Упражнение: Змейка на автодроме — пошаговая инструкция

  1. Начинаем движение с малой скоростью от линии Старт. Чем медленнее вы будете двигаться, тем проще будет выполнять это упражнение. Когда эта линия будет проходить через середину переднего бокового окна, поворачиваем руль влево.
  2. Продолжаем движение. Когда автомобиль повернёт на достаточный угол, чтобы объехать ближайшую стойку, делаем колёса прямо. На первых порах, пока не стало понятно, достаточный угол или нет, можно остановиться, выключить передачу, поставить на ручник и выйти посмотреть. Выглядеть это должно примерно так.
  3. Двигаемся по прямой до тех пор, пока стойка не поравняется с серединой бокового окна, после чего поворачиваем руль вправо.
    (Данный ориентир актуален, если расстояние от стойки до боковой линии автомобиля составляет примерно восемьдесят сантиметров.)
    Если расстояние больше, то крутить можно (и нужно, а то не сможете объехать следующую стойку) начинать раньше.
    Если расстояние меньше, то крутить руль в сторону стойки придётся позже, в противном случае будет большой риск сбить её или наехать на неё колесом.
    В крайнем случае, когда вы едете вплотную к стойке, поворачивать руль в её сторону можно, когда она поравняется с задним колесом.
    Об этом нужно помнить, когда вы объезжаете препятствия в реальных дорожных условиях.
  4. Двигаемся к следующей стойке. При повороте автомобиля на достаточные для объезда стойки угол, делаем колёса прямо.
  5. Двигаемся по прямой, пока стойка не поравняется с серединой окна, поворачиваем руль влево.
  6. Продолжаем аналогично объезжать остальные стойки. Перед линией Стоп остановиться, выключить передачу, поставить на стояночный тормоз.

Новое упражнение «Змейка» на автодроме в 2021 году

Данное упражнение было взято в учебную программу в сентябре 2016 года и у большей части курсантов возникли трудности при сдаче именно этого элемента. При выполнении упражнения необходимо осуществить по одному повороту в каждую сторону. Главная особенность заключается в том, что это необходимо сделать по предельно плавной траектории, при этом не задеть ни один конус.

Сама площадка представляет собой изогнутый коридор с одним плавным поворотом налево и затем плавным поворотом направо. По ширине коридор составляет 3.9 метра, а радиус его внешней дуги равен 7,3 метра. Если провести расчеты, то станет очевидно, что запас пространства для успешного осуществления маневра присутствует.

Раньше «Змейка» выполнялась при других условиях. Перед будущим водителем представлялась площадка в виде прямоугольника, в котором было 4 идентичных секций. Длина одной секции составляла 1,5 длины автомобиля + запас в 0,5 метра.

Ширина была равна самой длине автомобиля. Сам манёвр напоминал по траектории движения при перемещении ползущей змеи.

Ошибки при выполнении упражнения «Змейка»

При выполнении упражнения, инспектор внимательно следит за тем, как курсант его выполняет. В случае допущенной ошибки начисляются штрафные баллы:

  • За опрокинутые элементы ограждения и пересечение линий горизонтальной разметки начисляются 5 штрафных баллов. Самая большая вероятность сбить конусы — это задеть их задней частью транспорта.
  • За пересечение стоп-линий курсант так же штрафуется на 5 баллов, т.к. данная ошибка считается грубым нарушением.
  • Перед линией «СТОП» не был задействован стояночный тормоз. Данная оплошность карается 3 штрафными баллами.
  • Если заглох двигатель – начисляется 1 штрафной балл.

Для того чтобы не сбить фишки, необходимо обеспечить равномерное движение автомобиля. Важно не пользоваться педалью газа и двигаться исключительно на сцеплении.

Ошибки, при допущении которых не начисляют штрафные баллы, а сразу ставят за экзамен «Не сдал»:

  • Задержка выполнения испытания более чем на 30 секунд;
  • Выезд за границы участков испытательных упражнений, обозначенные белым или желтым цветом и разметочными конусами;
  • Осуществление движения задним ходом в тех случаях, когда этого не предусмотрено;
  • Отказ от выполнения испытательного упражнения.

Советы, которые помогут проехать «Змейку» без ошибок

Наиболее «острой» проблемой для будущего водителя – это конусы, находящиеся во внутренней части поворотов. Не стоит начинать раньше времени крутить руль в нужную сторону поворота, это может повлечь за собой опрокидывание конусов задней частью автомобиля. Во избежание данного вида ошибки нужно стараться проезжать по предельно широкой траектории.

Теория вождения помогает новичкам лучше подготовиться к практике с помощью тренажеров и имитации реального вождения — старайтесь больше тренироваться на них до реальной практики.

При движении по большему радиусу конусы сбиваются реже. Главное внимательно следить за движением автомобиля через лобовое стекло.

Советуем прочитать:  Чем отличается аванс от задатка при покупке недвижимости?

Если сравнивать старое упражнение «Змейка» и новое, то можно заметить, что современный вариант является более упрощенным. Нет необходимости в выполнении четырех аналогичных манёвров, что само по себе облегчает задачу и увеличивает шансы курсанта на успешную сдачу экзамена.

Типичные ошибки и штрафные баллы

Правильное выполнение упражнения «Змейка» на автодроме подразумевает, что вы допустите минимум ошибок. Грубыми, после которых экзамен сразу завершается, считаются промедление более 30 секунд после получения команды начать, выезд по проекции габарита за разметочную линию, движение задним ходом, если это не предусмотрено. Допускается до двух раз сбить разметочное оборудование, допустить остановку двигателя.

Как правильно выполнить упражнение?

Универсальный совет: старайтесь двигаться по большему радиусу, чтобы не сбить конус. Для оттачивания навыков вы можете воспользоваться пошаговой инструкцией, как проехать змейку на автодроме, если на экзамене сначала идет левый поворот:

  • • Подъезжая к линии начала, остановитесь ближе к правой части проезда;
  • • Выровняйте руль прямо;
  • • Начните движение;
  • • Остановитесь, когда правое зеркало пересечет первый конус;
  • • Поверните руль влево, но не сильно;
  • • Доехав до второго конуса, остановитесь;
  • • Поверните руль влево до конца;
  • • Двигайтесь до третьего конуса;
  • • Остановитесь, поверните руль вправо;
  • • Двигайтесь до линии STOP, не заезжая на нее проекцией габаритов.

В наших автошколах «АВТО-СТАРТ» в Андреевке и Солнечногорске мы учим, как правильно выполнить змейку на автодроме, аналогичном площадке ГИБДД, так что нашим ученикам обычно удается пройти привычный маршрут с первого раза.

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

Операторы многоканальной справочной службы
работают с 10:00 до 19:00

Схема выполнения змейки

Изогнутый коридор для выполнения элемента ограничивается конусами или фишками с флажками. Его ширина подобрана так, чтобы учебный авто мог беспрепятственно двигаться как передним, так и задним ходом. Ширина коридора составляет 3,9 м, радиус поворота — 7,3 м. В начале и в конце коридора нанесены линии: стартовая и финишная.

Процесс выполнения упражнения выглядит следующим образом:

  • автомобиль встает перед стартовой линией так, чтобы свес бампера был ровно перед ней;
  • на первой передаче и на малом ходу машина начинает движение с одновременным плавным поворотом руля в сторону поворота;
  • продолжение движения по коридору с выравниванием колес;
  • продолжение движения с плавным выворотом руля в сторону, противоположную предыдущему маневру;
  • подъезд к стоп-линии и остановка машины так, чтобы свес бампера не пересек ее.

Схема выглядит слишком просто, однако на практике маневрирование представляется более сложным из-за ограниченного обзора с водительского кресла. Поэтому для отработки маневра можно воспользоваться небольшой инструкцией

Как правильно ехать змейкой

Чтобы все сделать правильно, нужно заранее выбрать траекторию движения и место старта. Оптимальным будет такое расположение машины, чтобы она заезжала в коридор по внешнему радиусу первого поворота, т. е. ближе к правой для левого или левой для правого поворота фишке. Начинать движение можно только в том случае, если колеса стоят прямо.

К вращению руля приступают в момент прохождения передней стойки мимо первой фишки. Двигаться нужно таким образом, чтобы бампер всегда был внутри коридора, но не по центру, а ближе к внешнему радиусу, поэтому руль не выкручивается до упора.

Вернуть руль в исходное положение нужно в момент, когда угол капота в направлении следующего поворота встанет в одну линию с первой фишкой этого поворота. Затем, не прекращая движение, нужно быстро выкручивать колеса в сторону следующего поворота. Угол поворота колес зависит от скорости, поэтому инструкторы не рекомендуют ехать быстро.

Почти всегда достаточно легкого касания педали газа, чтобы машина не заглохла.

Как только машина приблизится к стоп-линии, нужно прекратить движение, включить нейтральную передачу и затянуть стояночный тормоз. На этом упражнение будет считаться завершенным.

Штрафные баллы за вождение на экзамене

Весной 2021 года змейку было решено исключить из состава обязательных тестов на экзамене в ГИБДД на права. Однако из внутреннего экзамена в автошколах упражнение убирать не стали, поскольку оно наглядно демонстрирует готовность кандидата в водители к сдаче экзаменов в ГИБДД. Соответственно, на внутреннем экзамене можно получить штрафные баллы за ошибки выполнения маневрирования в условиях ограниченного пространства:

  • автомобиль заглох — 1 балл;
  • невыключенная передача, невыжатый стояночный тормоз — 3 балла;
  • сбитие конуса, пересечение линий разметки — 5 максимальных баллов.

Соответственно, для успешной сдачи змейки можно 1-4 раза заглохнуть или 1 раз не воспользоваться стояночным тормозом или не выключить передачу, чтобы не набрать предельные 5 баллов, при наборе которых экзамен считается проваленным.

Научиться проходить все элементы учебного «полигона» и города для сдачи экзамена в ГИБДД можно на курсах подготовки водителей в автошколе «Флагман». Опытные автоинструкторы пошагово объяснят, как нужно проезжать те или иные элементы и ездить с соблюдением ПДД. Запишитесь в ближайший удобный филиал автошколы по телефону или онлайн.

Советуем прочитать:  Пошаговая инструкция банкротства физ. лиц в 2025 году. Как самому признать себя банкротом?

Схема упражнения

Площадка для упражнения «Новая змейка» представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Таблица ошибок для упражнения «Новая змейка»

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3.

Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.15.

Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

0

Движение по змейке задним ходом

Чтобы справиться с это задачей, важно знать верный принцип перемещения авто:

  1. Подъезжая к первой вешке, нужно приблизиться правым колесом, расположенным сзади, как можно ближе, а затем оперативно вывернуть руль влево и обогнуть препятствие;
  2. Смотря в зеркало справа, при виде преграды, необходимо выровнять руль и подъехать к ней правым колесом сзади;
  3. Этот принцип движения нужно соблюдать до завершения упражнения.

Водителю стоит помнить о том, что выворачивать руль и осуществлять маневр нужно не ранее того момента, когда преграда появится на горизонте — выровняется с передней дверью машины.

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую нужно использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся «в Новая змейка»:

1. Остановитесь у линии начала выполнения упражнения. При этом автомобиль следует расположить как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Установите руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо. Начните движение. Остановитесь в тот момент, когда правое зеркало заднего вида поравняется с конусом номер 1:

3. Поверните руль в левую сторону. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2 и не зацепить его.

4. Начните движение в направлении конуса номер 2. У конуса остановитесь. Положение автомобиля при этом можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Поверните руль в левую сторону до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начните движение и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируйте по левому зеркалу заднего вида.

7. Остановитесь. Поверните руль до конца в правую сторону.

8. Начните движение в направлении линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. Остановитесь.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Правила прохождения упражнения змейка на автодроме

Для того, чтобы справиться с этим упражнением, нужно знать некоторые основы:

  • Для начала необходимо подъехать к стартовой линии и заглушить двигатель;
  • Переезжать площадку нужно в соответствии с конкретной траекторией;
  • Обходить все преграды нужно как можно аккуратнее.

За движение, которое выполняется неправильно, начисляются штрафные очки. Так что лучше разделить прохождение упражнения на несколько этапов.

Возможные ошибки и проблемы

Наибольшую «опасность» для кандидата в водители представляют конусы, расположенные «внутри» каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.

Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.

Часто встречающиеся ошибки

При прохождении упражнения Змейка обычно допускаются одни и те же оплошности.

Вот самые часто встречающиеся из них ошибки:

  1. Выезд за стоп-линию перед началом прохождения упражнения или же после этого;
  2. Экзаменуемый совершил ошибку или уронил стойку.

Штрафные баллы на змейке

За каждую ошибку начисляется штраф. По завершении экзамена они складываются.

  • За сбой разметочного оборудования и пересечение стоп-линии назначается 5 баллов;
  • если экзаменуемый не сумел выполнить разворот при включении задней передачи или не включил стояночный тормоз после торможения, ему будет начислено 3 балла штрафа;
  • если во время упражнения выключился мотор, будет начислен 1 штрафной балл.

Выполнять упражнение стоит аккуратно и не спеша, стараясь не делать ошибок.

Ошибки, которые возникают при выполнении новой змейки

Не смотря на всю простоту упражнения, существует ряд ошибок, которые обучающиеся допускают при проезде змейки.

Для того, что бы быть готовым к ним хотя бы в теории, стоит подробно рассмотреть то, на чём ошибаются другие:

  1. Достаточно часто экзаменуемые ошибаются ещё в самом начале, не приступая к началу выполнения упражнения в отведённый срок. Согласно норме начать следует в течении тридцати секунд после сигнала инструктора.
  2. Следующая ошибка – сугубо техническая и заключается в наезде на разметку участков упражнения, так же в случае если зона выполнения упражнения ограждена конусами, каждый сбитый столбик будет равен ошибке.
  3. В определённых условиях водитель может не вписаться в траекторию движения и пересечь колесом границу выполнения упражнения, что так же является очень грубой ошибкой.
  4. В связи с тем, что многие испытуемые стараются пройти упражнение «на сцеплении», достаточно распространена ситуация, когда двигатель глохнет. Допускать этого так же нельзя.

Что собой представляет упражнение змейка

От автодрома отделяют прямоугольник. Его графят на четыре идентичные части, длиной, равной 1,5 машины + полметра. Ширина составляет длину автомобиля. Чтобы сдать экзамен, необходимо проехать по всем секциям, не сбив сигнальные конусы.

Для этого вам необходимо:

  • подъехать к о и остановиться;
  • проехать по траектории всей площадки;
  • остановиться перед о.

Пошаговая инструкция правильного выполнения змейки

Как проехать змейку на автодроме так, чтобы не заработать ни одного дополнительного штрафного балла, — нужно помнить всего один ценный совет, способный существенно упростить сдачу упражнения. Водитель, которому необходимо двигаться по «змейке», ни в коем случае не должен использовать педаль газа. Движение будет плавным и равномерным, если педаль сцепления аккуратно отпустить во время подъезда к линии «Старт», и повторно нажать на неё непосредственно перед подъездом к финишной линии «Стоп».

Именно такой подход подскажет водителю, как правильно выполнить упражнение, машина при этом будет идти стабильно, ввиду чего езда по змейке не вызовет излишних усилий и зазря потраченных нервов. Главной задачей автолюбителя станет только правильное управление рулевым устройством. Единственный недостаток, который может помешать пройти змейку — отсутствие возможности двигаться на сцеплении, эта особенность может быть обусловлена только техническими характеристиками автомобиля.

Пошаговая инструкция правильного выполнения упражнения змейка:

  • машину следует плавно подвести к начальной линии «Старт», с которой начинается площадка и приостановиться. Автовладельцы со стажем и инструктора школы вождения советуют совершать подобный подъезд только под прямым углом, что помогает значительно упростить объезд первого разметочного препятствия;
  • затем нужно аккуратно до конца отпустить педаль сцепления и начать движение, при этом руль поворачивать не следует;
  • в тот момент, когда первая фишка будет располагаться приблизительно посередине передней двери машины со стороны водителя, рулевое устройство целесообразно повернуть до конца в левую сторону, причём сделать это нужно максимально быстро;
  • достигнув правым передним углом машины объезжаемой фишки, руль необходимо также быстро вывернуть до конца в противоположную (правую) сторону;
  • поэтапно, при достижении левым передним углом машины объезжаемой фишки, руль следует повернуть до предела в другую (левую) сторону;
  • подобным образом необходимо объехать все имеющиеся препятствия. Чтобы максимально аккуратно подъехать к финишной линии, нужно повернуть руль влево и нажать на сцепление, при этом машина сможет достигнуть линии «Стоп» благодаря только инерции.
  • в конце упражнения автомобиль необходимо остановить у финишной прямой со словом «Стоп».

Если соблюсти все вышеописанные рекомендации, и последовательность упражнения змейка будет соответствовать всем правилам, будущий автовладелец без труда и лишних ошибок сможет сдать экзамен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector