- Установка шлагбаумов в Москве: другие условия
- Установка шлагбаумов в Москве: нельзя не пускать во двор авто жителя дома.
- Установка шлагбаумов в Москве: общее собрание может запретить парковку автомобилей во дворе.
- Установка шлагбаумов в Москве иии “лежачие полицейские” во дворе
- Установка шлагбаумов в Москве: не всегда земельный участок под домом должен быть на кадастре.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП “О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве” установка шлагбаумов в Москве возможна только по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если один двор объединяет несколько домов, то необходимо решения собраний со всех таких домов.
Если земельный участок, на котором предполагается установка шлагбаума, находится в общедолевой собственности и включен в состав общего имущества, за установку должны проголосовать более 2/3 от числа всех голосов собственников в доме. Это определяется тем, стоил ли участок на кадастре в границах.
Если земельный участок, на котором предполагается установка шлагбаума, находится в собственности города Москвы (то есть не стоит на кадастре), за установку должно проголосовать большинство собственников, принявших участие в собрании.
На общем собрании должно быть решены следующие вопросы: кандидатура уполномоченного лица для представления интересов жильцов и для взаимодействия с госорганами; согласие на установку шлагбаума (шлагбаумов); выбор места их размещения; вид и технические характеристики шлагбаума; порядок въезда транспортных средств на придомовую территорию; согласие на об обращении за субсидией; избрание уполномоченного лица для получения субсидии.
Установка шлагбаумов в Москве: другие условия
Установка шлагбаумов в Москве требует получить одобрение совета депутатов муниципального образования.
Установка шлагбаумов в Москве осуществляется за счет собственных средств собственников квартир в многоквартирном доме. Но, как правило, власти Москвы на встречу и компенсируют расходы жителей в размере 100 000 рублей за шлагбаум.
Нельзя просто перекрыть дорогу. Установка шлагбаумов во дворе дома в Москве. требует обеспечения круглосуточного и беспрепятственного проезда во двор пожарной техники, полиции, скорой медицинской помощи и друго спец транспорта.
Это решается. Установка шлагбаумов во дворе дома в Москве, как правило, сопровождается организацией удаленного обслуживания диспетчерами.
Установка шлагбаумов в Москве: нельзя не пускать во двор авто жителя дома.
Такое дело было рассмотрено и разрешено р ешением Солнцевского р/с (город Москва) от 21.09.2020 . Жители дома, на въезде во двор которого была установка шлагбаумов в Москве, испытывали постоянные неудобства с парковкой личных автомобилей, так как они не были включены в списки тех (не платили за него), кому предоставлен доступ для открытия шлагбаума. Поэтому они не могли самостоятельно попасть на территорию двора в своем автомобиле.
Так как доступ к управлению шлагбаумами осуществлялся по логину и паролю, суд обязал внести в базу данных телефоны истцов, а также предоставить им логин и пароль для доступа к управлению шлагбаумом.
Установка шлагбаумов в Москве: общее собрание может запретить парковку автомобилей во дворе.
Законность такого решения было рассмотрено в о пределении Московского городского суда от 02.09.2020 . В данном деле жителями многоквартирного дома была реализована концепция “двор без машин”: автомобили жителей домов допускались для проезда во двор только для того, чтобы высадить или посадить пассажиров и погрузить багаж (но не более 15 минут). Стоянка автомобилей на ночь не предусматривалась.
Ограничение доступа было организовано с помощью возведения автоматических шлагбаумов.
Суд признал такой порядок пользования дворовой территорией законным, так как он был принят на общем собрании собственник помещений в многоквартирном доме и соответствует Постановлению Правительства Москвы от 02.07.2013 № 428-ПП.
Установка шлагбаумов в Москве иии “лежачие полицейские” во дворе
Другой способ ограничить скорость передвижения по двору это установка “лежачих полицейских”. “Лежачий полицейский” это неофициальное название искусственной неровности, специально устроенного возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения.
Такой проезд относится к дорогам и, в силу закона, должен обслуживаться городом. Следовательно, установка искусственных неровностей также является обязанностью бюджета.
В силу ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной …» содержание автомобильных дорог осуществляется органами местного самоуправления в целях организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания безопасных условий такого движения.
Согласно пунктам 6.2 и 6.7 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности допускается устраивать в том числе в начале опасного участка перед детскими площадками, другими объектами массовой концентрации пешеходов, перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения, установленное, например, знаком 5.21 «Жилая зона» (ограничивает скорость до 20 км./ч). Участки дорог, на которых устроены искусственные неровности, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой.
Установка шлагбаумов в Москве: не всегда земельный участок под домом должен быть на кадастре.
Московский городской суд в Определении от 10.07.2020 сделал вывод, что участок должен быть на кадастре . Истцы оспорили решение местного совета депутатов, которое разрешало установить шлагбаум во дворе соседнего дома в Москве, так как он лишал истцов доступа на внутридворовую территорию.
Суд отметил, установка шлагбаумов в Москве возможна только на придомовой территории. Земельный земельный участок под домом должен быть сформирован и поставлен на кадастр. Чего в этом случае не было. Соответственно, права жильцов дома на участок не были зарегистрированы. Суд признал незаконным решение совета депутатов.
Однако, по факту можно обойтись и проектом планировки территории, из которого будет видно границы придомовой территории. И даже при отсутствии проекта планировки у нас в практике были дела, когда мы получали согласование, описывая границы придомой территории, отталкиваясь от границ окружающих участков.