Что делать если возбудили уголовное дело?

В законе указан исчерпывающий перечень поводов и оснований для возбуждения уголовного дела:

  • заявления граждан и представителей организаций о преступном деянии;
  • постановление прокуратуры;
  • явка гражданина с повинной;
  • сообщение о готовящемся или совершенном преступном деянии, полученное из других источников.

Следователь (дознаватель) рассматривает представленные материалы и сообщения. По результатам рассмотрения выносится одно из следующих постановлений:

  • об отказе в возбуждении дела;
  • о передаче информации и материалов по подследственности;
  • о возбуждении уголовного дела.

Что делать если возбуждено уголовное дело?

  1. Если в отношении Вас возбуждено уголовное дело, необходимо ознакомиться с постановлением об этом и получить копию документа.
  2. С момента возбуждения уголовного дела, заключения под стражу, предъявления обвинения в совершении преступления, а также при производстве в отношении Вас иных действий правоохранительных органов Вы вправе воспользоваться консультативной и практической помощью адвоката. Мы рекомендуем обратиться к адвокату незамедлительно. Следует знать, что сотрудники правоохранительных органов наделены определенными полномочиями по задержанию, заключению под стражу, проведению допросов, обысков и иных следственных действий. Чтобы защитить свои интересы в процессе предварительного расследования, обратитесь к опытному адвокату по уголовным делам. Специалист поможет выработать грамотную стратегию по делу. Адвокат подскажет, как правильно вести себя при производстве следственных действий, какие права и обязанности Вам предоставлены законом, а также разъяснит правовые последствия той или иной ситуации. С момента обращения за юридическими услугами адвокат принимает эффективные меры по защите интересов подзащитного: содействует в сборе доказательств, знакомится с материалами дела, участвует при производстве следственных действий, обжалует незаконные постановления правоохранительных органов. В определенных законом случаях участие защитника обязательно.
  3. Если Вы подозреваетесь в совершении преступления, следователь или дознаватель могут задержать Вас на срок до 48 часов. В установленных законом случаях этот срок может быть продлен судом на 72 часа. Основания задержания указаны в законе:
    • лицо застигнуто на месте совершения преступного деяния;
    • на преступнике, на его одежде или личных предметах обнаружены следы преступления;
    • когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление.
  4. В течение трех часов после задержания следователь (дознаватель) обязан составить об этом протокол. Необходимо запросить этот документ для ознакомления и получить его копию. В протоколе есть графа «Замечания». Если фактические обстоятельства дела не совпадают с содержанием протокола (время, место задержания и т. д.), Вы вправе сделать соответствующую запись в данной графе.
  5. Права подозреваемого:
    • получать копии документов (постановления о возбуждении уголовного дела, протокола о задержании, постановления о применении меры пресечения и т. д.);
    • давать показания и объяснения либо воздерживаться от этого;
    • пользоваться юридической помощью адвоката;
    • заявлять ходатайства, отводы;
    • представлять доказательства;
    • знакомиться с материалами дела, включая протоколы производства следственных действий;
    • обжаловать постановления следователя, суда, дознавателя, прокурора;
    • бесплатно пользоваться услугами переводчика;
    • защищать свои права всеми предоставленными законом способами.
  6. По поводу использования механизмов защиты лучше проконсультироваться с адвокатом.
  7. Если Вас допрашивают, необходимо знать следующее. Правила проведения допроса установлены УПК РФ. Допрос не может длиться более 4 часов. Явка на допрос обязательна. Дача показаний является добровольной. Вы можете от нее отказаться. Также Вы вправе явиться на допрос с адвокатом. Процесс и итоги допроса отражаются в протоколе.
  8. Привлечь лицо в качестве обвиняемого в совершении преступления можно только при наличии соответствующих доказательств. Об этом выносится постановление. На стадии предварительного расследования в отношении Вас могут производиться иные следственные действия: очная ставка, обыск, предъявление для опознания, выемка документов и т. д. Порядок их проведения также регламентирован законом. Процесс и результаты должны отражаться в соответствующем протоколе. Вы вправе участвовать в следственных действиях в присутствии Вашего адвоката, знакомиться с протоколами, получать их копии. По итогам предварительного расследования уголовное дело может быть прекращено либо вынесено обвинительное заключение. Далее дело направляется в суд.
  9. Участие подсудимого в судебном разбирательстве обязательно. Исключения составляют случаи, указанные в законе. На стадии судебного разбирательства обвиняемый (подсудимый) наделен определенными правами и обязанностями. Так, он вправе:
    • возражать против обвинения, давать показания или воздерживаться от этого;
    • представлять доказательства;
    • заявлять отводы и ходатайства;
    • знакомиться с материалами дела, делать выписки, копии;
    • ставить вопросы перед судебными экспертами;
    • знакомиться с протоколами судебных заседаний;
    • пользоваться услугами защитника.

Благодаря правовым знаниям, опыту и процессуальным полномочиям адвокат обеспечивает надежную и эффективную защиту клиента. От квалификации адвоката, а также от своевременности обращения за юридической помощью во многом зависит судьба лица, обвиняемого в совершении преступного деяния.

До прихода адвоката

В сложившейся ситуации, самое главное, не паниковать, следует бороться за снятие с себя любых подозрений, не надеясь на возможности полиции и судов (к сожалению, иногда даже абсолютно невиновный человек может быть осужден и приговорен к реальному сроку за то, чего не совершал).

Очень многое зависит от первоначального поведения, если у вас имеются достаточные знания и опыт, то можно защищаться самостоятельно, но, как правило, большинству людей необходим защитник.

Оптимальный вариант – обращение к адвокату уже на этапе задержания. О том, как выбирать адвоката, обязательно почитайте здесь.

Если при возбужденном уголовном деле вас вызывают на допрос и т.п. и обеспечивают государственным защитником, то советуем отказаться от данного адвоката (который, как правило, не заинтересован в вашей защите) и подготовить заявление о предоставлении вам времени для заключения соглашения с необходимым защитником.

До прихода адвоката следует взять себя в руки и успокоиться.

Следователь обязательно воспользуется вашей растерянностью.

Помните, что вы еще не преступник, а подозреваемый, а это совершенно разные понятия.

Будьте вежливы. Устраивать скандал, грубить, кричать, грубить – не самая лучшая тактика.

Если вы не владеете собой, либо не уверены в себе, то без адвоката лучше не говорить ни слова.

Данное право гарантировано статьей 51 Конституции РФ.

Не забывайте, что все сказанное обязательно будет использовано против вас.

Ни в коем случае не давайте ложных показаний, они все равно выплывут и сыграют крайне отрицательную роль в суде.

Потребуйте письменно ознакомить вас с обвинением.

В случае, если следователь не соглашается это сделать, отказывайтесь от допроса и пишите жалобу.

Отдельное внимание необходимо уделить протоколу допроса.

Советуем прочитать:  Кадастровый паспорт земельного участка

Уделите внимание каждой строчке, ведь немного исказив всего одно слово следователь может кардинально поменять весь смысл сказанного.

Встреча с защитником

При первой встрече с защитником нужно полно и правдиво рассказать о возникшей проблеме, ведь именно с этого момента начинается построение позиции при осуществлении защиты.

При установлении договоренности с адвокатом заключается соглашение (подучетная номерная регистрационная карта) на те действия защиты, которые были оговорены предварительно, оплачивается в кассу гонорар, прописанный в соглашении и выписывается квитанция о получении денежных средств.

Вы, как клиент, обязаны получить на руки копию соглашения и оригинал квитанции на полную сумму оплаченного гонорара.

При первичном допросе в качестве подозреваемого необходимо четко определится с защитником о характере и степени ваших показаний, либо лучше временно отказаться от дачи показаний (о чем мы уже упоминали выше) во избежание противоречий по делу, которые в последующем могут с играть не в вашу пользу и будут трактоваться как умышленное ведение органа расследования в заблуждение.

В данном случае необходимо помнить, что здесь как в медицине доктора предупреждают: «не занимайтесь самолечением, не экспериментируйте со своим здоровьем», так и мы говорим: «не экспериментируйте со своей судьбой, не надейтесь на авось, а вовремя обращайтесь за квалифицированной помощью».

Иначе потом будет поздно что-либо исправлять.

«Легче предупредить заболевание, чем его потом лечить»

В России уголовное законодательство демократично только на бумаге, а на практике, человек, столкнувшийся с правоохранительными органами, имеет крайне мало прав, поэтому, чем раньше вы обратитесь к честному специалисту для юридической помощи, тем у вас больше шансов на реальную защиту.

Советы адвоката

В представленном видеоролике вы найдете советы адвоката на случай, если в отношении вас возбуждено уголовное дело.

Уголовное дело: понятие

Что такое – уголовное дело? Оно заводится при выявлении признаков, которые могут говорить о преступлении. Алгоритм действий дознания, следствия описан в УПК РФ.

Уголовное дело подлежит рассмотрению в суде после того, как следствие соберет достаточные данные о том, что человек виновен. При вынесении приговора судья опирается на материалы, собранные представителями правоохранительных органов.

Поводы возбуждения уголовного дела

1-ая стадия уголовного судопроизводства начинается с того, что уполномоченные органы узнают о том, что приготавливается или по факту совершено преступное деяние. Об этом им сообщают

Соответственно, на этом этапе принимается одно из решений:

  1. Возбудить дело.
  2. Отказать.
  3. Передать его по последовательности в соответствии со ст. 151 УКРФ, если оно касается частного обвинения – то в суд.

Чтобы дело было возбуждено, нужны основания. В их качестве принимается информация, которая свидетельствует о совершенном правонарушении. Правоохранительные органы обязательно ее проверяют и принимают одно из вышеперечисленных в перечне решений.

Ранее, УПК РФ устанавливал в качестве оснований возбуждения уг. дела следующие обстоятельства, перечисленные в 140 статье:

  • п.1: подача заявление: в нем говорится о преступлении.
  • ч.1, п.2: человек пришел признаться в преступлении – явка с повинной.
  • ч. 1, п.3: сообщение о правонарушении, а также о том, что оно готовится.

Далее, в 2007 г. был принят N 87 – ФЗ, который внес изменения в отдельные НПА. И перечень УПК по основаниям возбуждения дела дополнился пунктом 4. В нем указано, что постановление прокурора может стать основанием к началу уголовного судопроизводства.

В 2010 году закон опять претерпел изменения. Они были связаны с N404-ФЗ. Окончательная редакция этого НПА говорит о том, что в обязанности прокурора не входит возбуждение уголовного дела!

Постановление прокурора

Прокурор работает с заявлениями и обращениями граждан. В процессе он может столкнуться с фактами, указывающими на наличие признаков, относящихся к преступлению в конкретном деле. Сюда же причисляются материалы, оформленные по итогам личного наблюдения должностного лица в ситуации, когда он сам стал свидетелем противоправного деяния.

В 2010 году в УПК были внесены изменения. Они коснулись компетенции прокурора в отношении вопроса о возбуждении уг.дел. Так, был введен в действие пункт 2 ст. 37 УПК. Норма статьи устанавливает характер сотрудничества правоохранительных органов и прокуратуры на стадии возбуждения уголовного дела.

Прокурор на первой стадии уг.судопроизводства имеет полномочия:

  • контроль над выполнением требований к приему и регистрации уведомлений о преступлениях;
  • вынесение постановления: согласно документу материалы передаются в следствие, дознание в целях принятия решения по уголовному преследованию виновника;
  • проверка на законность решений должностных лиц, связанных с возбуждением уг. дела;
  • уведомление о преступлении и передача сообщения от одной инстанции к другой (ст. 151 УПК);
  • изъятие материалов о преступлении из предварительного расследования.

Эти полномочия ограничены тем, что по ст. 146, ч. 1 среди инициаторов процедуры по возбуждению уголовного дела, прокурора нет в списке.

Это означает, что он лишен права возбуждать уголовное дело. Им обладает дознание, следствие, начальник отдела следствия и его подчиненный. Прокурор надзирает за работой этих лиц, но самостоятельно не может возбудить дело.

Прокурор не может единолично принимать решение о возбуждении уголовного дела

Сообщение о преступлении

Решение о том, что уголовное дело должно быть возбуждено, принимается дознанием и следствием. В обязанность должностных лиц входит принятие сообщения о совершенном преступлении, а также о том, которое готовится в течение 3 суток с момента уведомления об этом. Срок рассмотрения уг.дела – 14 дней с момента, когда суд выносит решение о том, что необходимо разбирательство относительно виновности конкретного лица или группы граждан.

Сообщение проверяется, и в ходе этого должностные лица получают объяснения, истребуют документы, образцы, служащие для сравнительного исследования.

Кроме того, в ходе проверки органы дознания и следствия:

  • назначают экспертизу;
  • принимают участие в ее производстве;
  • анализируют экспертное заключение;
  • осматривают место совершения противоправного деяния;
  • проводят осмотр предметов преступления и т.д.

Действия должностных лиц называются процессуальными: но в них, принимают участие и третьи лица. Им разъясняют права, обязанности. Например, человек имеет право не свидетельствовать против себя, а также в отношении лиц, находящихся с ним в кровной связи.

Кроме того, к делу он имеет право привлекать адвоката, жаловаться на действия или бездействия должностных лиц правоохранительных органов. Участники могут быть осведомлены о том, что они не имеют права разглашать информацию, которая касается производства по делу до передачи его в суд.

Явка с повинной

Явка с повинной может послужить поводом к возбуждению уголовного дела, если о преступлении ранее не было известно

Явка с повинной имеет место, если человек сообщает правоохранительным органам, что он совершил преступление или принимал в нем участие. Условием явки с повинной выступает добровольность уведомления о правонарушении дознания и следствия.

Советуем прочитать:  Кредитный калькулятор - рассчет платежей, переплат и общей суммы всех выплат по кредиту.

Явка с повинной выступает основанием возбуждения уголовного дела, если информация, которая станет известной, носит первичный характер. В этом случае она является поводом для того, чтобы возбудить дело. В противном случае, если уже зарегистрировано другое основание (например, заявление, поступившее от очевидца незаконного деяния), дело возбуждено, явка с повинной таким поводом не является.

Явка с повинной для человека имеет и другое значение. Это обстоятельство, которое может смягчить его наказание, а также в случаях, указанных в УПК – освободить от ответственности. Кроме того, по ст. 99 УПК, явка учитывается при избрании меры пресечения, свидетельствует о том, что человек раскаялся (ст. 28 УПК).

Заявление о преступлении

По ст. 141 УПК оно может быть сделано в любой форме. Письменное заявление подписывается человеком, который пришел сообщить о том, что было совершено преступное деяние. Если сообщение передано устно, оно фиксируется в протоколе, который подписывается заявителем. В документе отражаются его данные, а также сведения о его документах.

Заявитель предупреждается о том, что он несет ответственность за передачу уполномоченным органам информации, которая является заведомо ложной. Это установлено в ст. 306 УПК РФ.

ВАЖНО: так как при передаче заявления о правонарушении идентифицируется личность заявителя, то закон исключает заведение уголовного дела по сведениям из анонимного источника.

Категории уголовного дела и их особенности

Выделяют три вида производства, имеющих особенности:

  • в отношении лиц до 18 лет;
  • применение мер принудительного и медицинского характера;
  • отдельная категория граждан.

(лица, не достигшие 18 лет)

Формы уголовного преследования

Выделяют три формы уголовного преследования:

  1. Публичный порядок. Данная форма уголовного преследования подразумевает возбуждение дела уполномоченными органами без получения согласия со стороны потерпевшего. Примирение сторон при данной форме уголовного преследования не является поводом для прекращения производства по делу о правонарушении.
  2. Частно-публичный порядок. Дело возбуждается исключительно на основании жалобы самого пострадавшего. Если по объективным причинам пострадавшее лицо не может самостоятельно подать жалобу, это за него может сделать законный представитель.

Примирение сторон, также, не является основанием для прекращения дела.

Частное, частно-публичное уголовное преследование начинается с подачи пострадавшей стороной заявления в отношении конкретного лица, либо лица, указанного в статье 447 УПК РФ.

Для определения подследственности дело направляется прокурору для ознакомления. Об этом делается соответствующая отметка. При наличии оснований должностные лица, обладающие необходимой компетенцией, возбуждают дело.

Данный факт подтверждается постановлением.

В документе указываются сведения о месте и времени вынесения решения, о выявленных основаниях.

Также, указывается наименование организации и данные должностного лица, вынесшего решение.

Копия постановления направляется прокурору для ознакомления. Прокурор после изучения представленных материалов дела может прийти к заключению о необоснованности предъявляемых виновному лицу обвинений, либо о незаконности действий уполномоченных лиц.

В этом случае по закону он имеет возможность в течение суток после получения материалов дела вынести решение об отмене полученного постановления.

Отмена документа происходит на основании мотивированного постановления самого прокурора.

Копия данного документа передается лицу, возбудившему дело. Уполномоченное лицо после получения отказа прокурора в возбуждении уголовного дела уведомляет об этом заявителя (пострадавшую сторону), обвиняемого.

Если гражданин подает исковое заявление в мировой суд, не обладая необходимыми сведениями о виновнике происшествия, судья не принимает документ.

В этом случае дело передается судьей на рассмотрение следственных органов, органов дознания.

Об основаниях и порядке возбуждения уголовного дела читайте тут.

Уполномоченные лица

Ст. 146 УПК определяет, что возбуждать уголовные дела в пределах своей компетенции и при наличии оснований могут следующие уполномоченные лица и организации:

  1. Органы дознания —, органы внутренних дел РФ (отделы, отделения, пункты), иные органы исполнительной власти, имеющие право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органы службы судебных приставов, начальники органов военной полиции, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений, гарнизонов, органы государственного пожарного надзора.
  2. Дознаватели —, должностные лица органов дознания, уполномоченные на осуществление следственных действий, проведение расследований по уголовному делу. Именно дознаватели, как представители органов дознания, обладают достаточными полномочиями и компетенцией для возбуждения уголовных дел. Зачем смотреть клубничку с поддельными эмоциями, когда есть порно с женами. И если у вас нет возможности создавать частную развратную коллекцию, наслаждайтесь тем, как развлекаются жены в порно на https://сексвайф.com . Молоденькие и уже опытные дамы не только ублажают своих супругов, но и позволяют снимать постельные сцены на камеру. Остается только перейти по ссылке и смотреть порно жен .

Остальные сотрудники органов дознания, не относящиеся к категории дознавателей, подобными правами не обладают.

Когда противоправные действия совершаются в местах, в которые по объективным причинам у правоохранительных органов отсутствует доступ, неотложные следственные мероприятия и возбуждение дела возлагается на следующих лиц:

  • капитанов судов,
  • руководителей экспедиций,
  • начальников антарктических станций,
  • начальников сезонных баз,
  • глав дипломатических представительств,
  • глав консульских учреждений.

Вышеперечисленные уполномоченные лица имеют право на возбуждение уголовного дела только в случае совершения преступления правонарушителями по месту пребывания этих уполномоченных лиц и при отсутствии поблизости органов дознания (на судне, в экспедиции, на станции, на полевой базе, в дипломатическом представительстве или консульском учреждении).

Может ли следователь закрыть дело до суда? Ответ узнайте прямо сейчас.

Кто может возбудить дело?

Чаще всего возникают вопросы о наличии права возбуждать уголовные дела у следующих уполномоченных лиц:

Прокурор наделен полномочиями осуществления надзора за соблюдением законности.

Именно прокурору передаются на рассмотрение уголовные дела для определения подследственности.

Он имеет право признать законным и обоснованным постановление органов дознания о возбуждении уголовного дела, либо опротестовать данное постановление.

То есть, прокурор самостоятельно не возбуждает уголовное дело, но дает согласие на право дознавательного органа возбудить это дело при наличии оснований.

Судья (суд) имеет право возбудить уголовные дела в определенных случаях. Эти случаи строго регламентируются законом:

  1. Дела частного обвинения (ст. 115, 116, ч. 1 ст. 128.1 УК). Судья при рассмотрении дел частного обвинения изучает жалобу, поданную пострадавшим лицом в отношении правонарушителя. По закону судья должен до возбуждения дела принять меры, направленные на примирение пострадавшего и виновного лица.
  2. Дела, возбужденные во время судебного заседания при установлении факта совершения подсудимым другого преступления, по которому обвинение ему не было предъявлено (ст. 255 УПК).
  3. Дела, возбужденные во время судебного заседания при установлении обстоятельств, указывающих на совершение правонарушения лицом, не привлеченным к уголовной ответственности (ст. 256 УПК).

Участковый относится к органу дознания с точки зрения его принадлежности к территориальному отделу министерства внутренних дел.

Но сам участковый не является непосредственным дознавателем, следователем.

Соответственно, он имеет право на возбуждение уголовного дела как уполномоченное лицо от внутренних органов, но не обладает правом проведения предварительных следственных мероприятий по делу.

После возбуждения дела участковый должен передать его для дальнейшего изучения в соответствующий орган расследования.

Кто не может?

Возбуждать уголовные дела не могут следующие уполномоченные лица, задействованные в уголовном производстве:

  1. дежурный по отделу, принимающий жалобы от граждан,
  2. оперуполномоченный, осуществляющий оперативно-розыскные мероприятия,
  3. частный обвинитель (физическое или юридическое лицо, в отношении которого было совершено противоправное деяние),
  4. адвокат потерпевшей стороны,
  5. судья в случаях, когда он не наделен полномочиями для возбуждения уголовного дела по рассматриваемому правонарушению.

Данные категории лиц принимают непосредственное участие в процедуре расследования уголовного правонарушения, определения меры пресечения, но не имеют возможности возбудить уголовное дело.

Таким образом, законом устанавливается строго регламентированный круг лиц, имеющих право на возбуждение уголовного дела в отношении правонарушителя при наличии оснований.

Остальные участники производства по уголовному делу имеют право только на выполнение определенных функций в рамках их компетенции до возбуждения дела, либо после.

Когда применяется особый порядок рассмотрения уголовного дела в суде? Узнайте об этом из нашей статьи.

На основании чего может быть возбуждено уголовное дело? Узнайте из видео:

Визит к Минотавру

Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а автору с большим трудом удается представить себе человека, радостно спешащего на прием к прокурору или на допрос к следователю. Да и профессиональные сутяжники – это явление, пока не характерное для нашей страны.

Остальные всеми правдами и неправдами стараются по возможности избегать общения с отечественной правоохранительной системой. Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений. А при осуществлении, например, охранно-детективной деятельности или внешнеторговых сделок постоянный контакт с правоохранительными органами подразумевается изначально.

С другой стороны, сплошь и рядом возникают ситуации, когда человеку самому приходится обращаться в правоохранительные органы за помощью и защитой.

Но гражданин, выстрадавший заявление и принесший его в ближайшее отделение милиции, не застрахован от неожиданностей. Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки». Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа» или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов».

Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит. А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает. Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.

«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо. Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура».

И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место. Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.

Общение с людьми, обращения которых в компетентные органы были проигнорированы адресатом, показывает, что многие из них убеждены в несовершенстве закона, регламентирующего процедуру разбирательства по обращениям граждан. Но они заблуждаются – процедура прохождения обращения гражданина в любой правоохранительный орган и принятия по нему решения регламентированы законом довольно четко (имеется в виду заявление о преступлении и ином правонарушении). Однако так уж повелось, что для любого чиновника, к числу которых относятся и сотрудники правоохранительных органов, на первом месте не закон, а инструкция, приказ.

Понимая эту российскую (и не только) специфику, руководители ряда правоохранительных органов в последнее время провели важную работу – издали соответствующие инструкции, регламентирующие каждый шаг чиновника, к которому с соответствующим заявлением обратился гражданин.

Ниже мы проанализируем некоторые из положений упомянутых инст­рукций и, поскольку читателям на практике может понадобиться более подробная информация, перечислим документы такого рода. Это:

  • приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»;
  • приказ Минюста РФ от 11.07.2006 г. № 250 «Об утверждении Инст­рукции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»;
  • приказ ФСБ РФ от 16.05.2006 г. № 205 «Об утверждении Инструкции по организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности»;
  • приказ МЧС РФ от 02.05.2006 г. № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
  • приказ Минюста РФ от 02.05.2006 г. № 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях»;
  • приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16.03.2006 г. № 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации»;
  • приказ МВД РФ от 01.12.2005 г. № 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной ­информации о происшествиях»;
  • приказ МВД РФ от 22.09.2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector