Максимальная сумма выплаты по КАСКО для автомобиля после ДТП в 2022 году

Если ознакомиться со всеми предложениями от одного страховщика, то можно понять: страховые компании предлагают несколько вариантов страховки. В зависимости от выбранного направления клиент уплачивает определенный тариф и по итогу может получить определенную сумму средств.

При этом страхователь не ограничен в своих возможностях. Он имеет право выбрать самостоятельно, какой полис купить.

Но для этого он должен обратить внимание на такие нюансы:

  • что считается страховым случаем;
  • какой список случаев предусматривает полис;
  • как осуществляется оформление и получение денег;
  • какие сроки по предъявлению документов о наступлении страхового события;
  • в течение какого срока страховщик обязуется выплатить деньги.

И самым главным нюансом как раз является максимальная страховая выплата. Эта сумма, за пределы которой страховщик не «выйдет» ни при каких обстоятельствах, даже если понесенные убытки застрахованного лица будут в разы больше. Например, если максимальная выплата по договору 500 000 рублей, то при убытках в 700 000 рублей застрахованное лицо сможет получить только 500 000.

По поводу списка страховых случаев, то это тоже важный нюанс. Например, по полису сумма возмещения может быть огромной, но сама страховка будет предусматривать только один или два случая. Это может быть угон авто. Тогда при других любых вариантах получить деньги для покрытия убытков будет невозможно.

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Какой нормативно-правовой документ регламентирует максимальную выплату?

Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, то и регламентируется со стороны государства оно более тщательно, чем сфера КАСКО. Поэтому договор страхования, подписанный между страхователем и страховщиком, является главным документом, который регламентирует отношения. Но нельзя однозначно утверждать, что нет ни единого документа, который бы содержал нормы о КАСКО.

Среди таких документов можно выделить:

  1. Гражданский Кодекс;
  2. ФЗ «Об организации страхового дела».

Если учитывать, что страхование – это услуга, которой пользуется потребитель, то здесь уместно упомянуть и ФЗ «О защите прав потребителя».

Но, опять-таки, страховым компаниям предоставлена воля. Так закон говорит о том, что страховщик обязан разрабатывать внутренний регламент страхования. Он будет иметь свои особенности и может отличаться от правил страхования внутри другой компании. Главное – деятельность должна проводиться в рамках Закона.

Именно поэтому правила работы каждой страховой компании индивидуальны. Они регламентируются Уставом и другими документами. Все они должны быть представлены на официальном сайте организации, а их копия должна быть в офисе. Клиент всегда может запросить их для предварительного ознакомления.

Важно: законодательство указывает на то, что страховщик обязан ознакомить каждого клиента с условиями страхования. Поэтому в идеале не сам субъект, а компания должна представить ему такие внутренние документы.

Относительно максимальной суммы, то она ни в одном из указанных нормативных документов не указана. Она прописывается в договоре, но при условии выбора конкретных параметров. Поэтому задача первая – это определиться с условиями страхованиями, с перечнем страховых случаев, указать марку и модель, срок эксплуатации модели.

Только после этого агент сможет просчитать и огласить максимально возможную сумму.

Если владельца ТС устроят условия страхования, то он сможет подписать договор. Если нет, то тогда придется или изменять параметры КАСКО, или искать другого страховщика.

Как можно получить максимальную страховку

Конечно, желающих получить максимальную выплату по КАСКО много. Любой собственник ТС, если он остался без машины или с ней что-то случилось, желает максимально возместить убытки. Не хочется расстраивать, но такие случае единичны. Страховщик редко выплачивает максимальную страховку.

Хотя есть перечень ситуаций, которые могут приблизить водителя к такой выплате:

  1. автомобиль невозможно восстановить после наступления ТС (подробнее о » Выплаты по КАСКО при полной (тотальной) гибели машины «);
  2. машина была угнана (подробнее о » Выплаты по КАСКО при угоне авто «).

В обоих случаях возмещение приближается к стоимости ТС на рынке. Поэтому получить максимальную оплату убытков можно при новой дорогой машине. Правда, не стоит особо обольщаться.

Страховщик сделает все, чтобы уменьшить компенсацию. И у него есть инструменты, как это сделать. Например, вычесть из нее сумму амортизации.

Ведь авто украдено не новое, а б/у, следовательно, его цена ниже рыночного авто.

Поэтому, если есть желание получить максимальную сумму, советуем прибегнуть к помощи независимого оценщика. Его услуги стоят 5-10 тыс. рублей, но он сможет предоставить заключение о реальной сумме понесенных убытков. И страховая компания обязана будет ее выплатить. Если же СК откажет, то смело можно защищать свои интересы в суде.

Как правило, суды выигрывают именно страхователи (при условии соблюдения всей процедуры оформления). Поэтому можно обойтись и досудебной претензией , направив ее в компанию. Если стоимость реально занижена, то чтобы урегулировать конфликт мирным путем и не платить судебные издержки, страховая компания может согласиться и на оценку независимого эксперта.

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Страховая выплата по КАСКО после аварии

Если у водителя есть сразу два полиса страхования – и ОСАГО, и КАСКО, то он может даже при своей вине в ДТП получить возмещение от страховой компании. Главное, чтобы такое условие было прописано в полисе.

Кроме того, ситуация с наличием двойного полиса позволяет в случае нехватки ОСАГО, компенсировать понесенные убытки и полисом КАСКО. Например, если убытки составили 500 000 рублей, то 400 000 покроет ОСАГО, а разницу в 100 000 покроет КАСКО.

Алгоритм действий при ДТП:

  1. Обязательно вызвать инспектора;
  2. Позвонить по номеру СК и сообщить о ДТП;
  3. Получить от инспектора документ, подтверждающий аварию. В настоящий момент — это протокол (справка не выдается);
  4. Обратиться в страховую компанию в сроки, указанные в полисе страхования.
Советуем прочитать:  Прописка новорожденного

И если с ОСАГО регламентирован срок в 5 дней, то вот касательно КАСКО таких сроков нет. Каждая компания устанавливает свои временные рамки: где-то это 3 дня, где-то 14 дней (подробнее » Сроках обращения по КАСКО после ДТП » здесь). Поэтому внимательно читайте договор, чтобы не остаться без денег.

Если застрахованное лицо пропустит сроки информирования страховой компании, то оно может остаться без выплаты.

В страховую компанию нужно обратиться с заявлением о получение выплаты. Бланк заявления должен быть на официальном сайте СК. Но допускается написать его в произвольном виде.

К заявлению субъект обязан приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • протокол;
  • КАСКО и ОСАГО;
  • документы, подтверждающие размер причиненного ущерба (если они есть).

Страховщик может осмотреть автомобиль на месте или забрать его для проведения экспертизы и определения ущерба. С результатом владелец ТС обязательно должен быть ознакомлен. При несогласии у него есть право на независимую оценку.

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Ситуации с максимально выплатой по КАСКО

Все ситуации с максимальной выплатой прописаны в договоре КАСКО. Поэтому обобщать их нет смысла.

Лучше ознакомиться с некоторыми особенностями, касающиеся данного вопроса:

  • страховщик обязан провести экспертизу в течение 5 дней с момента получения заявления от застрахованного лица. Если за это время страховщик не проводит исследование, то он обязан принять результаты экспертизы, проведенной страхователем. И даже при наличии возражений со стороны СК и возможного обращения в суд, правда на стороне клиента;
  • если страховщик не признает наступившее событие страховым случаем, то он письменно уведомляет об этом клиента. Если он этого не делает, он нарушает закон.

В любом случае, если страховщик занижает сумму выплаты, умышленно затягивает сроки, не включает в ремонтные работы некоторые мелкие детали, то следует обращаться в суд и защищать свои интересы в судебном порядке.

Убытки все-таки больше, чем максимальная выплата: что можно сделать?

Допустим, произошла ситуация, когда реально сумма понесенных убытков больше, чем допустимый размер выплат. Что делать в таком случае? Ничего, к сожалению, никто не будет в индивидуальном порядке увеличивать расходы и доплачивать за ремонт машины.

Единственный вариант – авария по чьей-то вине. В таком случае владелец пострадавшего автомобиля может предъявить к виновнику требование о возмещении. Оплачивать виновник должен только разницу. Но законодательно разрешена возможность пострадавшего лица требовать компенсацию и дополнительных расходов на независимую оценку, моральный ущерб и т.д.

Налогообложение

Если физическое лицо получило доход, то оно должна заплатить налог по ставке 13%. Теоретически, доход по страховому возмещению также может возникнуть, но бывает это очень редко.

Например, если сумма убытков у субъекта 500 000 рублей и 50 тыс. рублей он потратил на страховку, то при выплате даже в 550 000 рублей он не должен платить налог. Если же человек получит сумму, превышающую данную величину, то он обязан заплатить НДФЛ.

Например, при выплате в 600 000 рублей налог составит (600-500)*0,13 = 6,5 тыс. рублей. Но такая ситуация утопия.

Вряд ли страховщик заплатит больше. Вариант только для тех, кто сможет от виновника ДТП получить возмещение морального ущерба. Тогда это может расцениваться как доход.

Что такое КАСКО и от чего оно защищает

КАСКО — это разновидность добровольного автострахования, появившегося в РФ еще в 1991 г. В отличие от ОСАГО страхование КАСКО предусматривает возмещение ущерба, нанесенного транспорту самого страхователя, а не второй стороны ДТП — потерпевшему. В том числе КАСКО работает, если застрахованный виноват сам в ДТП.

То есть здесь функционирует прямое возмещение непосредственно между страховщиком и страхователем.

Кроме того, перечень страховых рисков в добровольном страховании намного шире, нежели в обязательном. Однако это предполагает и очевидный минус такого автострахования: отсутствие строгой законодательной регламентации. Условия страхования могут существенно отличаться в различных СК.

Добровольное автострахование осуществляется на основе страхового соглашения и локальных правил страхования. Последние самостоятельно принимаются СК или объединением страховщиков.

В правилах излагаются общие условия автострахования в определенной СК. В полисе прописываются персональные условия страхования по конкретному соглашению.

Перечень страховых рисков

Категории страхового покрытия:

  1. Хищение — компенсируется ущерб, возникший при краже (ст. 158 УК), угоне (ст. 166 УК), открытом хищении (ст. 161 УК), разбойном нападении (ст. 162 УК) застрахованной машины.
  2. Ущерб различного происхождения — устраняются последствия дорожных аварий, пожаров, механических повреждений, природных явлений, противоправных действий третьих лиц, поведения животных.
  3. Полная гибель — риск возмещается, когда проведение ремонтно-восстановительных работ в отношении поврежденного ТС нецелесообразно.

Варианты возмещения ущерба по КАСКО

По КАСКО застрахованный получает компенсацию в денежной или натуральной формах.

В первом случае расчет осуществляют на базе среднерыночной цены ремонтных работ в регионе их проведения. Этот формат применим и при полной гибели авто либо хищении. Расчеты зависят здесь от страховой суммы, износа и других критериев. Покрытие потерь таким образом производится СК также, если ущерб нельзя возместить иначе.

Натуральная форма возмещения по КАСКО предполагает ремонт поврежденного автомобиля или его замену. СК производит натуральную компенсацию, призванную оплатить восстановление машины при ее порче либо приобретение нового имущества взамен утраченного. В частности, застрахованный получает направление на ремонт, а СК оплачивает стоимость работ и автодеталей напрямую техцентру, с которым взаимодействует.

То есть, покрытие издержек происходит без участия страхователя.

В каких случаях КАСКО покрывает ущерб

Все КАСКО риски оговариваются в договоре автострахования. Соответственно, ущерб покрывается исключительно при наступлении страхового события, предусмотренного таким соглашением.

Стоит отметить, что во многих СК возможен вариант оформить мини-КАСКО при ДТП или наступлении иной одной категории страховых рисков. Это ограниченная версия автостраховки, позволяющая сэкономить на полисе. В то же время, действие страхования тоже локализовано, то есть не распространяется на другие события.

Расчет максимальной выплаты по КАСКО

Для начала надо разъяснить, что такое страховая сумма в КАСКО. Это денежные средства, обозначенные в определенном размере, в пределах которого СК выплачивает договорное возмещение. То есть он определяется в договорном режиме между вами и СК в соответствии со ст. 947 ГК.

Выделяют агрегатную и неагрегатную страховую сумму. Первая предполагает лимит финансовой ответственности СК по каждому страховому событию перед застрахованным. То есть независимо от того, сколько страховых событий в период действия соглашения произошло и какие именно, выплачиваемая сумма остается неизменной.

Советуем прочитать:  Ответственность за непроведения обязательного аудита, штрафы за непроведение обязательного аудита, ООО не прошло обязательный аудит, ответсвенность за не раскрытие информации о проведенном аудите, не провели аудит штрафы, какая ответственность за непроведение аудита обязательного, не прошли обязательный аудит штрафы, штраф на фирму за обязательный аудит, как избежать штрафа за непроведение аудита, могут ли закрыть НКО за непроведение аудита, какая ответсвенность за аудиторское заключение, Штраф ФНС за непредоставление заключения и дисквалификация директора

Вторая подразумевает лимит ответственности СК по автострахованию за период действия соглашения. То есть при наступлении каждого страхового события при выплате вам страхового возмещения общая компенсационная сумма будет соответственно уменьшаться.

Соглашением может предусматриваться общая агрегатная страховая сумма или отдельная по каждому риску.

Максимальная выплата по КАСКО законом не предусмотрена. Суммы возмещения определяются исходя из условий заключенного страхового договора, внутренних правил страховщика, приобретенного страхового продукта и фактических обстоятельств произошедшего страхового события. Обычно предусмотрены самые большие выплаты при полной гибели автомобиля по КАСКО.

При хищении размер возмещения определяется по различным критериям:

  1. Присутствие или отсутствие франшизы, снижающей объем выплат.
  2. Наличие или отсутствие документации и ключей в машине в момент тайного хищения.
  3. Учет износа автомобиля.
  4. Соблюдение требования о наличии сигнализационных систем в страхуемом авто.

Сколько выплатят по КАСКО при угоне автомобиля зависит в первую очередь от выбранного страховщика.

При гибели ТС перечень критериев, влияющих на размер страховой выплаты, включает:

  • учет износа авто;
  • присутствие франшизы, способной снизить объем выплат;
  • наличие договоренности о передаче поврежденного ТС СК.

Сроки возмещения по КАСКО

Сроки компенсации по КАСКО законодательно не регламентированы. Они фиксируются в договоре автострахования и в правилах СК. Исходя из действующей практики, можно выделить следующие применяемые сроки:

  1. У крупных СК — 15–30 суток. Например, 15 рабочих дней при повреждении ТС и 30 рабочих суток для хищения и полной гибели. Рассмотрение поданных документов происходит в пределах 30 рабочих дней.
  2. У средних организаций — до 30 дней.
  3. У небольших компаний — свыше 30 суток.

Возможные случаи отказа

Выплаты по страховым событиям не производятся, если в момент их наступления за рулем авто был водитель, не указанный в полисе. Не компенсируют и ущерб, возникший ввиду эксплуатации технически неисправного ТС. Другие исключения, когда СК вправе не выплачивать страхователю возмещение, детализируемые в договоре и в правилах страхования.

Поделиться

Итоговый платеж по КАСКО зависит не только от модели транспортного средства, но и от других параметров, среди которых в числе прочих возраст и стаж водителей, место жительства собственника, тип и модель противоугонной системы, наличие или отсутствие выплат по предыдущим договорам страхования, если такие имелись.

При отсутствии выплат страхового возмещения автовладельцу предоставляется скидка на КАСКО, размер которой, как правило, составляет пять-десять процентов за каждый год безубыточного страхования. При наличии страховых случаев платеж возрастает.

Однако основной составляющей цены всё же является начальный тариф в зависимости от модели транспортного средства. Именно он закладывается в калькулятор КАСКО, а затем перемножается программой на поправочные коэффициенты с целью индивидуализации платежа по страховому договору.

Начальный тариф определяется не только в зависимости от модели транспортного средства, но и в привязке к дате его производства. Чем старше автомобиль, тем выше начальная ставка, так как считается, что автовладельцы менее бережно относятся к подержанным машинам.

Правда, в итоге страховка КАСКО на подержанный автомобиль может стоить меньше, чем на аналогичный новый. Но здесь важно понимать, что последним шагом при вычислении платежа по полису является перемножение тарифа на страховую стоимость машины, определяемую на основании рыночной цены.

Естественно, рыночная цена автомобиля снижается по мере его старения, поэтому нет ничего удивительного в том, что при большем тарифе владельцы подержанных автомобилей платят за страховку меньше, чем собственники аналогичных более новых моделей.

Начальный тариф и рыночную стоимость транспортного средства определяют сотрудники страховой компании, поэтому при необходимости экономии автовладелец в состоянии повлиять лишь на поправочные коэффициенты.

Какие коэффициенты расчета КАСКО влияют на цену?

Методика расчета стоимости добровольной автостраховки не регулируется централизованно государством, поэтому страховые компании вольны использовать при определении итогового тарифа любые коэффициенты. Однако всё же можно выдели основной набор коэффициентов, применяемых повсеместно и более остальных влияющих на размер платежа, среди них следующие.

  1. Коэффициент возраста и стажа.
  2. Коэффициент за наличие или отсутствие противоугонки.
  3. Коэффициент за наличие или отсутствие выплат по предыдущему договору.
  4. Территориальный коэффициент.

Также цена на полис КАСКО зависит от места ночного хранения машины, наличия автокредита, рулевого управления с правой стороны, дистанционного запуска двигателя.

Однако данные параметры не столь существенно влияют на тариф, как территориальный коэффициент, регулирующий стоимость страховки в зависимости от места преимущественного использования автомобиля, которое определяется по прописке собственника машины.

В разных населенных пунктах складывается индивидуальная статистика убыточности по конкретным моделям. В добровольном автостраховании, как и в ОСАГО, применяются соответствующие регулирующие коэффициенты на страховку. Как правило, в крупных городах, например, в Москве и Санкт-Петербурге, чаще случаются дорожные аварии, поэтому клиенты чаще обращаются за возмещением в страховые компании.

Если в 2019 году в каком-либо населенном пункте произошло большое количество ДТП с участием, скажем, автомобилей Lada Vesta, то в 2020 году для владельцев данной модели существенно увеличится платеж за полис.

Однако стоит учесть, что по КАСКО убыточность одной страховой компании в определенном городе еще не означает повсеместного увеличения цены полиса по всем компаниям. Каждый страховщик прежде всего ориентируется на собственную статистику выплат.

Поэтому теоретически всегда есть возможность оформить добровольную страховку на автомобиль недорого, даже если данная модель находится в числе убыточных у какой-либо компании. То есть высокий тариф, скажем, в СК «ВСК» и «Росгосстрах», отнюдь не означает, что «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «РЕСО», «Тинькофф Страхование» и другие компании будут продавать полисы примерно по той же цене.

Территориальный коэффициент зависит не только от аварийности, но и от активности в определенной местности угонщиков.

В отдельных случаях страховые компании могут даже вводить требования по обязательной установке на авто спутниковых противоугонных систем. Но это, как правило, происходит применительно к машинам премиум класса, и только при высокой вероятности хищения транспортного средства.

Возраст и стаж водителей

Один из наиболее важных при расчете параметров – возраст и стаж водителей. Соответствующий поправочный коэффициент может существенно увеличить или уменьшить страховую премию на год. Эксперимент с каким-либо популярным сервисом онлайн-страхования, например, быстрострахованием или калькулятором КАСКО по ведущим компаниям, покажет, что манипуляции с возрастом и стажем водителей чуть ли не вдвое меняет итоговый платеж.

Советуем прочитать:  Перевозка детей на переднем сиденье: правила перевозки, возраст ребенка, штраф за нарушение.

Суть данного коэффициента проста – чем моложе водитель и чем меньше у него стажа, тем дороже расчет КАСКО.

Коэффициент возраста и стажа влияет на размер тарифа по риску «Ущерб», за счет которого и формируется большая часть платежа, поэтому опыт водителя столь существенно влияет на страховую премию.

Есть только один способ экономии за счет данного коэффициента без потери качества и объема страховой защиты – исключение из договора молодых и неопытных водителей. Конечно, данная мера применима отнюдь не всегда. Рассчитать КАСКО с учетом разного возраста и стажа можно через вышеупомянутый калькулятор или другую подобную программу.

При этом автовладелец сможет оценить, насколько именно увеличился платеж, что позволит принять взвешенное решение о целесообразности включения в договор водителей без достаточного возраста и стажа.

Если же предполагается включение в договор лишь одного водителя с низкими стажем и возрастом, то сэкономить получится, сменив компанию или добавив в договор франшизу. Последний вариант предполагает существенное ограничение страхового покрытия, поэтому нужно подходить к его применению с пониманием того, что при повреждении или угоне автомобиля собственнику придется самостоятельно компенсировать часть ущерба.

По состоянию на 2020 год правила КАСКО большинства страховщиков РФ предполагают применение безусловной франшизы, сумму которой в любом случае вычтут из выплаты. При проведении восстановительного ремонта по направлению страховой компании клиенту придется доплатить сумму франшизы СТОА или страховщику.

В качестве альтернативы можно рассмотреть оформление договора без ограничения по лицам, допущенным к управлению авто. В некоторых случаях данный вариант может оказаться выгоднее, чем включение в договор неопытного водителя или применение франшизы.

Скидка за отсутствие ДТП

Самый простой способ получения скидки по КАСКО – страхование автомобиля без обращения за возмещением ущерба. Как правило, страховщики делают скидку в размере пяти процентов от годового платежа за каждый год безубыточного страхования.

В некоторых случаях скидка сохраняется при переходе из компании в компанию, но в таком случае автовладельцу нужно предоставить справку от предыдущего страховщика, подтверждающую отсутствие выплат.

В справке должна быть следующая информация.

  1. Сведения о транспортном средстве.
  2. Информация о собственнике авто и страхователе.
  3. Название страховой компании, выдавшей справку.
  4. Серия и номер последнего договора КАСКО.

Некоторые компании готовы использовать при оформлении страховки КАСКО скидку по ОСАГО. То есть собственнику машины снизят тариф, если выяснится, что водители его авто не попадали в дорожно-транспортные происшествия во своей вине. Такая скидка обычно не превышает пяти процентов от цены добровольной автостраховки.

Если же автовладелец страхуется по КАСКО в той же компании, что и раньше, и не обращался за выплатой по предыдущим полисам, то скидку должны применить автоматически. Однако всё же стоит проконтролировать применение понижающего коэффициента за отсутствие ДТП. Например, при оформлении договора агент или менеджер может попросту забыть о необходимости расчета тарифа с учетом безубыточности.

Также стоит помнить, что из-за уменьшения рыночной цены автомобиля его владелец может ощутить финансовую выгоду даже без скидки за безубыточное страхование.

При этом тариф может вырасти в процентном отношении к страховой сумме. Дело в том, что итоговый платеж по добровольной автостраховке получается путем перемножения тарифа и страховой суммы. С течение времени страховая сумма, то есть цена авто, снижается, а тариф увеличивается, так как принято считать, что автовладельцы со временем менее бережно относятся к машинам.

Поэтому оценить, применены ли скидки по страхованию КАСКО, можно только с позиции сравнения тарифа по предыдущему и новому договорам. Так как исходя из размера платежа будет непонятно, какой из договоров заключен на более выгодных условиях.

Чтобы получить тариф по договору, нужно размер платежа разделить на страховую сумму, указанную в договоре. Затем результат перемножается на сто. Таким образом, любой автовладелец может получить информацию о том, сколько в процентном отношении к цене авто приходится платить за добровольную автостраховку.

Когда применяется повышающий коэффициент КАСКО?

Повышенный коэффициент КАСКО применяется в ситуации, противоположной той, когда применяется скидка за безубыточность. Основание для повышения тарифа по новому договору лишь одно – увеличение риск повреждения транспортного средства.

Соответственно, страховая компания повысит тариф либо в случае обращения клиента за возмещением по предыдущему договору, либо в случае грубого нарушения правил дорожного движения водителями, вписанными в полис.

Однако на практике повышающий коэффициент КАСКО применяется крайне редко. Чаще страховщики попросту предпочитают отказывать клиенту в оформлении нового договора. При этом они не обязаны сообщать о причине отказа, что порой приводит к негативному отношению со стороны клиентов, выливающемуся в разгромные отзывы в Интернете.

Стремясь завуалировать отказ, страховые компании нередко устанавливают запретительные тарифы, вынуждающие клиентов принять решение о смене страховщика. Суть запретительных тарифов в том, что новая стоимость КАСКО устанавливается на уровне двадцати-тридцати процентов от рыночной цены транспортного средства.

Расчет прост: никто не захочет страховать авто за четверть его стоимости.

В итоге клиент самостоятельно принимает решение об отказе в оформлении полиса, не публикуя в Интернете разгромных отзывов о плохой работе страховщика. А страховая компания избавляется от клиента, которого считает убыточным.

Повышающий коэффициент по риску «Угон»

Отдельного внимания заслуживает применение повышающего коэффициента по риску «Хищение транспортного средства». В данном случае страховщики смотрят не на убыточность отдельного клиента, а на статистику по конкретной модели.

Например, при росте числа угонов какой-либо модели страховая компания непременно увеличит для такого транспорта тариф по риску «Угон». В некоторых случаях тариф может вырасти практически до уровня тарифа по «Ущербу», что сделает полис примерно вдвое дороже.

Выхода из подобной ситуации два, клиент может:

  • сменить страховщика;
  • установить рекомендованную страховщиком противоугонку.

Второй вариант требует финансовых затрат, поэтому чаще всего автовладельцы предпочитают смену компании. Вполне возможно, что в другой организации сложилась более позитивная статистика по угонам авто конкретной модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector