Регистрация СМИ

  • статус СМИ, что подразумевает государственные гарантии независимости деятельности зарегистрированного СМИ;
  • возможность затребовать любую информацию в государственных органах и получать запрашиваемую информацию на законных основаниях;
  • вся информация в СМИ, защищается Законодательством «Об авторских и смежных правах» и многие другие.

Государственная пошлина

Сумма государственной пошлины для регистрации СМИ зависит от того, какое средство массовой информации Вы будете регистрировать.

За государственную регистрацию СМИ, продукция которых предназначена для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации:

  • периодического печатного издания — 4 000 рублей;
  • информационного агентства — 4 800 рублей;
  • радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации — 6 000 рублей.

За государственную регистрацию СМИ, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона:

  • периодического печатного издания — 2 000 рублей;
  • информационного агентства — 2 400 рублей;
  • радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иных средств массовой информации — 3 000 рублей.

Документы и сведения необходимые для регистрации СМИ

  • от юридического лица потребуются:
    • банковские реквизиты;
    • наименование СМИ;
    • выписка из ЕГРЮЛ (срок не позднее 30 дней);
    • документ о фактическом адресе (в свободной форме с почтовым индексом);
    • доверенность на подачу документов в Роскомнадзор и получение Свидетельства о регистрации СМИ.
    • нотариально заверенная доверенность на подачу документов в Роскомнадзор и получение Свидетельства о регистрации СМИ;
    • паспортные данные;
    • адрес места жительства;
    • почтовый индекс.

    В определенных Российским законодательством случаях представляются:

    • оригинал-макет предполагаемого издания — для средств массовой информации эротического характера:
    • письменное согласие правообладателей или согласие наследников (при использовании в названиях СМИ фамилий, псевдонимов физических лиц или производных от них);
    • письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства).

    Заявление о регистрации СМИ подлежит рассмотрению в Роскомнадзоре в месячный срок с даты подачи. После того, как регистрирующий орган примет положительное решение, выдается Свидетельство о регистрации СМИ.

    Обратите внимание

    В случае самостоятельной регистрации СМИ можно допустить массу ошибок, в виду того, что регулярно меняется законодательство Российской Федерации и требования к предоставляемым на регистрацию СМИ документам.

    Незнание нюансов законодательства чревато отказом в выдаче Свидетельства о регистрации СМИ. А это предполагает потраченное время (регистрация занимает от 30 дней), повторную подачу документов на регистрацию, соответственно повторную оплату государственной пошлины.

    Если Вы не смогли дозвониться или хотите заказать звонок нашего специалиста, в удобное Вам время — закажите звонок .

    История № 2

    Клиенту был нужен статус СМИ для сайта, но в будущем он хотел изменить домен. Мы рассказали, что после смены домена ему придется перерегистрировать СМИ, по новой заплатить госпошлину и опять пройти процедуру в Роскомнадзоре. Для решения проблемы мы предложили рассмотреть информационное агентство в качестве формы распространения СМИ.

    На этом варианте клиент и остановился.

    Что такое информационное агентство?

    В обычном понимании, информационное агентство ─ это скорее новостное СМИ, поставляющее «свежие» факты для других СМИ. Но есть ли какие-либо ограничения по характеру распространяемой информационными агентствами информации: должны ли они транслировать только новости и только в текстовом формате?

    С правовой точки зрения, ни по тематике, ни по характеру и форме контента, ни по аудитории никаких ограничений для информационных агентств нет. К тому же регистрация информационного агентства спасает, если вы хотите распространять информацию и материалы СМИ:

    • на Youtube-канале,
    • на страницах в социальных сетях,
    • на сайте, но на домене третьего уровня,
    • в новостной ленте сайта,
    • сразу на нескольких сайтах,
    • в email-рассылке,
    • на сайте, регистратором доменного имени которого является иностранный регистратор, или когда получить справку на домен не представляется возможным,
    • когда сайт зарегистрирован не на учредителя СМИ, а менять владельца домена нежелательно или невозможно.

    В отличие от других видов СМИ понятия «Информационное агентство» в законе РФ «О СМИ» нет. В этом законе можно найти только то, что на информагентства одновременно распространяются статусы редакции, издателя, распространителя и правовой режим СМИ.

    То есть закон предполагает, что информационное агентство ─ это одновременно и организация, и СМИ. Такая трактовка появилась оттого, что в русском языке под словом «агентство» подразумевается какая-то организация.

    Но с юридической точки зрения, регистрация СМИ в качестве информационного агентства не дает статуса юридического лица, а лишь статус СМИ. Если же учредитель СМИ хочет, чтобы редакция СМИ работала в статусе юридического лица, оно должно быть зарегистрировано отдельно.

    При регистрации информагентства, как и при регистрации СМИ надо уплатить госпошлину. Для того чтобы правильно заполнить платежное поручение, воспользуйтесь нашей подсказкой.

    Еще один нюанс ─ надо иметь в виду, что если информация информагентства будет распространяться через интернет, то необходимо указывать территорию регистрации Россия и зарубежные страны.

    Это связано со спецификой интернета: пользователь из любой страны мира может посмотреть ваш ролик на Youtube, зайти на ваш сайт или страницу в соцсетях. Если вы укажите другую территорию или регион, в котором работает информагентство, фактическая территория не будет соответствовать тому, что указано в реестре зарегистрированных СМИ. Это может привести к штрафу и необходимости перерегистрации СМИ.

    Сравнение сетевых СМИ и информационных агентств

    Параметры Сетевое СМИ Информагентство
    Привязка к доменному имени сайта Жесткая привязка.

    И сетевые СМИ, и информагентства не отвечают за содержание комментариев и сообщений пользователей, если они публикуются без премодерации (ст. 57 Закона РФ «О СМИ» в толковании Постановления Пленума Верховного Суда РФ). Какой режим выбирать: премодерация или постмодерация ─ решает редакция СМИ, ограничений нет.

    И сетевые СМИ, и информагентства могут размещать материалы в новостных агрегаторах.

    Для того чтобы вы знали, что нужно делать после регистрации СМИ, мы подготовили памятку.

    Если у вас остались вопросы о том, какую форму распространения СМИ выбрать, то вы можете проконсультировать у нас.

    Наша услуга ˮ Регистрации средств массовой информации ˮ включает в себя :

    Консультации по вопросу регистрации средств массовой информации до заключения договора.

    Консультации относительно сбора и подготовки документов, необходимых для регистрации средств массовой информации (ответы на вопросы, рекомендации), после заключения договора.

    Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых для регистрации средств массовой информации.

    Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия требованиям регистрирующего органа по комплектности и качеству, установленных Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1.

    Составление рекомендаций по устранению или устранение выявленных несоответствий требованиям регистрирующего органа.

    Формирование пакета документов, необходимых для регистрации средств массовой информации. и сдача документов в регистрирующий орган.

    Получение документа, подтверждающего факт принятия регистрирующим органом документов и заявления.

    Получение свидетельства о регистрации средств массовой информации..

    Риски клиента при самостоятельной регистрации СМИ:

    Отказ в регистрации средства массовой информации, в связи с ошибками допущенными при заполнении заявления о регистрации средства массовой информации.

    Предупреждение об ответственности:

    Изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации, а равно продукции средства массовой информации, не прошедшего перерегистрацию, либо изготовление или распространение такой продукции после решения о прекращении или приостановлении выпуска средства массовой информации в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. (ст. 13.21 КоАП).

    Нормативные акты о регистрации СМИ:

    Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994, №51-ФЗ

    Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1

    Федеральный закон ˮО порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информацииˮ от 13.01.1995 №7-ФЗ

    Советуем прочитать:  Как современные брокеры, банки и фонды обманывают инвесторов?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector