О детских удерживающих устройствах

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Что говорят ПДД 2024 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаясь к нашему основному вопросу о возможности посадить ребенка в бустер — с какого возраста это разрешено правилами дорожного движения 2022 года? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое бустер в соответствии с законом. А Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Взглянув на последний, мы понимаем, что детская удерживающая система должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН 44-04 (Приложение 10 — «Перечень требований к типам деталей транспортных средств»). Если ваш бустер соответствует этим требованиям, вы можете перевозить в нем своего ребенка.

Это соответствие легко проверить: оно должно быть указано на этикетке на самом бустере. Вы можете использовать 2 разных символа:

  • Бустеры, произведенные в России, обычно маркируются «ЕЭК ООН № 44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ является российской версией правил ЕЭК ООН),
  • Импортные бустеры чаще всего имеют маркировку «ECE R44/04», что также означает, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

Бустеры с такой маркировкой могут использоваться для перевозки детей любого возраста. В очень редких случаях бустеры могут вообще не иметь никаких отметок на корпусе, а только на документах. В этом случае (и во всех других случаях) при покупке следует попросить сертификат соответствия вышеуказанным правилам.

В противном случае на вас может быть наложен законный штраф.

Юрий Панченко Автоинструктор, юрист, автор книг. Опыт работы от 10 лет.

Как правильно указано в статье, требования к детским удерживающим устройствам регулируются Правилами ООН 44-04.

ГОСТ Р 41.44-2005 перестал действовать с 01.01.2018, но если детское кресло имеет дату производства до этой даты и есть табличка с соответствием ГОСТ Р 41.44-2005, то претензий со стороны ГИБДД быть не должно.

Бустеры регулируются только Правилами ООН 44-04, и они также должны иметь табличку соответствия. Причем бустер должен быть изготовлен после 09.02.2017, когда соответствующие изменения вступили в силу. Он предназначен для детей ростом от 125 см до 150 см и весом от 22 кг до 36 кг.

Если рост ребенка превышает 150 см или вес более 36 кг, детское кресло не устанавливается. После этого ребенок должен быть пристегнут обычным ремнем безопасности на заднем сиденье.

Со скольки лет можно перевозить ребенка без бустера?

Ответ на этот вопрос уже однозначно содержится в Правилах дорожного движения 2022 года:

  • если ребенку меньше 7 лет, его можно перевозить только в детском кресле или автокресле (если последнее соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН 44-04),
  • В возрасте от 7 до 11 лет ребенка можно перевозить без детского кресла на задних сиденьях, но в бустере или детском кресле на переднем сиденье,
  • С 12 лет ребенок может путешествовать, используя только взрослый ремень безопасности, на любом сиденье.
Советуем прочитать:  Представительство в суде г. Москвы — Услуги юристов и адвокатов

Бустер можно использовать, но опасно!

Однако помните, что мы упоминали выше, что ни один штраф не может быть логически более важным, чем безопасность детей. Не зря в правилах дорожного движения упоминается, что детское кресло должно быть отрегулировано в соответствии с ростом и весом ребенка.

Фактом является то, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно законно перевозить без бустера, ремень безопасности (верхний ремень) проходит прямо по шее. Этого нельзя допускать, так как риск смертельной травмы при аварии даже выше, чем если бы ребенок ехал вообще без ремня безопасности. Чтобы доказать это, ниже вы можете посмотреть видео первого краш-теста с участием манекена.

Поэтому рассматривайте это в каждом конкретном случае отдельно — чаще всего рекомендуется использовать сиденье-бустер или детское кресло, независимо от возраста ребенка и соблюдения Правил дорожного движения.

Кроме того, если в правилах сказано, что вы можете перевозить ребенка без бустера, но вы используете его из соображений безопасности, то соблюдение правил не является залогом соответствия (но это означает, что бустер прошел надлежащие испытания и безопасен для ребенка).

Со скольки лет можно перевозить ребенка без бустера?

Еще кое-что полезное для вас:

  • Штрафы за нарушение правил перевозки в ситуациях
  • Ребенок на переднем сиденье — с какого возраста можно садиться за руль согласно новому закону?
  • Где и когда можно и когда нельзя использовать светофоры?

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за правонарушения, связанные с перевозкой детей на 2022 год, является общим — он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет выдан вам, если:

  • Вы перевозите ребенка в возрасте до 7 лет в автомобиле без бустера или другой сертифицированной детской удерживающей системы,
  • Вы перевозите ребенка в возрасте от 7 до 11 лет на переднем сиденье без такого же оборудования,
  • вы перевозите ребенка старше 12 лет, который не закреплен,
  • ребенок находится в сиденье-бустере, но не пристегнут или не имеет установленного сиденья-бустера (если сиденье-бустер установлено).

Этот штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после заказа билета (а в некоторых случаях и позже). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, и нет возможности быть эвакуированным на штрафстоянку.

Особенность этого штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • он может быть наложен каждый раз, когда транспортное средство начинает движение (даже если это делает один и тот же инспектор), и нет 24-часового периода устранения,
  • Если вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями ПДД, вы будете оштрафованы только за одну остановку, так как наказанием является само нарушение ПДД.

Дмитрий Тиковенко

Дмитрий Тиковенко Эксперт в области автомобильного права. Опыт работы от 7 лет. Специализация: гражданское право, ответственность перед третьими лицами и споры, связанные с автомобильными авариями.

Эта статья будет интересна не только молодым мамам и папам, но и тем, кто официально занимается перевозкой детей. Мы говорим о водителях такси.

В случае нарушения правил перевозки детей при оказании транспортных услуг в такси, водитель не сможет отделаться только штрафами в соответствии с CLA. Данное деяние может быть квалифицировано как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а это значит, что водитель будет обвинен по другой статье или даже по другому кодексу — уголовному. Это статья 238 Кодекса, и наказанием может быть штраф или тюремное заключение.

Про адаптеры ФЭСТ

Среди обсуждений бустера необходимо также упомянуть о всевозможных адаптерах для детей, самым популярным из которых является ФЭСТ. А недавно он был запрещен к использованию в Российской Федерации. Запрет был наложен Росстандартом как несовместимый с теми же нормами ЕЭС, хотя ФЭСТ официально заверяет, что их адаптеры соответствуют этим требованиям.

адаптеры ФЭСТ запрещены в России

Между тем, различные исследования уже давно указывают на опасность FETS при дорожно-транспортных происшествиях — главным образом, на травмирующее воздействие на брюшную полость ребенка.

Виды бустеров

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его.

Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

Советуем прочитать:  Коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО: что это такое, как узнать

Вес и рост имеют значение!

Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.

Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Как выбрать бустер правильно?

К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.

Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка.

Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться.

Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.

Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный.

Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.

Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.

Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.

4 СОВЕТА ПО ВЫБОРУ БУСТЕРА

Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.

2 Контрольная примерка.

Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.

3 Бустеры с поддерживающей спинкой.

Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.

4 Подлокотники бустера.

Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.

Важно знать!

Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.

Рекомендация детского психолога

Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям

Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Что такое автомобильный бустер для детей

Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.

Собственно, само название Booster дословно переводится с английского, как «наращивать», что особенно актуально для тех пассажиров, которые уже выросли из автокресла, но еще не настолько, чтобы перемещаться в авто без дополнительных средств защиты.

И сегодня в продаже можно найти как минимум три модели бустеров, которые отличаются друг от друга конструкцией. Среди них:

  • Сидения на пенной основе, которые обладают наименьшей массой, и изготавливаются практически в любой конфигурации и форме. Не обходится и без серьезных недочетов, ведь прочность у такого наполнителя не очень высокая.
  • Многослойные конструкции. По праву считается оптимальным вариантом в соотношении «комфорт-надежность-безопасность», поскольку сидение имеет в своей основе прочный металлический каркас, обтянутый специальным абсорбирующим материалом с аналогичными по своему составу внутренними слоями.
  • Пластиковый бустер. В основе конструкции таких устройств также используются ребра жесткости, правда, из пластика. И хотя они также обеспечивают надлежащую надежность, сидеть на таких приспособлениях не очень удобно, особенно если речь идет о поездках на дальние расстояния.

Примечательно, что классификация бустеров не ограничивается перечисленными признаками, и они могут отличаться друг от друга конфигурацией, дополнительными опциями, а также способами крепления к автомобильному сидению.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Советуем прочитать:  Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта – Мир Моторов

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Кроме того, в ПДД предусмотрены определенные послабления для детей старше 7 лет, которые предусматривают использование одних только ремней безопасности, если ребенок будет перемещаться на заднем сидении.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Кроме того, настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка, которого обязательно нужно усадить на приспособление еще до его покупки, выбирая модель на вырост.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в 2020 году в России

До 2017 года перевозка детей до 12 лет без специального приспособления обходилась автолюбителям в 500 рублей. Но так как в ДТП продолжают серьезно страдать несовершеннолетние, размер штрафного взыскания был увеличен до 3 тысяч, регламентируясь ст. 12.23 Кодекса административных правонарушений РФ.

При этом на размер санкций не влияет количество перевозимых без кресла, чего не скажешь о количестве остановок, ведь нарушителю не будет предоставлено суток на исправление ситуации, а это значит, что следующая встреча с ГИБДД ему обойдется в ту же сумму.

Единственное послабление, предусмотренное по этому штрафу, заключается в том, что можно заплатить только половину суммы, если уложиться в 20 дней после вынесения постановления.

В России

В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.

В Европе

А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.

Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Популярные модели удерживающих устройств

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

  • Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
  • Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг. Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.
  • Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.

На этом список хороших моделей отнюдь не заканчивается, ведь есть еще такие качественные бустеры, как Clek Ozzi, выдерживающий нагрузку до 54 кг, и много других проверенных устройств, зарекомендовавших себя только с положительной стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector