Существует разнообразие справок о трудоустройстве, предъявляемых в различных обстоятельствах. Суть документа не столько показать доход человека, сколько указать на длительность отношений с работодателем, занимаемой должности и накопленном на предприятии опыте.
Документ востребован в различных сферах жизни, но чаще случаи ограничены:
- оформлением визы;
- подготовкой к судебному разбирательству;
- согласованием открытия листа временной нетрудоспособности или декрета после перехода на новую работу;
- оформлением пособий на ребенка из бюджета.
Дополнительно может понадобиться справка о приеме на работу для предъявления по месту учебы с целью подтверждения стажа или наличия места ведения профессиональной деятельности. Как именно будет оформлена справка, во многом зависит от обстоятельств оформления.
Справка с места работы в суд
Выяснение статуса сторон судебного разбирательства может стать значимым, когда суду предстоит решить вопрос о назначении выплат или взысканиях. Наиболее часто документ требуется при определении алиментных платежей, исходя из наличия или отсутствия официального трудоустройства человека.
В такой справке важно указать личные сведения – ФИО полностью, стабильный доход, должность, стаж. Суд принимает к рассмотрению документы, заверенные подписью руководителя и печатью.
В посольство для визы
При составлении документа для получения визового разрешения важно ознакомится с требованиями посольства. Помимо указания о наличии у соискателя визы работы и трудового дохода, в таком документе указывают данные о размере зарплаты, доходе, стаже.
Для сотрудников визового отдела важно убедиться, что иностранный турист, вознамерившийся посетить другую страну, располагает достаточными накоплениями или доходом.
При написании справки для консульства важно указать, что документ составлен для предъявления в конкретном учреждении, и что после возврата на родину сотрудник возобновит трудовую деятельность в рамках того же предприятия.
Для облегчения процесса многие консульства готовят собственные шаблоны, где четко указывают что и как должно быть указано.
Для социальных выплат
Справка может потребоваться органам социальной защиты, чтобы убедиться в неполучении пособия вторым родителем новорожденного. Документ оформляется согласно процедуре назначения пособия по Приказу Минздравсоцразвития №1012н от 23 декабря 2009 года.
Хотя специальной формы для соцзащиты не предусмотрено, помимо общей информации от работодателя рекомендуется дополнить ее конкретными сведениями в зависимости от ситуации. Например, при согласовании декретных выплат текст дополняют фразой о неиспользованном отпуске другим родителем ребенка.
При согласовании допуска на работу во время режима самоизоляции
Отдельная форма появилась весной 2020 года в связи с необходимостью получения разрешения на выход на рабочее место. Хотя позже ограничения сняли и требование упразднили, не исключено, что потребность повторного ввода появится позже.
Справка с работы оформлялась для предъявления представителям власти, если сотрудник компании вынужден в период изоляции выходить на работу согласно выданному разрешению властей.
Как выглядит справка
Если нет возможности оформить справку о работе в напечатанном виде, допускается оформление от руки на листе А4. Можно использовать фирменный бланк, либо обычный чистый лист.
Не установлено ограничений по количеству экземпляров этого документа. Это определяется в зависимости от потребностей и конкретной ситуации.
Последовательность действий по оформлению
За небольшими нюансами алгоритм составления документа представлен следующими шагами:
- Если не готовой формы, справку с места работы начинают с внесения реквизитов организации – ее названии, адресе, телефонах.
- Дата оформления.
- Название самого документа.
- Номер регистрации согласно принятой внутренней системе документооборота.
- В основной части документа указывают сведения о сотруднике (ФИО) и отражают факты, которые он просит подтвердить.
- В конце ставит подпись руководитель компании. Подпись расшифровывают и указывают должность.
Важно! Если сотрудник объясняет, куда планирует подать документ, можно указать, кому он предназначается. Либо по тексту упоминают, что справка по месту требования.
Куда обращаться за справкой
Для получения документа работнику достаточно направить письменный или устный запрос своему непосредственному руководителю, либо уполномоченным сотрудникам конкретных подразделений (бухгалтерия, кадровый отдел). Обычно никаких документов предоставлять не нужно, однако в некоторых случаях сотрудники предприятия могут потребовать заполнить заявление с просьбой о выдаче справки.
Сотрудника спрашивают, куда потребовалась справка, однако говорить работодателю о цели подготовки документа необязательно.
Сроки выдачи и действия
Работодатель не вправе отказать в предоставлении справки, однако не всегда готов выдать документы сразу.
По закону с момента подачи запроса до вручения справки проходит не более 3 дней. В дальнейшем она подлежит передаче в государственный орган или инстанцию в течение ближайшего времени. Поскольку срок действия справки ограничен, заранее уточняют, когда должна быть она предоставлена. Как правило, период действия документа – 2 недели.