Как грамотно учесть покупку основного средства по ФСБУ

Купленные основные средства приходуйте по первоначальной стоимости. При ее определении учтите в том числе расходы на приобретение и монтаж, скидки от поставщиков, плату за отсрочку/рассрочку, оценочное обязательство по будущему демонтажу, утилизации и т. д.

Если первоначальная стоимость основного средства не превышает лимит, установленный в организации, то спишите его стоимость в расходы, подробнее – в рекомендации. Лимит по стоимости установите с учетом критерия существенности (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом максимального предела в ФСБУ 6/2020 нет.

Документы

Документальное оформление покупки основного средства после перехода на ФСБУ 6/2020 не изменилось, подробнее – в рекомендации. В частности, покупку основного средства оформите следующими документами:

  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи по форме № ОС-1, № ОС-1а или № ОС-1б, если продавец учитывал имущество как основное средство;
  • товарная накладная по форме ТОРГ-12, если продавец реализует товар.

Проводки

Затраты по приобретению основного средства отражайте на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» или счете 07 «Оборудование к установке» по правилам ФСБУ 26/2020.

В учете сделайте следующие проводки:

  • Дебет 08 (07) Кредит 60 (76) – отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;
  • Дебет 08 (07) Кредит 23 (26, 70, 76. ) – отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;
  • Дебет 19 Кредит 60 (76) – отражен НДС по приобретенному имуществу, которое будет учтено в составе основных средств, и затратам на доведение его до состояния, пригодного к использованию.

Капвложения отразите в составе основных средств на дату, когда объект пригоден к использованию и находится по своему месторасположению (п. 18 ФСБУ 26/2020).

Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08 (07) – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости.

Если основное средство начнут использовать позже, тогда временно отражайте его на субсчете «Основное средство на складе (в запасе)»:

Советуем прочитать:  Претензия банку и найти управу - Узнай

Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство на складе (в запасе)» Кредит 08 (07) – учтено имущество в составе основных средств по первоначальной стоимости.

Амортизацию начисляйте, как только начнете фактически эксплуатировать объект. Независимо от того, оформили ли его полный ввод в эксплуатацию или частично используете еще не готовый объект.

В учете сделайте проводку:

  • Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 01 (03) субсчет «Основное средство на складе (в запасе)» – отражен перевод основного средства в эксплуатацию;
  • Дебет 02 субсчет «Основное средство на складе (в запасе)» Кредит 02 субсчет «Основное средство в эксплуатации» – начисленная амортизация по основному средству в запасе учтена по основному средству в эксплуатации.

Больше полезной информации вы найдете в Системе Главбух.

Покупка основных средств и их поступление

Основное средство, готовое к использованию и эксплуатации, сразу после покупки регистрируется в 1С 8.3 в «Поступлении основных средств», доступном из раздела «ОС и НМА» главного меню системы.

Рис.2 Поступлении основных средств

Обязательны к заполнению в шапке:

  • Номер и дата накладной поставщика – вводится вручную;
  • Наименование контрагента-поставщика – выбирается из справочника, может быть добавлено непосредственно через документ;
  • Договор между организацией и контрагентом – выбирается из справочника, может быть добавлен непосредственно через документ;
  • Способ отобразить расходы амортизации – создается в документе автоматически, может быть изменен пользователем;
  • Местонахождение ОС, как подразделение организации – выбирается из справочника;
  • Материально-ответственное лицо, как физическое лицо, получающее ОС – выбирается из справочника;
  • Группа учета – выбирается из предложенного предопределенного списка.

Рис.3 Заполняем шапку

В табличной части добавляется строка с указанием ОС. Строка добавляется по кнопке «Добавить».

Рис.4 В табличной части добавляется строка с указанием ОС

Советуем прочитать:  Банки взимают с клиентов незаконные комиссии

В этой строке необходимо заполнить объект основного средства, выбрав или создав его в одноименном справочнике.

Рис.5 Заполнение объекта основного средства

Для корректного начисления амортизации обязательно нужно заполнить в карточке группу учета, код общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) и амортизационную группу. ОКОФ должен быть предварительно загружен в систему из внешнего файла, который поставляется с пакетом установки конфигурации.

Завершается заполнение табличной части указанием стоимости основного средства, ставки НДС, срока полезного использования.

В подвале обязательно указывается номер и дата счета-фактуры.

Рис.6 Номер и дата счета-фактуры

Рассматриваемый документ предусматривает регистрацию поступления внеоборотного актива в качестве ОС, постановка на учет и ввод его в эксплуатацию, а также формирование проводок:

Рис.7 Формирование проводок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector