Компенсационные выплаты

С весны 2017 года страховщик может направить авто потерпевшего на ремонт и оплатить его, не давая деньги на руки. До 2017 года страховые компании могли только рекомендовать получить натуральное возмещение, а теперь за ними остается последнее слово. Основание — ФЗ 49, принятый 28 марта 2017 года.

При этом вы как виновник ДТП не должны отказываться от права голоса. Повлиять на страховщика можно, если при подаче заявления на возмещение ущерба по страхованию вы вправе указать, на какой вид компенсации вы рассчитываете. Это делается в примечании, на основании ФЗ «Об ОСАГО» (статья 12, часть 16.1, подпункт «ж»).

Есть разные ситуации: в одних страховая компания выбирает выплаты по ОСАГО, в других — направляет на ремонт. Об этих случаях мы расскажем ниже и дадим рекомендации, как получить выплаты по страхованию.

Компенсация в виде ремонта

В настоящий момент у компаний, которые выдают полисы ОСАГО, есть приоритет — выполнение ремонта вместо выплаты финансов. Страховщики заключают договоры с автосервисами, которые соответствуют требованиям Законодательства РФ, и направляют туда пострадавших в ДТП на ремонт. Так делают, если:

  1. Ремонт не займет много времени. Если ориентировочный срок восстановления авто — более 30 дней, лучше сделать возмещение деньгами. По закону об ОСАГО, если страховая направит вас на ремонт, но он продлиться больше установленного периода, то каждый просроченный день будут компенсировать: 0,5% от общей стоимости ежедневно. Так что, если прогноз будет неутешительным, вам отдадут деньги сразу.
  2. У страховщика есть договор с сервисом. Большинство крупных компаний, которые предоставляют услуги страхования, заключают договоры и отправляют клиентов в сервис, соответствующий стандартам качества.
  3. Общая сумма ремонта — менее 400 000 рублей. Если оплата ремонта оптимальна и не превышает лимита, вам вправе предложить натуральный эквивалент услуги.

Также специалисты по страхованию предлагают сделать ремонт, если автомобиль довольно новый. В случае большого износа страховщик должен оплатить запчасти, а б/у детали для восстановления машин покупать запрещено.

Значит, нужно приобретать все новое, а это невыгодно. При этом, при финансовых выплатах по ОСАГО можно учесть износ. Есть и другие ситуации, в которых страховщик предложит деньги. О них расскажем ниже.

Советуем прочитать:  Температура воды на ГВС и отоплении: нормы

Финансовая компенсация

Для расчета выплат специалисты по страхованию используют Единую методику, которая несовершенна. Бывают ситуации, когда она некорректно учитывает стоимость деталей.

Если страховщик видит, что дорогие элементы считаются по низкой цене, он может предложить выплату. Но выгода не всегда является решающим моментом. Есть ряд законов, на которые ориентируются страховые компании:

  1. Расстояние до станции технического обслуживания. Оно не должно превышать 50 км от дома владельца авто или от места дорожно-транспортного происшествия. Данный лимит содержится в статье 15.2 ФЗ об ОСАГО (второй абзац).
  2. Договор с дилером. Если ваша машина достаточно нова и ей меньше 2-х лет, ее можно отремонтировать только у официального дилера. Если с ним нет договора, вам вернут деньги (статья 15.2, третий абзац).
  3. Объем урона. Если автомобиль не подлежит восстановлению, вам выплатят компенсацию (ФЗ об ОСАГО, статья 16.1).
  4. Состояние потерпевшего. Человека ждет финансовая компенсация, если он получил травмы высокой или средней степени тяжести и в комментарии к заявлению указал, что желает получить выплату.
  5. Инвалидность. Если потерпевший имеет инвалидность и он желает получить деньги, их должны выплатить.

В целом, страхование авто — процедура, которая не должна разорить ни потерпевшего, ни страховщика. Благодаря такому балансу система успешно функционирует.

Первая выплата

Обязательное страхование предполагает выплату за те повреждения, которые вы получили во время аварии. Это первый «заход». Для того чтобы получить деньги, у вас есть 20 дней. При этом вы не обязаны устанавливать степень тяжести и ждать постановления суда — выплата должна быть сделана в течение данного периода и не позже.

Правила расчета утверждены Правительством РФ. Существуют тарифные планы на все виды повреждений. Каждый из них представлен в виде процента от максимально возможной суммы в полмиллиона. Например, за перелом черепа или повреждение мягких тканей могут выплатить 5–25% от лимита, а если повреждено зрение — 5–15%.

Советуем прочитать:  Порядок взыскания дебиторской задолженности

Получить первую часть компенсации можно, только предоставив пакет документов. Узнать точный его состав можно по горячей линии компании, у которой вы купили полис. По закону об обязательном страховании (пункт 8, статья 12), вам должны оплатить ущерб в течение 20 календарных суток, не считая выходных и праздничных дней.

Для этого вам нужно предоставить следующие документы:

  1. Оригинал и копию паспорта.
  2. Справку от врача о том, что вам требуется лечение.
  3. Выписку из амбулаторной карты с диагнозом и лечением. В ней нужно указать место назначения, например «Ингосстрах».
  4. Копию об административном правонарушении во время дорожно-транспортного нарушения. Она должна быть заверена.

Вся документация заверяется людьми, которые ее выдали. В частности, справки и выписки из медицинской карты должны содержать подпись и печать вашего лечащего врача и поликлиники.

После сбора пакета документов необходимо посетить филиал обслуживания вашего страховщика. Как правило, такие заявления принимают в центральных офисах.

Прошение о компенсации может заполнить менеджер или страхователь. Вам должны выдать копию приложения к заявлению об оплате по полису обязательного страхования. Там должны быть прописаны все поданные вами документы и их количество, а также указание, что это копии. На приложении должен быть штамп страховщика и дата подачи пакета документов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector