Банковская гарантия для госконтрактов

К важным условиям, по которым выдается банковская гарантия по контракту, относят следующие:

  1. Общая сумма. Определяется в качестве процента: суммы ежемесячных платежей, а также остаткам по текущим, валютным счетам, номинала векселя банка, если его передадут в обеспечение.
  2. Валюта. Зачастую здесь выступают рубли.
  3. Срок действия. Он составляет не менее года.
  4. Разовая комиссия. Она взимается за то, что была выдана банковская гарантия. Рассчитывается как процент от квартальной суммы.
  5. Порядок погашения. Начинается тогда, когда уже получили требование от банка. В качестве обеспечения может быть поручительство либо вексель. Поручителем может выступать юридическое лицо. Иными словами, владелец бизнеса. Если компании предложат вам интересные условия обязательств, то не остаются сомнения в неправомерности.

К главным параметрам нелегитимного предложения относят:

  • сроки исполнения условий контракта менее 14 часов;
  • отсутствие необходимости в предоставлении оригинальных документов;
  • продукт оперативно доставляется непосредственно в офис;
  • возможно подтверждение банковской гарантии по телефону.

Требования к получателям

Выдавая гарантии, банки стремятся сократить свои риски. Главные требования к фирмам:

  • компании должно быть более года;
  • финансовая независимость фирмы должна соответствовать требованиям, прописанным в ФЗ;
  • наличие обозначенных активов в последнем отчетном квартале. Важно, чтобы размер был больше, чем у банковской гарантии;
  • отсутствие судебных тяжб, при которых фирма выступала ответчиком, и задолженностей.

Банк гарантирует полное выполнение требований. Главные из них:

  • расчетная валюта — рубли;
  • действие гарантии — до года;
  • взимается единоразовая комиссия за услугу;
  • погашение гарантий регулируется банком по действующему законодательству.

Необходимые документы

Полный объем документов следует уточнить в соответствии с видом государственного контракта и банком. К главным относят:

  1. Устав.
  2. Информацию об учредителях.
  3. Бухгалтерский баланс, оборот компании за полгода.
  4. Отчет, касающийся прибыли, убытков фирмы.
  5. Справки, подтверждающие отсутствие долгов по зарплатам, перед бюджетом.
  6. Заявку на предоставление гарантии.

Оформление документации происходит в 6 шагов. Выполнить их самому достаточно сложно. Поэтому лучше всего обратиться в компанию, которая окажет помощь. Чтобы оформить гарантию, необходимо:

  • подготовить весь пакет документов, составить заявку;
  • ожидать ответа относительно вашего запроса;
  • заключить договор;
  • выплатить комиссию. Она взимается за услугу, когда банк становится гарантом исполнения госконтракта. Не может составлять более 10 % от всей суммы;
  • получить гарантию. В ней указывается сумма, условия действия договора, в течение какого времени действует. Прописывается та сумма, которая должна быть перечислена бенефициаром.

Что должна содержать банковская гарантия:

Срок действия, сумма обеспечения. Важно, чтобы срок соответствовал тому интервалу, на который заключается договор. Необходимо прописать обязательства принципала, гаранта.

При каких обстоятельствах выплачивается неустойка, какие условия покрываются гарантией. Она должна содержать документы, предоставляемые заказчиком банку, если поставщик не исполнит условия контракта.

Советуем прочитать:  Каждый ветеран ВОВ получит сертификат на жилье в 2021 году

Перечень тех документов, которые будут предоставлены банку, если не будут соблюдены условия контракта. Так банку нельзя будет отзывать выданный документ. Это касается и того случая, когда были обнаружены ошибки в документации либо информация является ошибочной.

Преимуществом гарантии является надежность. Возможные риски поровну распределяются между исполнителем, заказчиком. Поэтому обеспечивается комфорт, безопасность отношений.

Подавая заявку, исполнитель обязан подтвердить серьезные намерения при помощи внесения определенной суммы. Это необходимо для того, чтобы ограничить участие недобросовестных поставщиков. Так защищаются интересы заказчиков.

Если вы не можете самостоятельно оформить документы, то специалисты компании «БанкГарант24» справятся с задачей на профессиональном уровне.

Что такое банковская гарантия по 44-ФЗ

Банковская гарантия по 44-ФЗ представляет собой документ, выпускаемый на бумажном носителе либо в электронном виде. Документ свидетельствует, что при наступлении гарантийного случая, банковское учреждение произведет выплату бенефициару заранее оговоренной суммы. Это позволит госзаказчику, пострадавшему от недобросовестного контрагента, покрыть убытки.

Документ выдается банком по инициативе физического или юридического лица, которое обращается в банковское учреждение с соответствующей просьбой. Все расходы, связанные с оформлением БГ, несет принципал.

Банковская гарантия на обеспечение заявки 44 ФЗ

При проведении госзакупок существует риск, что субъект предпринимательской деятельности, ставший победителем торгов, откажется от подписания договора.

Поэтому, условием допуска юридического или физического лица к участию в торгах является обязательное предоставление обеспечения заявки в виде банковской гарантии.

Если представитель бизнеса, признанный победителем торгов, уклонится от заключения договора, банк перечислит госзаказчику гарантийную сумму, тем самым компенсировав убытки.

Банковская гарантия 44фз на обеспечение гарантийных обязательств

В отличие от банковских гарантий обеспечения заявки и исполнения контракта, использование которых при проведении торгов в обязательном порядке предписано 44-ФЗ, необходимость предоставления исполнителем БГ на обеспечение гарантийных обязательств определяется на усмотрение госзаказчика.

Чаще всего данный документ требуется при закупке ТРУ, которые подразумевают наличие гарантийного срока и осуществление гарантийного обслуживания.

Условия банковской гарантии по 44 ФЗ: размер, срок действия

Размер и срок банковской гарантии по 44 ФЗ, используемой при проведении госзакупок, определяется исходя из вида документа. Перечень требований к БГ, предоставляемых поставщиком ТРУ, госзаказчик указывает в закупочной документации.

Банковская гарантия обеспечения заявки предполагает выплату суммы в размере от 0,5% до 5% НМЦК. Период действия БГ должен заканчиваться не менее чем через 2 месяца с последнего дня приема заявок от участников торгов. Заключение договора с банком проводится перед подачей компанией или индивидуальным предпринимателем заявки на участие в госзакупке.

Банковская гарантия исполнения контракта предусматривает гарантийную сумму в размере от 0,5% до 30% НМЦК. Также гарантийная сумма может равняться сумме авансового платежа, размер которого не может превышать 50% НМЦК.

Период действия БГ должен заканчиваться не раньше, чем через 30 дней с даты исполнения представителем бизнеса контрактных обязательств перед госзаказчиком. Заключение договора с банком о предоставлении гарантии должно быть осуществлено в течение 5 дней (календарных) с момента публикации госзаказчиком договора на ЭТС.

Советуем прочитать:  Детский мир: как государство поддерживает семьи с детьми - НПФ Достойное БУДУЩЕЕ

Банковская гарантия исполнения гарантийных обязательств допускает гарантийную сумму в размере не более 10% НМЦК. Договор БГ оформляется в период между заключением контракта с госзаказчиком и подписанием акта о приемке. Период действия документа зависит от вида поставляемых ТРУ.

Порядок и сроки оформления банковской гарантии

Для получения БГ участвующие в госзакупках представители бизнеса направляют в банковское учреждение заявления о предоставлении гарантии, а также подают документацию, которая предусмотрена выбранным банковским продуктом.

Подача документов на бумажных носителях производится лично при посещении отделения банка, документы в электронном формате направляют в режиме онлайн. В пакет предоставляемых документов может быть включен макет БГ, разработанный клиентом.

Банк проверяет и анализирует полученные документы, а затем принимает решение предоставить БГ или отказать в выдаче. Если решение принято в пользу клиента, между принципалом и банком заключается договор.

При выдаче гарантий в крупных размерах может потребоваться залог и заключение договора обременения имущества. Также банковский продукт может содержать условие о необходимости открытия принципалом расчетного счета.

После того, как клиент выполнит все требования и оплатит услуги банка, кредитно-финансовая организация приступает к выпуску гарантии. Процедура оформления предусматривает обязательную регистрацию документа в ЕРБГ.

Банковские гарантии по 44 ФЗ на бумажных носителях выдаются клиенту лично во время посещения банка или доставляются почтовой службой. Электронные БГ клиент получает посредствам электронного документооборота.

Выдача беззалоговой БГ занимает 3-5 дней, если оформление производится в стандартном режиме, или 1 день, если документ оформляется по ускоренной процедуре. Оформление БГ на крупные суммы, предполагающих обременение имущества, длится дольше.

Какие документы запросит банк

Список документов, которые обязано предоставить юридическое или физическое лицо для оформления БГ определяется каждым банком в индивидуальном порядке. Некоторые банки, стремясь привлечь больше клиентов, сокращают перечень необходимой документации до минимума.

Однако, следует понимать, что в банковском деле существует правило – чем меньше клиент предоставит сведений о себе, тем выше риск и, соответственно, процентная выше ставка.

Традиционно перечень бумаг, предоставляемых для получения банковской гарантии, включает:

  • заявку в форме анкеты;
  • копии паспортов должностных лиц и учредителей юридического лица/копию паспорта индивидуального предпринимателя;
  • бухгалтерскую и налоговую отчетность за требуемый период;
  • копию уставных документов со всеми изменениями и дополнениями;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • свидетельство о государственной регистрации (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • копии документов, подтверждающих легитимность исполнительного органа юридического лица;
  • прочие документы по усмотрению банка.

В случае, когда банковская гарантия выдается под залог высоколиквидного имущества, клиент обязан предоставить бумаги, характеризующие актив, а также документы, подтверждающие право собственности на предмет залога.

Если клиент не предоставит документ, требуемый банком, кредитно-финансовая организация может отказать в предоставлении БГ.

Как банки рассматривают заявки

Процедура рассмотрения заявок на выдачу БГ разными банковскими учреждениями может несколько разниться. Чаще всего банки выдают беззалоговые электронные гарантии, которые оформляют без личного визита клиента в отделение.

Индивидуальный предприниматель или компания предоставляют пакет документов, необходимых для выдачи БГ, по электронной почте или через личный кабинет на портале банка. Однако, некоторые кредитно-финансовые учреждения не работают с электронной документацией и требуют, чтобы клиент лично посетил отделение банка.

Советуем прочитать:  Как узнать по адресу, когда планируется капитальный ремонт дома: будет ли он в вашем многоквартирном здании, а также перечень включенных в программу объектов, график

После поступления документов в банк, ответственные сотрудники анализируют финансовые показатели юридического или физического лица. Для этого данные из налоговой и бухгалтерской отчетности, а также сведения, полученные из других источников, вносят в специальную программу, которая автоматически определяет соответствие показателей клиента установленным требованиям.

Помимо этого, проводится проверка репутации клиента и связанных с ним лиц, кредитной истории, наличия закрытых госконтрактов и выполняются другие процедуры, предписанные регламентом. Если клиент соответствует всем требованиям, а причины, являющиеся непреодолимыми препятствиями для выдачи БГ отсутствуют, принимается решение об оформлении документа.

Когда клиенту нужна гарантия 44 ФЗ на крупную сумму, БГ выдается под залог высоколиквидных активов. Субъект предпринимательства должен предоставить подтверждение его права собственности на имущество, которое станет обеспечением гарантии.

Банк выполняет оценку стоимости залогового имущества. Если представленный клиентом актив отвечает критериям банковского учреждения, а его стоимость сопоставима с размером гарантийной суммы, заключается договор залога.

На заключительном этапе сотрудник банка должен удостовериться, что клиент выполнил все требования для получения БГ, например, открыл в банке расчетный счет. Если все условия выполнены, клиент и банк подписывают договор предоставления БГ, на основании которого выполняется оформление документа с последующей его регистрацией в ЕРБГ.

Почему банки отказывают в выдаче гарантий

Выдача БГ осуществляется банками на основании внутренних положений, содержащих критерии оценки клиентов и перечень требований. Разработка положений осуществляется каждым банком самостоятельно. Если обратившийся в банк представитель бизнеса не соответствует нормативным показателям, в выдаче БГ будет отказано.

Наиболее частыми причинами отказа в оформлении документа являются:

  • подача неполного пакета документов;
  • размер контракта и сумма банковской гарантии по 44 ФЗ не соответствуют масштабу деятельности субъекта предпринимательства;
  • плохие показатели финансовой отчетности;
  • убыточная деятельность;
  • испорченная репутация и плохая кредитная история;
  • высокая кредитная нагрузка;
  • отсутствие опыта исполнения госконтрактов;
  • наличие задолженности перед бюджетом;
  • начата процедура банкротства, ликвидации;
  • короткий период деятельности (недавно зарегистрированные юридические и физические лица).

Банки относят выдачу БГ к кредитным операциям, поэтому тщательно проверяют платежеспособность принципалов. В процессе анализа учитывается репутация не только клиента, но и связанных с ним лиц. Признание банкротом, наличие уголовного дела и плохой кредитной истории у связанного лица может послужить поводом для отказа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector