Оценка уязвимости – Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»

  • Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ФЗ-16).
  • Приказ Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  • Требования по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ) по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона № 16, для различных категорий ОТИ, которые устанавливаются Правительством РФ.
  • Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для ТС морского и внутреннего водного транспорта, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637 (для судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ).

Этапы проведения оценки уязвимости:

  • изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
  • изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (АНВ);
  • изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС;
  • определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ).

После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3 месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности план ОТБ.

Дополнительная оценка уязвимости проводится:

  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ, приводящих к изменению присвоенной ОТИ категории или изменению утвержденного плана ОТБ ОТИ;
  • при изменении положений требований по ОТБ, регламентирующих меры по защите ОТИ или ТС от АНВ;
  • в других случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты дополнительной оценки уязвимости утверждаются в установленном порядке, аналогичном порядку проведения оценки уязвимости.

На основании результатов дополнительной оценки уязвимости соответствующие изменения вносятся в разработанный план ОТБ, который затем направляется на утверждение в агентства Минтранса РФ в установленном порядке.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер ТС (при наличии);
  • месторасположение транспортного средства;
  • сведения о ранее проведенной ОУ ТС (при наличии);
  • сведения о наличии плана транспортной безопасности ТС;
  • вид ТС (суда ледокольного флота/суда, попадающие под Кодекс ОСПС);
  • назначение ТС (грузовое/пассажирское/иное);

В отдельных случаях, чтобы провести оценку уязвимости ТС наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение транспортного средства в Реестр ТС (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации о ТС;
  • Проведение оценки уязвимости транспортного средства (результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде текстового документа);
  • Утверждение результатов проведенной оценки уязвимости ТС в Росморречфлоте;

Заказать проведение оценки уязвимости ТС Вы можете у нас на сайте.

Каким транспортным средствам требуется проведение оценки уязвимости

Оценка уязвимости ТС проводится в отношении следующих транспортных средств:

  • суда ледокольного флота, используемые для проводки по морским путям;
  • суда, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств (в т.ч. пассажирские и грузовые). В отношении данной категории ТС — ОУ включает в себя оценку охраны;

Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для Вашего транспортного средства бесплатно помогут наши специалисты.

Советуем прочитать:  Ответ на жалобу в книге отзывов и предложений: образец, срок реагирования на замечание и примеры, как это правильно сделать

ВАЖНО

Привлекая для проведения оценки уязвимости транспортного средства специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами — результат оценки уязвимости транспортного средства, является документом содержащим информацию ограниченного доступа, работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности.

Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации в Росморречфлоте на право проведения оценки уязвимости ТС, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие порядок проведения оценки уязвимости транспортного средства представлены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие оценки уязвимости ТС

В соответствии с действующим законодательством оценка уязвимости транспортного средства является обязательным документом, за отсутствие которого предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Что бы исключить нарушения требований транспортной безопасности целесообразно заказать оценку уязвимости транспортного средства у профессионалов.

Исходные данные для ОУ ОТИ

Основными исходными данными при выполнении работ по оценке уязвимости ОТИ являются:

  • фотографии ОТИ;
  • заполненная анкета (направляется по запросу);
  • паспорт БТИ;
  • исполнительная (рабочая) документация ОТИ;
  • договора аренды и на оказание коммунальных услуг и услуг связи;
  • приказы субъекта транспортной инфраструктуры в области обеспечения транспортной безопасности.

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Нормативные требования к результатам ОУ ОТИ

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

    – для автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (до 01.10.2016 – Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 42).
Советуем прочитать:  Электронная картотека арбитражных дел / Хабр

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

    Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта; Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
  • окажет помощь в проведении оценки уязвимости;
  • разработает план обеспечения транспортной безопасности;
  • окажет услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры;
  • проведет обучение специалистов транспортной безопасности;
  • проведет аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • выполнит соответствующие проектные задачи;
  • предложит и установит необходимое сертифицированное техническое оборудование;
  • проведет обслуживание инженерно-технических систем транспортной безопасности.

Разделы сайта

Юридический адрес:
111675, г. Москва, ул. Дмитриевского, д. 23, пом. XV

Фактический адрес:
109428, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 30/15, офис 406 помещение 2 комната 1

Данный сайт носит исключительно информативный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к специалистам.

Порядок проведения

Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности. Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

  • Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.
  • Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
  • Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
  • Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.

Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель. После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.

За компетентными органами остается право отказать в ратификации результатов оценки. Решение об отказе должно быть мотивированным, о чем сообщается в письме организации с приложением второго экземпляра отчета.

Что содержится в описательной части результатов оценки

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

  • по явным критическим элементам;
  • по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
  • по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
  • по каналам связи;
  • по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
  • по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
  • по цифровым каналам связи.

В результатах проведения оценки уязвимости ТС в обязательном порядке отражаются выводы по обследованию пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций. В акте приводится анализ по готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).

Образец

Стоимость процедуры

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

  • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.
Советуем прочитать:  Как оформить автомобиль на себя не снимая его с учета

Для каких объектов актуально?

Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 06 июля 2016 года гласит, что к категории ТС относятся механические устройства, которые предназначены для перевозки животных, личных вещей, ручной клади, багажа, грузов, физических лиц. К таким относится следующее:

  • городские транспортные средства (наземного электрического типа);
  • подвижные ж/д составы, которые осуществляют транспортировку грузов (повышенной опасности) и/или перевозку пассажиров;
  • речные суда, используемые во внутренних территориальных водах для транспортировки грузов (повышенной опасности) и/или перевозки пассажиров;
  • морские суда, которые используются в торговом мореплавании, за исключением судов парусного прогулочного типа;
  • воздушные суда гражданской авиации (коммерческого типа);
  • транспортные средства автомобильного типа, которые предназначены для перевозки грузов повышенной опасности или пассажиров.

Как провести?

Оценку авто проводят специализированные фирмы, которые имеют аккредитацию на проведение подобной деятельности.

Проверка происходит на основе публичного договора и с учетом обеспечения требований транспортной безопасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ № 678 от 16 июля 2016 года и № 924 от 14 сентября 2016 года).

Сроки и стоимость

Срок проведения данной процедуры оценки варьируется в различных компаниях. В среднем, такую оценку проводят в течение 15-20 дней, в некоторых фирмах – до 1 месяца. Стоимость также отличается от компании и в среднем составляет от 20 000 до 25 000 рублей.

После того как вышеперечисленные действия завершены, и заказчик получает на руки специальное составленное заключение относительно оценки уязвимости транспортного средства, его необходимо согласовать (а также утвердить) в уполномоченном органе, проводящем контроль в сфере типа ТС (Росавиация, Росавтодор и т.д.).

Согласование

Согласование в уполномоченном органе происходит в течение месяца, и после его окончании, собственник (владелец) транспортного средства обязан представить в данную организацию составленный план по обеспечению транспортной безопасности в течение трех месяцев.

Обратите внимание! Практическую реализацию всех манипуляций нужно провести в течение 6 месяцев (не позже!) с момента утверждения оценки. Как показывает практика, ввиду загруженности данных органов государственной власти, рассмотрение и утверждение может затянуться до 1 года.

Результаты

По результатам проведенной оценки, экспертами будет составлено подробное описание мер и дана оценка факта, насколько транспортное средство соответствует требованиям безопасности, установленным на законодательном государственном уровне.

Также, в процессе оценки будет изучены методы влияния на ТС, на основании которых будет составлена модель злоумышленника – подробное описание вероятных способов вмешательства в функционирование ТС. На основании всего этого, эксперт выносит список рекомендаций относительно оптимизации и улучшения мер оптимальной безопасности механического средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector