Письменный запрос

Письмо-ответ – служебное письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу или письмо-запрос. Ответ может быть положительным или отрицательным (письмо-отказ). 1

При составлении писем-ответов должен соблюдаться принцип языкового параллелизма: в тексте письма-ответа следует использовать те же языковые обороты, лексику, которые ис­пользовал автор в инициативном письме, при условии, что письмо-просьба было составлено грамотно в языковом отношении. Допущенные автором письма-просьбы ошибки перено­сить в письмо-ответ не допускается. Не следует ссылку на поступившее письмо включать в текст письма-ответа («На Ваше письмо от_______№__.

«). Для ссылки на поступившее письмо в составе реквизитов бланка есть реквизит «Ссылка на дату и номер поступившего документа», куда и вносятся сведения об инициативном письме. 2

Отрицательный ответ должен быть обоснован, нельзя просто отказать в просьбе без объяснения, поэтому письмо-отказ целесообразно начинать с обоснования отказа: «В связи с…». В случае отрицательного ответа рекомендуется сообщить адресату информацию о том, ктo, на каких условиях, когда может дать положительный ответ на данную просьбу или запрос, если автор письма такой информацией располагает. 3

Письмо-ответ оформляется на бланке письма.

Обязательными реквизитами письма-ответа являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату, адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.

Дополнительная информация:

пример оформления письма-ответа;

_____ 1 Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.; Под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – 456 с. 2 Там же. 3 Там же.

Обоснование запроса

Посредством письма-запроса может быть истребован любой вид информации, в том числе и документальной, при условии, что автор запроса имеет право на ее получение.

То есть помимо собственно просьбы письмо-запрос должно содержать в себе и ее обоснование, то есть указание на некое правомочие, дающее автору запроса право истребования информации.

В качестве обоснований может указываться:

  • личная заинтересованность;
  • наличие родственных связей с лицом, в отношении которого испрашивается информация;
  • служебная необходимость и т.д.

Автор запроса может указывать любое обоснование. Другой вопрос, что эти обоснования будет оценивать получатель запроса, и если обоснования не покажутся ему убедительными, то в исполнении запроса наверняка будет отказано.

Поэтому, если предметом запроса является некая личная информация, не подлежащая оглашению, то к письму желательно приложить документальные подтверждения правомочий, например:

  1. копию свидетельства о браке;
  2. копию паспорта автора запроса;
  3. копию свидетельство о смерти;
  4. копию свидетельства о рождении;
  5. копию завещания;
  6. копию договора;
  7. выписку из ЕГРН о праве собственности;
  8. оформить запрос на официальном бланке предприятия и т.д.
Советуем прочитать:  Валютный контроль: понятие, цели, принципы.

Виды информации

Информация может быть двух видов – как письменное сообщение либо как документ. В письме-запросе следует указать, что именно желает получить автор.

Составление письма

Многие государственные органы используют для оформления запросов специальные формы, которые должны заполнить лица, желающие получить информацию. Как правило, в этих формах всегда указывается и список документов, которые должен приложить запрашивающий с целью подтверждения своего права на получения информации.

Если же предустановленного бланка не существует, запрос потребуется либо составить самостоятельно, либо воспользоваться одним из широко представленных в Интернете шаблонов писем-запросов.

В рамках данной статьи мы разработали и сделали доступным для скачивания типовой образец запроса, включающий в себя следующие разделы:

  1. наименование органа или коммерческой структуры, в который направляется запрос;
  2. ФИО или наименование автора запроса и его адрес;
  3. собственно просьбу о направлении информации;
  4. список приложений к запросу (на случай, если истребуется информация, не подлежащая публичному доступу);
  5. дату запроса и подпись автора.

Для использования шаблона его потребуется индивидуализировать, то есть включить в него конкретные обстоятельства.

О том, как составлять ответы на запросы о предоставлении информации, рассказано в нашем отдельном материале.

Способ отправки

В настоящий момент существует несколько традиционных способов отправки корреспонденции. К ним относят:

  • почтовое отправление;
  • электронное письмо на электронную почту;
  • через факс;
  • лично в руки представителю фирмы-контрагента.

Выбор способа зависит от сроков, в течение которых необходимо заполучить сведения, а также от особенностей взаимоотношений между предприятиями. Некоторые субъекты рынка принимают исключительно физический вариант корреспонденции, не признавая электронную почту в качестве средства обмена информацией.

Необходимо отметить, что отправка письма почтой – это самый медленный способ. Документ будет доставляться в течение нескольких дней, а ведь ещё нужно будет дождаться ответа. Мероприятие может растянуться на продолжительный промежуток времени, что недопустимо в отдельных ситуациях.

Ответ от второй стороны

Как уже было упомянуто выше, процедура обмена информацией всегда подразумевает получение ответа от контрагента. Он необязательно должен быть дан тем же способом, каким был направлен запрос. В тексте письма рекомендуется указывать предпочтительный способ коммуникации. Здесь опять же всё упирается в сроки.

Отметим, что сам факт получения письма не порождает у второй стороны никаких обязательств. Речь идёт о том, что контрагент не во всех случаях обязан выдавать запрашиваемые сведения.

Кто пишет письмо

Деловые письма, направляемые другим организациям, всегда заверяются автографом руководителя предприятия-отправителя. Так получатель будет уверен, что запрос делают не мошенники, убедится в серьёзности намерений контрагента. Однако совершенно не факт, что директор будет писать официальную бумагу самостоятельно.

На практике эта задача в устной форме поручается кому-то из сотрудников фирмы. Обязанность по ведению деловых переписок, регистрации писем лежит на документоведе. Именно он и будет заниматься составлением текста запроса.

Начальник получает на подпись уже итоговый вариант документа, проверяет его содержание, исправляет ошибки за своим подчинённым. Если всё соответствует ожиданиям руководства, на письме появляется автограф начальника, а сама официальная бумага направляется адресату выбранным способом.

Советуем прочитать:  Специализированный жилищный фонд — что это?

Деловая этика

Соблюдение правил деловой этики – это важнейший элемент деятельности любого предприятия, влияющий на его имидж на рынке. Именно поэтому в обязательном порядке необходимо соблюдать определённый набор предписаний, включающий в себя:

  • выдержка текста в деловом, строгом стиле;
  • отказ от жаргонизмов, ругательств, бытовых речевых оборотов;
  • чёткое обозначение просьбы о предоставлении конкретных сведений;
  • подпись директора с расшифровкой (фамилия и инициалы);
  • указание отправителя и получателя.

Во всех остальных моментах составление полностью отдаётся на откуп фантазии составителя.

Как написать документ

Способ написания текста обуславливается способом его отправки. Текст может быть исполнен от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Автограф директора в любом случае должен быть «живым», то есть проставлен собственноручно.

Это означает, что даже если было принято решение составить письмо в печатном виде на компьютере, бумагу придётся распечатать на принтере, заверить подписью и отсканировать.

В качестве носителя информации принято использовать фирменный бланк организации, на котором будут прописаны все его реквизиты. Это необходимо для того, чтобы контрагент смог удостовериться в фактическом существовании запрашиваемой сведения фирмы. Также обязательным элементом является обозначение способов обратной связи.

Это может быть номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты.

Объясняем, как правильно составить письмо-запрос

Первым делом обратим внимание на реквизиты. Если письмо составляется на чистом листе бумаги формата А4, придётся прописывать их вручную. Указываем ИНН, ОГРН, юридический адрес, наименование организации со ссылкой на его организационно-правовую форму, способы обратной связи.

В шапке обозначаем, кто является отправителем и получателем. В дательном падеже оставляем сведения об адресате: ФИО руководителя, его должность на предприятии, название фирмы. Затем уже в родительном падеже указываем те же данные, но уже об отправителе.

Далее по тексту берёт своё начало основной блок, в котором и оставляется запрос на получение информации. Отмечаем, что стало причиной обращения и указываем конкретный перечень данных, который необходимо заполучить. Часто письмо-запрос является ответной реакцией на получение рекламной рассылки от сторонней компании.

Не лишним будет обозначить желаемый способ получения ответа. Если этот момент упустить, ответное письмо будет получено тем же способом.

Советуем прочитать:  Инстанции судов: виды инстанций, описание, понятие, особенности

Примерный образец

На этом работа с письмом заканчивается. Осталось лишь заверить его автографом руководителя и отметить, кто к директору компании-контрагента обращаются с уважением. Это довольно важный момент, который может повлиять на успешность всего мероприятия.

Если вторая сторона заинтересована в сотрудничестве, ответ будет получен в кратчайшие сроки.

Как написать письмо-запрос о предоставлении информации или документов?

Письмо-запрос может быть оформлено как на фирменном бланке организации, так и на простой бумаге. Преимущество использования фирменного бланка заключается в том, что на нем уже будут указаны все необходимые реквизиты компании: полное название организации, контактные данные, юридический адрес предприятия, ИНН, КПП и ОГРН.

Если нет фирменного бланка, то можно писать на листе формата А4 указав в верхнем левом углу все необходимые данные — номера телефонов, контактные лица, адреса. Содержание письма обычно адресовано одному человеку. Следует заметить, что как правило, письмо-запрос оформляют на имя директора компании, главного бухгалтера.

Всё зависит от того, какая информация запрашивается.

В правом углу бланка в дательном падеже указываются все необходимые сведения об адресате. В последней строке можно выразить благодарность за удовлетворение запроса или надежду о дальнейшем сотрудничестве.

Письмо-запрос обязательно подписывается и при необходимости закрепляется гербовой печатью. После чего оно обязательно регистрируется в журнале исходящих документов предприятия с указанием регистрационного номера. Также указывается дата написания письма-запроса.

Пример письма-запроса о предоставлении прайс-листа

Составление письма-запроса

Перед содержанием письма сначала необходимо рассмотреть его форму. Поскольку письмо-запрос направлено на получение информации, зачастую конфиденциальной, то получатель должен быть уверен в личности отправителя. Исходя из этого письмо, если оно направляется в письменной форме, составляется на официальном бланке организации отправителя с проставлением печатей и подписями руководителей.

Когда письмо направляется через Internet, письмо подписывается электронными подписями.
Письмо-запрос в соответствии с обычаями составляется правовым языком. Обычно к тексту применяются требования, по которым текст должен быть: логичным; грамотным; последовательным; толкуемым однозначно.

Текст может содержать устойчивые обороты, которые придадут письму деловую окраску. Например, просьба предоставить информацию может начинаться со слов:
«Просим Вас сообщить…»,
«Просим предоставить информацию…».
Когда сведения требуются к определенному сроку, можно использовать словосочетания:
«Просим ответить к…»
или
«Просим направить ответ в течение…».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector