Предоставление коммунальных услуг

  • поставка холодной воды
  • горячей воды
  • тепловой энергии
  • электрической энергии
  • газа
  • отведение сточных вод

УО, ТСЖ, ЖК и ЖСК должны предоставлять РСО сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляет таким собственникам уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения с РСО.

Эти условия не распространяются на машиноместа ( п. 6 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Договор о предоставлении КУ может быть заключён как письменно, так и путём совершения конклюдентных действий. Например, потребитель оплатил счёт за предоставленные услуги – значит он принял условия договора посредством конклюдентных действий ( п. 7 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении КУ в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг ( п. 7 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

  • в договоре управления МКД (УО)
  • в договоре предоставления КУ (ТСЖ)
  • в договоре ресурсоснабжения (РСО)
  • в договоре найма или аренды

Исполнитель коммунальных услуг

  • УО
  • ТСЖ
  • РСО

УО приступает к предоставлению КУ с даты, указанной в решении общего собрания о выборе этой УО или с даты заключения договора управления МКД. Прекращает предоставления услуг с момента расторжения договора.

ТСЖ начинает предоставлять КУ с даты его регистрации, но не раньше, чем начнётся поставка КР по договору с РСО. Прекращает – с момента ликвидации товарищества.

РСО начинает предоставление КУ с даты, обозначенной в договоре ресурсоснабжения, прекращает – с даты расторжения договора.

Договор о предоставлении КУ

  • дату и место заключения договора;
  • наименование, адрес, реквизиты расчётного счёта и другую контактную информацию исполнителя;
  • сведения о потребителе: для физического лица – ФИО, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон; для юридического лица – наименование и место государственной регистрации, контактный телефон;
  • адрес помещения в МКД, собственникам или пользователям которых предоставляются КУ. Здесь нужно указать общую площадь помещения и общую площадь помещений, входящих в состав ОИ в МКД, площадь жилых и нежилых помещений, вид деятельности, которая осуществляется в нежилом помещении, а также количество лиц, постоянно проживающих в жилом помещении. Эти сведения необходимы для расчёта оплаты за КУ;
  • наименование коммунальной услуги;
  • требования к качеству КУ;
  • порядок определения объёма потребленного коммунального ресурса;
  • сведения о ИПУ: дата и место установки, дата опломбирования заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку, срок проведения очередной поверки, порядок и условия приёма показаний приборов учёта;
  • периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия ИПУ и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях;
    порядок определения объёма предоставленных КУ и размера платы, в том числе порядок определения объёма предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу по тарифу;
  • меры социальной поддержки по оплате КУ, предоставленные потребителю;
  • адрес и способ доставки платёжного документа для оплаты КУ;
  • порядок установления факта непредоставления КУ или предоставления КУ ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы в случаях перерывов в предоставлении КУ, которые превышают установленные нормы, или при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества;
  • права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;
  • основания и порядок приостановки и ограничения предоставления КУ;
  • основания и порядок изменения и расторжения договора;
  • срок действия договора.
  • документов на право собственности на помещение в МКД,
  • документа, удостоверяющего личность физического лица или свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
  • документов с информацией о ИПУ.
Советуем прочитать:  Кто может стать опекуном?

Собственник вправе и сам инициировать заключение договора. Для этого ему необходимо подать заявление о заключении договора в двух экземплярах, приложив к нему всё тот же список документов. Такое заявление можно отправить на адрес УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК или сразу в РСО.

Исполнитель обязан отреагировать на поступившее заявление в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

Подать заявление может каждый собственник отдельно или общее собрание может уполномочить кого-то одного для совершения таких действий ( п. 22-27 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Изменения в правилах

За последние годы в первую очередь изменения законодательства коснулись граждан, имеющих в собственности жильё, и которые до сих пор не позаботились об установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2019 год равен 1,5.

Общие положения правил

Документ состоит из большого числа разделов, первый из которых носит название «Общие положения».

Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением “О порядке предоставления коммунальных услуг” гражданам нужно в обязательном порядке.

В нём раскрывается назначение документа, а создан он с целью регламентирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

В правилах подробно разъясняется порядок расчёта и оплаты поставляемых услуг как с учётом показаний приборов учёта, так и без таковых.

Без приведённого в этом разделе правил толкования употребляемых в документе терминов и понятий, верно истолковать положения правил было бы непросто.

Здесь же оговаривается порядок заключения договоров на их предоставление, порядок изменения оплаты за них.

Кроме того, определены права и обязанности потребителей и поставщиков такого рода услуг. Подробно расписана ответственность сторон в случае невыполнения обязательств, обозначенных в договоре.

Права и обязанности поставщика услуг

Правила №354 чётко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.

Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.

Здесь чётко прописано, что:

  1. Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам.
  2. В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное Постановление.
  3. Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом и переданы ему за подписью руководителя предприятия.
  4. В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей и своевременную оплату по ним в полном объёме.
  5. В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно.
Советуем прочитать:  Как проходит розыск автомобиля скрывшегося с места ДТП

Ответственность за грамотную эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей – прямая обязанность коммунальщиков, как и их ремонт.

Кроме обязанностей исполнитель обладает и определёнными правами. К ним можно отнести:

  • право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
  • право требовать с потребителя полного или частичного возмещения нанесённого в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
  • устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учёта в ней не установлены.

Права и обязанности потребителя

В обязанности потребителя входит:

  • бережная эксплуатация всех имеющихся в квартире инженерных коммуникаций;
  • обязателен своевременный допуск работников коммунальной сферы для их проверки, в том числе и для поверки индивидуальных приборов учёта и проверки правильности снятия показаний.

Обязательным в отношении потребителя является пункт о немедленном оповещении соответствующих служб о нарушениях или аварийном состоянии общедомовых или квартирных коммуникаций и незамедлительного допуска аварийных бригад к месту аварии.

Своевременная оплата по счетам за коммунальные услуги тоже входит в обязанности потребителя, как и уведомление об увеличении или уменьшении числа проживающих в квартире людей.

Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества, в получении разъяснений по любым вопросам о качестве и сумме оплаты услуг от коммунальщиков, в использовании квартирных и общедомовых приборов и узлов учёта.

Качеству поставляемых услуг в Постановлении Правительства РФ №354 о правилах предоставления коммунальных услуг посвящён отдельный раздел в виде Приложения №1.

В нём можно ознакомиться с:

  • техническими параметрами горячей и холодной воды;
  • допустимой температурой теплоносителя в системе отопления;
  • тем, каким должно быть давлением в системах водоснабжения, отопления, и газоснабжения;
  • качественными показателями поставляемой электроэнергии;
  • допустимой продолжительности прекращения подачи любого из поставляемых энергоресурсов.
Советуем прочитать:  Составить Решение учредителя о продаже доли в ООО: в Москве по низкой цене

Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ

Расчётный период для оплаты равен одному месяцу, а размер платежей определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.

В платёжных документах должны фигурировать отдельно услуги, предоставленные в жилом помещении, и услуги на общедомовые нужды.

Этому посвящён отдельный раздел, где подробно рассматриваются правила расчёта платежей в самых разных случаях:

  1. По показаниям имеющихся приборов учёта.
  2. При их полном отсутствии.
  3. При частичном оснащении квартир счётчиками и другие.

Коммунальные услуги следует оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Иными сроки могут быть только в том случае, когда они оговорены отдельно в договоре на предоставление коммунальных услуг.

Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг

Спорные ситуации возникают чаще всего из-за неправильного расчёта оплаты коммунальных услуг, либо из-за нежелания работников коммунальной сферы выполнять свои прямые обязанности по устранению имеющихся неполадок в подведомственном хозяйстве.

В любом случае нужно обратиться с соответствующим заявлением к поставщикам услуг. Согласно правилам оно должно быть рассмотрено, и заявителю предоставлен отчёт в письменной форме о принятых мерах.

Если ничего этого не происходит, то потребитель вправе обратиться в общество защиты прав потребителей, прокуратуру или в судебные инстанции.

Как правило, такие моменты стороны пытаются урегулировать в досудебном порядке. Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку и обяжет виновного выполнить требование заявителя или откажет в этом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector