Порядок проведения технического обслуживания

Под техническим обслуживанием автомобиля понимают ряд мероприятий, рекомендуемых к выполнению производителями авто и проводимых с целью профилактики. При этом ставится задача поддержания нормального технического состояния машины, при котором все узлы и механизмы (а они рано или поздно изнашиваются и выходят из строя) будут исправно работать. Ведь понятно, что лучше не дожидаться поломок, потому что ремонт в итоге может оказаться сложным и дорогостоящим.

Фото: Shutterstock

ТО (Техническое Обслуживание), как правило, подразумевает выполнение двух видов операций. Во-первых — обязательных (к примеру, если пробег авто достигает 15 тысяч км, то полагается поменять масло), а во-вторых – действий, необходимость в которых выявлена в процессе диагностики (при визуальном осмотре либо с применением спецоборудования).

В специализированной литературе основные виды технического обслуживания автомобилей называются в соответствии с тем, какие именно проводятся работы в ходе ТО:

  • Регулировочные.
  • Смазочные.
  • Электротехнические.
  • Крепёжные.
  • Заправочные.
  • Контрольно-диагностические.

По итогам контрольно-диагностических мер делаются выводы о необходимости иных действий, вроде замены вышедших из строя или отработанных деталей, долива жидкостей и прочее.

ТО-1: 10 – 15 тыс. км

  • Замена масла в двигателе вместе с фильтром;
  • Проверка уровня трансмиссионного масла в КПП;
  • Проверка приводного ремня;
  • Проверка заряда аккумулятора;
  • Проверка световых приборов (фары, габариты, поворотники, индикаторы приборной панели);
  • Проверка установки момента зажигания;
  • Замена щеток стеклоочистителя (смотреть по состоянию);
  • Проверка свечей зажигания (замена свечей);
  • Оценка состояния лакокрасочного покрытия (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверка состояния днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости: смазка замков, петель дверей;
  • Диагностика подвески;
  • Оценка состояния шин и колесных дисков;
  • Оценка на слух работы двигателя, КПП и сцепления;
  • Проверка износа тормозных колодок и дисков;
  • Проверка ручника, оценка хода педали тормоза;
  • Проверка уровня тормозной жидкости;
  • Проверка состояния ремня ГРМ (цепи ГРМ);
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка топливной системы на герметичность.
Советуем прочитать:  Как создавать кадровый резерв Примеры и инструменты для HR

ТО-2: 20 – 30 тыс. км

  • Замена свечей зажигания;
  • Проверка герметичности узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистка клемм аккумулятора;
  • Замена топливного фильтра;
  • Замер токсичности выхлопных газов, регулировка холостых оборотов двигателя;
  • Проверка системы впрыска топлива;
  • Оценка хода педали сцепления;
  • Регулировка клапанов;
  • Обработка кузова антикоррозийным составом;
  • Проверка состояния тормозных колодок.

ТО-4: 50 – 60 тыс. км

По мере увеличения пробега автомобиля и его возраста рекомендуется

  • менять масло каждые 10-15 тыс км;
  • менять масло в АКПП каждые 45-60 тыс км;
  • менять ремень ГРМ каждые 60-75 тыс км.

Обязательно следить за уровнем жидкости, состоянием трубок и патрубков. Периодически проводить комплексную диагностику автомобиля и своевременно устранять найденные неисправности.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Советуем прочитать:  Отказ от доли в приватизированной квартире

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector