснована.
Полезным аргументом будет наличие задокументированных доказательств, например, фотографии чеков, товаров, голосовые сообщения, аудио- и видеозаписи, свидетельские показания. В документе должны быть:
- “Шапка” с указанием госоргана и, по возможности, ФИО уполномоченного лица.
- Данные заявителя (ФИО, дата рождения, адрес, телефон, электронная почта).
- Непосредственно жалоба со всеми обоснованиями.
- Подпись и дата подачи.
- Перечень документов-приложений.
Рассматривают жалобу в течение тридцати календарных дней, если дело требует продления срока — заявителя об этом уведомляют в письменной форме.
В каких случаях можно жаловаться на банк?
В Роспотребнадзор чаще всего поступают жалобы на незаконное использование или распространение личной информации о клиентах (иногда эти данные специально дают коллекторам), непрямое навязывание страховки, одностороннее увеличение по кредиту процентной ставки. В этих случаях организация имеет право вмешаться и повлиять на банк-нарушитель.
Жалобы на управляющую компанию
В этом случае обращение должно следовать за попытками решить проблемы напрямую, если представитель УК не совершил никаких ответных действий для урегулирования ситуации. В таких случаях больший эффект создают коллективные заявления. Структура самого документа не меняется, но желательно приложить квитанции о полной и своевременной оплате счетов, заключения независимых экспертиз, письменный ответ на поданное в ЖКХ заявление.
Жаловаться уместно, если ответственная организация не обеспечивает корректную работу лифта, не ремонтирует выбитые окна или протекающую крышу, не борется с плесенью или паразитами, нарушает санитарно-эпидемиологические нормы. Если вина УК будет доказана — их обяжут выплатить компенсацию каждому жильцу, снизить стоимость оказываемых услуг, оплатить штраф или же отремонтировать все поломки за свой счет.