Заключение договора о вывозе мусора стало обязанностью собственников

Собственники жилых помещений обязаны заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО. По этому договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством, а собственник – оплачивать услуги регионального оператора, цена которых определена в пределах единого тарифа.

В случае отсутствия такого договора гражданин несет административную ответственность в виде штрафа от 1 тыс. до 2 тыс. руб.

(ст. 8.2 КоАП РФ). Кроме того, органы власти субъектов РФ могут самостоятельно устанавливать административную ответственность.

Например, согласно ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях отсутствие договора на вывоз мусора влечет для гражданина штраф в размере 5 тыс. руб.

Кто должен заключать договор?

Обычно от лица владельцев квартир договор о вывозе мусора заключает управляющая компания. Также собственники могут заключить договор с региональным оператором напрямую.

При этом, как ранее разъяснил Минстрой, если по состоянию на 3 апреля 2018 г. между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и региональным оператором отсутствовал договор на оказание услуги по обращению с ТКО, он заключается между собственниками и региональным оператором (Письмо Минстроя от 16 октября 2018 г. № 41963-АЧ/04).

Важно отметить, что договор будет считаться заключенным согласно утвержденной правительством типовой форме, даже если собственник не предпринял для этого никаких действий, а в квитанции появится строка с указанием стоимости услуги по обращению с ТКО. Чтобы получить бумажный экземпляр договора, необходимо подать заявку региональному оператору.

Казалось бы, раз договор о вывозе мусора в любом случае считается заключенным, собственник может и не обращаться к оператору за этим. Однако это не так. Дело в том, что не все регионы перешли на работу по новым правилам.

В некоторых из них не назначены региональные операторы, и услуги по обращению с отходами продолжают оказывать частные организации.

Поскольку законодательством установлена ответственность за отсутствие договора о вывозе и обработке мусора, собственникам рекомендуется узнать о его наличии у управляющей компании или регионального оператора. В случае отсутствия договора следует заключить соглашение. При этом нужно иметь в виду: о наличии договора будет свидетельствовать строка в квитанции об оплате услуги по обращению с ТКО.

В этом случае к ответственности собственника не привлекут.

Что представляет собой договор?

Договор на оказание услуги по обращению с мусором представляет собой утвержденную правительством типовую форму (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»). Заполнить эту форму несложно.

В основном нужно выбрать текст из предложенных в ней вариантов. Сроки и порядок оплаты, права и обязанности сторон, ответственность сторон, порядок фиксации нарушений определены в типовом договоре, и согласовывать эти условия не требуется.

Указать нужно будет место накопления мусора. Также в договоре необходимо уточнить объем отходов. Это можно определить расчетным путем исходя из нормативов накопления мусора, которые установлены в вашем субъекте РФ в соответствии с утвержденными правительством правилам определения таких нормативов 1 .

Советуем прочитать:  Ст. 324 УК РФ с Комментариями 2022-2024 года (новая редакция с последними изменениями)

Кроме того, придется указать периодичность вывоза мусора. Для этого следует ориентироваться на срок хранения отходов. В населенных местах в дворовых сборниках в холодное время года (при температуре -5°C и ниже) такой срок должен составлять не более трех суток, в теплое время (при температуре выше +5°C) – не более одних суток, что означает ежедневный вывоз мусора (читайте об этом также в новости «Роспотребнадзор разъяснил, как часто должны вывозить собранный раздельно мусор»).

Как собственникам частных домов решить вопрос о вывозе мусора?

У многих владельцев домов в частном секторе нет договоров о вывозе мусора. Они делают это самостоятельно, так как образуется незначительное количество отходов.

В Жилищном кодексе не разрешен вопрос об обращении с ТКО в частном секторе. При этом данную обязанность с владельцев домов никто не снимает. Закон об отходах производства и потребления обязует местные органы власти решать этот вопрос самостоятельно. Следовательно, к ним и следует обращаться с проблемой вывоза отходов жильцам частного сектора.

Выходом из непростой ситуации может стать заключение договора с организацией, которая занимается сбором и вывозом ТКО. Такой договор может быть как коллективным, так и индивидуальным. Для заключения коллективного соглашения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО жильцы частного сектора должны создать и зарегистрировать товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Оно информирует местные органы власти о создании ТСЖ и заключает соглашение на вывоз мусора со специализированной компанией. Договор подписывают представители компании и ТСЖ.

Можно иначе заключить договор. Представитель товарищества обращается в мусоровывозящую компанию с подписанным односторонним обращением о вывозе отходов с пункта ТСЖ, где они хранятся. Гарантией оказания услуги будет служить квитанция или чек.

1 Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов»).

Требования к контейнерным площадкам

СанПиН 2.1.3684-21 выступают в силу 1 марта 2021 года и будут действовать до марта 2027 года. В части 2 данного документа, приведены требования, обязательные к исполнению УО (согласно п. 10 ПП РФ № 491) и касающиеся обращения с ТКО, ЖБО (жидкими бытовыми отходами) и вывоза снега.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21, устанавливаются новые требования для контейнерных площадок накопления ТКО:

  • Площадка размещается на асфальтовом или бетонном покрытии с уклоном для отведения талых и сточных дождевых вод;
  • Площадка должна иметь подъездной путь;
  • Вокруг точки сбора с трёх сторон необходимо установить ограждение, препятствующее распространению отходов. Высота такого ограждения — не менее метра;
  • Расстояние от площадки до домов, спортивных и детских площадок – не менее 20 и не более 100 метров (при раздельном сборе – не менее 8 метров);
  • Количество контейнеров на площадке для смешанного накопления – не более 8 или не более 12, 4 из которых – непосредственно для раздельного сбора ТКО. Для КГО (крупногабаритных отходов) – не более 2 бункеров.
Советуем прочитать:  О платных государственных услугах

Вывоз снега, ТКО и уборка урн

Как и прежде, сроки вывоза ТКО зависят от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток:

  • при +5 °C и выше – не более суток;
  • при +4 °C и ниже – не более трёх суток.

Теперь в новых СанПиН прописан порядок вывоза крупногабаритных отходов. Так, КГО должны вывозиться по мере накопления, но не реже, чем 1 раз в 10 суток при температуре +4°C и ниже, а при +5°C и выше – не реже, чем один раз в 7 суток.

Еще несколько пунктов новых правил касаются уборки придомовой территории. Снег, собранный на территории возле МКД, должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и сплошным земляным валом или непосредственно вывозиться на снегоплавильные установки. Урны возле подъездов МКД размещаются на расстоянии не более 100 метров, а их очистка производится не реже 1 раза в сутки.

Вступят в силу новые Санитарные правила и нормы, в том числе в области обращения с ТКО

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» его ведущая Елена Шерешовец разобрала новые СанПиН 2.1.3684-21. Она рассказала об изменениях в требованиях к сфере обращения с ТКО применительно к работе организация, управляющих недвижимостью:

Новые СанПиН 2.1.3684-21 утверждёны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, вступают в силу 1 марта и будут действовать до 1 марта 2027 года. Они обязательны для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Изменятся требования к контейнерным площадкам, размещению урн и обращению с листвой/снегом

  1. Площадки для накопления ТКО.

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.
  • при плюс 5 °C и выше – не более одних суток временного накопления;
  • при плюс 4 °C и ниже – не более трёх суток.
  1. Урны и уборка придомовой территории.

Расстояние между урнами, которые расположены около подъездов домов, не должно превышать 100 метров, а отходы из них УО обязана убирать не реже одного раза в сутки.

СанПиН 2.1.3684-21 запретил сжигать листья деревьев и кустарников на территории населённых пунктов, в том числе придомовых – смёт следует вывозить на полигоны. Какие требования предъявляются к складированию/размещению снега, а также вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и уборке отходов в пляжных зонах, узнайте из видео онлайн-журнала.

Важно

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Если вы работаете в домах с ЖБО, ознакомьтесь с требованиями п. п. 18-27 СанПиН 2.1.3684-21 и выполните их, а также следуйте указаниям новых правил в отношении запрета на сжигание листвы и накопление снега на придомовых территориях.

Новые СанПиН 2.1.3684-21 вызывают у управляющих организаций много вопросов: обязательны ли требования, что теперь делать с ТКО, откуда брать деньги на влажную уборку, как проверять качество питьевой воды. На эти и другие вопросы Елена Шерешовец ответит на закрытом мероприятии «Р1» 18 марта. Подробности по ссылке.

Советуем прочитать:  Как заполнить нулевую декларацию ИП в 2024 году: инструкция

Что такое норматив накопления твердых коммунальных отходов?

Норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) – это среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени. С их помощью определяется, сколько граждане должны будут заплатить за вывоз и утилизацию таких отходов.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ТКО – это отходы, формирующиеся в ходе повседневной жизни человека или в результате деятельности организаций, работа которых непосредственно не связана с производством товаров либо выполнением услуг. К ним относят бытовой мусор, схожие по составу отходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Это могут быть как биологические (кости животных, помои, отбросы), так и синтетические отходы (пластик, бумага, древесина, текстиль, кожа, резина, стекло, металл).

На что влияют нормы накопления ТКО?

Граждане ежемесячно платят за вывоз и утилизацию мусора. Сколько они будут платить, как раз зависит от нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые могут отличаться для разных регионов.

Нормы нужны управляющим компаниям для планирования расходов на сбор и вывоз ТКО. Помимо УК, нормы используют и другие агенты: власти, операторы по вывозу мусора, перерабатывающие заводы, полигоны для хранения отходов. Соответственно, от норм зависят и различные тарифы, связанные с мусором:

единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

Нормы накопления ТКО на квартиру

Нормы накопления ТКО рассчитываются за квадратный метр, а не за человека (в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации такого решения), проживающего в квартире или другом жилом помещении. Такой порядок объясняется тем, что квадратные метры жилья всегда остаются неизменными, тогда как количество жильцов может меняться и его трудно отследить. Хотя мусор и не появляется сам по себе.

На нормативы накопления отходов влияет ряд факторов:

благоустроенность жилья (есть ли в нем система централизованного отопления);

возможность раздельного сбора составляющих мусора;

наличие зеленых насаждений в городах;

потребление местным населением овощей и фруктов;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector