Приём обращений граждан

Обжалование постановлений и решений по делам об административных правонарушениях: продолжить.

Порядок действий при подаче жалобы

Чтобы обратиться в Роспотребнадзор, необходимо составить заявление или жалобу. При ее написании соблюдайте следующие условия:

  • Укажите точное наименование компании и ее адрес. Важно! Пишите наименование, которое присвоено юридическому лицу (или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), а не название или характеристику, которые указываются на вывеске. Вы можете посмотреть реквизиты в Уголке потребителя или запросить эти данные в офисе компании.
  • Оставьте свои данные: Ф.И.О., телефон, адрес проживания.
  • Опишите ситуацию, которая заставила вас обратиться с жалобой. Сделать это нужно кратко, но при этом охватить все ключевые моменты.
  • Поставьте дату и подпись.

Обратите внимание! Если следовать букве закона, то в некоторых ситуациях сначала необходимо попробовать урегулировать вопрос с продавцом. Для этого нужно обратиться к нему с претензией и требованием, соответствующим ситуации. Важно, чтобы у вас было доказательство подачи претензии, то есть ее нужно отправлять заказным письмом или требовать, чтобы на вашей копии ставили подпись и печать, подтверждающие, что претензия взята в работу.

Если продавец или исполнитель не отвечает или его ответ вас не устраивает, тогда можно обращаться в Роспотребнадзор. Но если претензию до этого вы не подавали, иногда вам могут отказать в проведении дополнительной проверки.

Как оформить жалобу

В режиме онлайн

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор при помощи интернета. Для этого воспользуйтесь официальным сайтом http://www.rospotrebnadzor.ru/. Жалоба в Роспотребнадзор онлайн оформляется просто.

Выберите подразделение, которое уполномочено решать проблемы того типа, с которым вы столкнулись. Выберите субъект России, в котором проживаете, система сама направит вас на сайт подразделения Роспотребнадзора в регионе.

Выберите раздел «Прием обращений граждан» и напишите свою жалобу. Важно! Заполняйте все поля, которые предлагает система, при этом помните о тех принципах, о которых мы писали выше. Указывайте самые точные данные о юридическом лице вашего обидчика – наименование (как в документах), адрес и так далее.

Советуем прочитать:  Как получить от государства участок земли бесплатно в собственность

Саму жалобу составляйте без лишних подробностей, но с упоминанием всех ключевых моментов. Приложите к жалобе сканы или фотографии документов, которые подтверждают вашу правоту (претензию в адрес администрации юридического лица, которое нарушило ваши права, чеки, квитанции, фотографии, результаты экспертизы, если вы ее проводили, и так далее).

Заполнив все поля, отправьте претензию и ожидайте ответа.

При личной встрече

Вы можете отнести жалобу и лично в ближайшее отделение Роспотребнадзора. Принципы составления жалобы остаются теми же самыми, разница в том, что вы совершаете личный визит.

Кроме того, вы можете отправить обращение в Роспотребнадзор по почте. Учтите, что в этом случае нужно оформлять письмо с уведомлением о вручении, чтобы было доказательство вашего обращения в Роспотребнадзор.

Анонимная жалоба

Порядок и сроки рассмотрения

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации! Если вы указали свои контактные данные, вам дадут письменный ответ относительно решения о проверке или доложат о ее результатах.

Если потребитель получает отказ от Роспотребнадзора

Роспотребнадзор может отказать по различным объективным причинам, которые мы уже упоминали.

  1. Неверно указаны реквизиты юридического лица, на которое жалуются. Если указывается только адрес или только название, Роспотребнадзор не сможет провести проверку, потому что существует вероятность ошибки и проверки не той организации.
  2. Не представлены доказательства нарушения прав потребителя – чеки, фотографии, свидетельства очевидцев и так далее.
  3. Не соблюден претензионный порядок (в некоторых случаях). То есть жалующийся не попытался сначала решить вопрос с исполнителем, а сразу пошел в Роспотребнадзор.

Если вам отказали, можно попытаться выяснить, в чем причина, исправить неточности и обратиться с жалобой еще раз.

Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с внеплановой проверкой

Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалобы? Если все требования подачи жалобы соблюдены и имеются соответствующие законные основания, Роспотребнадзор вправе провести контрольные (надзорные) мероприятия, например контрольную закупку или выездную проверку. Если подтверждается несоблюдение требований законодательства, юридическое лицо ждет наказание.

Что грозит предпринимателю, если жалоба подтвердится

Если представители Роспотребнадзора приходят к выводу, что жалоба правомерна и действительно есть нарушения, к нарушителю могут быть применены следующие меры:

  • Предупреждение.
  • Штраф.
  • Приостановление деятельности (до 90 дней).
  • Лишение свободы для ответственных лиц.

Два последних пункта – серьезная угроза для бизнеса в целом и тех, кто отвечает за его работу. Поэтому риск подобных наказаний может стать существенным аргументом для того, чтобы ваши требования были удовлетворены.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Советуем прочитать:  Кто сейчас может приехать в Украину и как это сделать правильно ОБНОВЛЯЕТСЯ

Отправить открытую жалобу на сайт

Ваше обращение отправлено на сайт!

Что делать, если Роспотребнадзор не реагирует на жалобы либо при очевидном нарушении отказывается занимать сторону пострадавшего? Согласно регламенту, защитить права потребителя в таком случае поможет Правительство РФ. Написать заявление в вышестоящую организацию и пожаловаться на Роспотребнадзор вы можете прямо на этой странице. Ваше обращение привлечет внимание ответственного ведомства и других граждан.

Также здесь можно оставить жалобу на другие организации, оказывающие услуги.

Темы для обращений в федеральную службу

Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Подробнее о том, чем занимается служба в Wikipedia.

На федеральный надзорный орган РФ возложен целый ряд функций, но граждан в основном интересует возможность обратиться по следующим вопросам:

  1. нарушение санитарных норм;
  2. некачественное оказание услуг;
  3. нарушение правил торговли и защита прав потребителей при покупке некачественного товара.

В РФ к потребителям относятся только те граждане, которые приобретают товар или обращаются за услугами для личного пользования. ИП и самозанятые, преследующие коммерческие цели, в эту категорию не попадают.

Роспотребнадзор рассматривает жалобы, поданные на следующие организации:

  • предприятия сферы общественного питания – кафе, рестораны, столовые;
  • представителей сферы здравоохранения – на врача, аптеку, больницу;
  • поставщиков услуг перевозок и сферы туризма – такси, авиакомпанию, туроператоров;
  • организации в сфере финансов — банки, МФО, страховые компании;
  • интернет-магазины и другие сетевые ресурсы – «Вайлдберриз», «Авито»;
  • операторы сотовой связи – «Билайн», МТС, «Мегафон»;
  • прочие организации – управляющие (УК) или юридические компании, застройщики, фитнес-клубы, ночные клубы, отделения Почты России.

Ведомство работает только с обращениями в рамках своей компетенции. Например, граждане могут составить жалобу на шум из ночного клуба или магазина в жилом доме. А вот шумные соседи – повод для обращения в полицию.

Если потребитель написал в Роспотребнадзор жалобу на организацию, его обращение автоматически становится поводом для тщательной проверки. Однако для начала рекомендуется направить претензию непосредственно продавцу или поставщику услуг. Если это не принесет результата, можно пожаловаться в надзорный орган.

Способы подать жалобу в Роспотребнадзор

Написать и отправить письмо с претензией о нарушении прав потребителей в электронном виде можно следующими способами:

  • через официальный сайт ведомства;
  • с помощью профиля на Госуслугах;
  • отправив письмо на электронную почту.

Контактные данные

Также для потребителей работает горячая линия и общественная приемная, где можно лично побеседовать с представителями управлений. Данные для связи с ведомством указаны в таблице.

Советуем прочитать:  Как поменять ИНН при смене фамилии после замужества через Госуслуги
Вид связи Контактные данные
Официальный сайт www.rospotrebnadzor.ru
Интернет-приемная Роспотребнадзора petition.rospotrebnadzor.ru/petition
Электронная почта [email protected]
Адрес для обращения граждан 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр.

5 и 7

Телефон горячей линии 8-800-100-0004
Руководитель Роспотребнадзора Попова Анна Юрьевна

Есть несколько способов подачи обращения, но подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет гораздо быстрее и удобнее. Вы можете не тратить время на изучение порядков и регламентов – оставьте обращение прямо на этой странице в форме ниже.

Обращение в Роспотребнадзор через официальный сайт

Чтобы написать жалобу через официальный сайт ведомства, достаточно найти виртуальную приемную на www.rospotrebnadzor.ru:

    Во вкладке «Гражданам» выберите раздел «Обращения».

Обращение в общественную приемную

Работа общественной приемной предусмотрена для того, чтобы граждане имели возможность задать свой вопрос или обратиться с претензией лично. При этом существует специальное расписание, согласно которому каждый день недели закреплен за определенным структурным подразделением. Прежде чем запланировать визит в общественную приемную, следует ознакомиться с графиком:

Адрес для обращения граждан указан в табличке на этой странице. Нанести визит можно без предварительной записи. Кроме того, гражданам разрешено оформить письменное обращение для передачи сотрудникам.

При поступлении заявления в любой форме специалисты Роспотребнадзора вправе привлекать сотрудников других подразделений, а также просить у заявителя дополнительные сведения или документы.

Образец жалобы в Роспотребнадзор

Обращение в можно считать официальным документом. При его написании необходимо придерживаться требований делового стиля письма, а значит – избегать оскорблений, жаргона, нецензурной брани.

Единого образца жалобы не существует, но чтобы правильно ее написать, достаточно четко обозначить претензию, сославшись на статьи законодательства и приложив свидетельства в виде документов, фотографий товара, видеозаписи и т. д. Например, если планируется подача заявления о возврате денежных средств, пострадавшему необходимо подтвердить факт покупки чеком.

Пример структуры обращения:

  1. Наименование территориального органа Роспотребнадзора, по возможности стоит указать Ф.И.О. руководителя подразделения.
  2. Ф.И.О. заявителя, дата его рождения, контакты (телефон, адрес проживания, email).
  3. Текст жалобы, основания.
  4. Дата обращения, подпись, расшифровка подписи.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector