Тахограф. Как обойти закон?

Да, на форумах есть много умельцев, но жизнь все разложит. Все равны перед законом, у Министерства транспорта, ГИБДД и Транснадзора стоит конкретная задача – повышение безопасности перевозок и сокращение смертности в ДТП. Государство диктует правило игры, которые одинаковы для всех.

Для всех протестующих могу привести в пример кассовые аппараты.

Я как предприниматель принимаю наличные средства за оплату услуг и товаров. По закону я обязан иметь кассовый аппарат, его средняя цена “под ключ” 9000 рублей. За его обслуживание ежеквартально я должен платить около 300 рублей в месяц (3600 рублей в год). И каждый год обязательна замена ЭКЛЗ – это обходится в 8000 рублей. Конечно, можно было писать жалобы на форумах, говорить, что государство забирает последние копейки, но это правила игры. На данный момент в законе прописано – должен стоять тахограф, значит необходимо устанавливать.

В конце хотел бы привести историю моего друга. Его отец частник, сдает автомобиль малотоннажник в аренду, перевозит по региону различные грузы. Встал вопрос об установке тахографа.

Первый вопрос: “Как обойти закон и не ставить тахограф?”. Какие варианты он только не перебирал: и переоформить в спецтехнику и продать, купить поменьше и вообще всё бросить и устроиться на “нормальную” работу. Всё решилось одним вопросам моего друга:

“Пап, а сколько ты зарабатываешь в месяц?”.

Он ответил, что в районе 50 т.р. Так почему не инвестировать в своё будущее, без нервотрепки, разбирательств с полицией и прочее, тем более что окупаемость месяц?

Какие автомобили обязаны ездить с тахографом

Устройством контроля должны быть оснащены не все виды транспортных средств (ТС), а только некоторые из них:

  • автомобили с разрешенной массой перевозки от 3,5 тонн;
  • автобусы, которые могут транспортировать более 8 пассажиров.

Это прописано в Приказе Минтранса № 440 от 28.10. 2020 г. В этом же документе указаны и исключения из общего правила (ТС, на которые не нужно устанавливать контролирующие устройства, даже если их разрешенная масса превышает 3,5 т):

  • автобусы, осуществляющие ежедневные пассажирские перевозки в пределах населённого пункта и пригорода;
  • автобусы международного сообщения при наличии у них спец. разрешений;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы;
  • автокраны и автоэвакуаторы;
  • машины скорой медицинской помощи и передвижных мед. комплексов;
  • передвижные лаборатории, библиотеки, сцены и т. д.;
  • пожарные автомобили;
  • ТС аварийно-спасательных служб, полиции, органов оперативно-розыскной деятельности;
  • троллейбусы;
  • ТС для обслуживания ЖКХ и автодорог, нефтяных и газовых скважин;
  • инкассаторские авто;
  • автодома;
  • автолавки;
  • машины ритуальных услуг;
  • бронированные авто;
  • спецтранспорт (молоковозы, для перевозки животных, птиц, рыбы и пчёл);
  • сельскохозяйственный транспорт для внутрихозяйственных перевозок;
  • ТС, зарегистрированные в военной автоинспекции;
  • машины, предназначенные для перевозок не по дорогам общего пользования;
  • ТС старше 50 лет, при условии, что они не используются для коммерческой деятельности;
  • автомобили, использующиеся для учебы или при прохождении дорожных испытаний.
Советуем прочитать:  Калькулятор расчета предельного размера денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения 2024

Какой штраф за то, что в машине отсутствует тахограф

Если в ТС нет тахографа, то это считается административным правонарушением, а потому наказание за него находится в юрисдикции Кодекса об Административных нарушениях (КоАП). Рассмотрим штрафы за отсутствие тахографа в 2021 году, вменяемые физическим и юридическим лицам, в следующей таблице:

Объект наказания Штраф (руб.) Юридическая норма (КоАП)
физическое лицо водитель 3 000 — 5 000 п. 1 ст. 11.23
должностное лицо 7 000 — 10 000 п.

2 ст. 11.23

ИП 15 000 — 25 000 п. 2 ст.

11.23

юридическое лицо 25 000 — 50 000 п. 2 ст. 11.23

Что приравнивается к отсутствию тахографа

Важно: законодательство ставит знак равенства между отсутствием контролирующего устройства и следующими ситуациями:

  • нарушение требований к использованию прибора (неправильная эксплуатация);
  • неисправность электронного контроллера (исключение — устройство вышло из строя уже после выхода в рейс, но тогда учёт рабочего времени следует вести на специальном бланке);
  • использование просроченной или чужой идентификационной карты;
  • отсутствие калибровки (настройки). Данная процедура должна проводиться перед установкой нового устройства, после его ремонта, плюс профилактически, т. е. с установленной периодичностью.

Следовательно, все указанные нарушения в 2021 году караются инспекторами ГИБДД так же, как и отсутствие тахографа, т. е. размер штрафов идентичен.

Как оплатить штраф

Существует несколько способов оплаты штрафных санкций:

  • в любом отделении банка лично;
  • через личный кабинет банка, клиентом которого является оплачивающее лицо, в режиме онлайн;
  • также оплатить штраф ГИБДД можно на интернет-ресурсе «Оплата Госуслуг». Достаточно перейти по указанной ссылке, ввести в поле запроса номер постановления, выписанного сотрудником ГИБДД, и сумму оплаты. Далее нужно следовать подсказкам сервиса. Процесс оплаты займёт не более 3 минут. Кроме того, такой вариант уплаты штрафа за то, что отсутствует тахограф, карты к нему или у него просроченная калибровка, надёжен и безопасен.

Плательщик должен помнить, что государство лояльно относится к тем, кто оплачивает свои штрафные санкции вовремя, т. е. в течение 20 дней после выписки постановления. В этот период предоставляется 50 % скидки от суммы взыскания. Поэтому своевременный платёж сократит траты ровно вдвое.

Рекомендация: если квитанция потеряна или ее нет по другим причинам, то, воспользовавшись опцией сайта «Оплата Госуслуг» под названием «Поиск штрафов», в любой момент времени можно найти (при его наличии) штраф за отсутствие тахографа в автобусе или грузовом автомобиле для физических или юридических лиц буквально за пару кликов. Для этого нужно ввести в поле запроса номер свидетельства о регистрации ТС и (или) номер водительского удостоверения.

Можно ли обжаловать штраф

Штрафные санкции можно обжаловать только в том случае, если вы полностью уверены в своей невиновности. Допустим, устройство контроля сломалось уже после выхода ТС в рейс, а сотрудник ГИБДД не поверил в данный факт и выписал постановление.

Последовательность действий в этой ситуации такова:

  • оплатите штраф в льготный период (в течение 20 суток). Иначе, в случае признания действий сотрудника ГИБДД правомерными, придется платить штраф полностью плюс возможные пени за просрочку уплаты;
  • напишите заявление-жалобу в то отделение автоинспекции, к которому приписан инспектор, оформивший постановление. В документе обязательно укажите все обстоятельства дела в деталях: где, когда, по какой причине сломался тахограф, приложите копии документов о том, что при выпуске ТС в рейс все приборы функционировали исправно. Не забудьте указать требование о возврате уже уплаченного штрафа и приложить копию квитанции;
  • доставьте заявление лично в 2 экземплярах (один останется в ГИБДД, другой, с пометкой, что заявление принято, останется на руках). Также жалобу можно направить в адрес инспекции Почтой России заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • ответ из ГИБДД должен быть прислан заявителю в письменной форме. Если принятое по жалобе решение вас не удовлетворит, то можно подать исковое заявление в суд, приложив исходные документы плюс ответ из инспекции.

Примечание: по такому же алгоритму можно обжаловать штраф с камеры.

Если же факт отсутствия тахографа или его неправильной эксплуатации имел место быть, то штраф оплатить всё же придется.

Законодатели наконец-то разъяснили, кто должен платить штраф за нерабочий тахограф или его отсутствие.

Наказывать за один неисправный тахограф и водителя, и должностное лицо, и организацию больше нельзя. В КоАП внесли поправки, разделяющие ответственность за нарушение. Коллективный штраф за тахограф отменили.

Штрафовать за один тахограф всех сразу — нельзя.

для должностного лица – 7-10 тыс. руб;

для ИП – 15-25 тыс. руб.;

для должностного лица – 7-10 тыс. руб.;

для ИП – 15-25 тыс. руб.;

К сожалению, были случаи, когда за одно нарушение “прилетало” сразу всей цепочке. Страдали и водитель, и, например, механик, и директор, а сумма штрафов доходила до абсурда. Но больше наказывать за одно нарушение сразу всех нельзя.

4. “Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

5. Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности”.

Представим ситуацию. На момент выезда в рейс водитель ставит в журнале подпись о том, что тахограф исправен, а он сам проинструктирован, как соблюдать режимы труда и отдыха. В случае нарушения наложить штраф по ст. 11.23 на должностное или юридическое лицо уже не получится. В этой ситуации очевидна вина только водителя.

И напротив, если по статье 11.23 привлекли к ответственности организацию, то водителя наказать уже невозможно. Конечно, в случае неизбежного наказания организациям выгоднее переложить вину на водителя, чтобы снизить сумму ущерба. Тем не менее, коллективный штраф за тахограф отменили — и на том спасибо.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

  • наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;
  • соответствие тахографа установленным требованиям;
  • правильное функционирование тахографа;
  • соблюдение правил эксплуатации тахографа;
  • модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказа Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в Приказе Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей). Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа. Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих норм?

Трудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01. – здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!
При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:

  • при плановых проверках предприятия;
  • при проверках на основании жалоб работников (работника).

При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector