Ст. 135 УК РФ. Развратные действия

1. Объект преступления — половая неприкосновенность, а также физическое и нравственное развитие малолетних. Потерпевшими могут быть лица обоего пола, не достигшие 16-летнего возраста.

2. С объективной стороны рассматриваемое преступление состоит в совершении развратных действий без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего 16-летнего возраста. В законе речь идет о совершении таких действий, которые, с одной стороны, направлены на удовлетворение половой похоти виновного, а с другой — могут вызвать половое возбуждение у мальчика или девочки, пробудить у них нездоровый сексуальный интерес, оказать развращающее влияние, что отрицательно сказывается на нравственном и физическом воспитании ребенка.

Выделяются два условных вида развратных действий: физический и интеллектуальный. Физические развратные действия могут выражаться в обнажении половых органов потерпевшего (потерпевшей), самого виновного лица, прикосновения к ним, мастурбировании и т.д.

В специальной судебно-медицинской литературе отмечается, что типичными признаками развратных действий, совершаемых с причинением вреда здоровью потерпевших, являются изолированные повреждения в области половых органов и на теле, надрывы девственной плевы, кровоизлияние в толщу, на краю или у ее основания, трещины, надрывы, царапины на слизистой входа, малых губ, надрывы или кровоизлияния в области наружного отверстия уретры и т.д.

Развратные действия интеллектуального характера направлены на формирование у лиц, не достигших 16-летнего возраста, стандартов безнравственного, непристойного поведения. Они выражаются в демонстрации порнографических предметов и изданий, в воспроизведении аудио- и видеозаписей аналогичного характера, ведении сексуально циничных разговоров и т.д.

Все развратные действия группируются следующим образом: а) действия в отношении самих малолетних; б) склонение или принуждение малолетних к совершению сексуальных действий в отношении виновного или другого взрослого лица; в) совершение сексуальных действий взрослыми в присутствии малолетних; г) склонение или принуждение малолетних к совершению сексуальных действий между собой.

3. Преступление считается оконченным с момента совершения указанных в законе действий. Согласие потерпевшего правового значения не имеет.

4. С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что совершает развратные действия без применения насилия в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста, и желает этого.

5. Субъектом преступления может быть лицо мужского или женского пола, достигшее 18 лет.

6. Развратные действия, совершенные в отношении лица, заведомо не достигшего возраста 14 лет и 12 лет, охватываются соответственно ч. ч. 2 и 3 ст. 135 УК.

При совершении рассматриваемого деяния в отношении указанных потерпевших группой лиц по предварительному сговору или организованной группой ответственность наступает по ч. 4 комментируемой статьи.

Судебная практика по статье 135 TК РФ

Несостоятельна и ссылка в решении в подтверждение вывода о возможности включения материальной помощи в состав денежного содержания на ст. ст. 129, 135, 139 ТК РФ, а также п.

13 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 38 «О порядке исчисления среднего заработка в 2000 — 2001 годах», в силу которого для работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании, материальная помощь, оказываемая всем или большинству работников, учитывается при исчислении среднего заработка в размере 1/12 от начисленной суммы с начала года на момент наступления события за каждый месяц расчетного периода. Материальная помощь указана и в п.

14 прилагаемого к Постановлению Перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка.

В обоснование заявлений указали, что установленным правовым регулированием субъекта Российской Федерации нарушены их права на самостоятельное решение вопросов местного значения; а также их трудовые права, поскольку Законом существенно снижен размер оплаты их труда, что противоречит пункту 5 статьи 7 Федерального закона N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливающей, что взаимосвязь гражданской и муниципальной службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»; статье 16 Федерального закона от 08.01.1998 «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», по смыслу которого размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; части 5 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Довод кассационной жалобы о том, что правоотношения, закрепленные в пункте 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, носят ситуационный характер и не должны применяться к вопросам установления заработной платы, а суду следовало руководствоваться положениями статей 21, 57, 73, 135 и 143 Трудового кодекса Российской Федерации, неоснователен, так как рассматриваемые правоотношения нормами Трудового кодекса не регулируются.

Советуем прочитать:  Полезная информация

Работникам организаций, финансируемых из бюджета, заработная плата устанавливается соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами (статья 135 ТК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» для гражданского персонала отдельных органов Минобороны России введены новые условия оплаты труда.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются:
работникам организаций, финансируемых из бюджета соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
работникам организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) — законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;

В этой связи ссылка суда на тарифно-квалификационные характеристики, предусмотренные едиными тарифно-квалификационными справочниками и служащие основой для разработки должностных инструкций по соответствующим должностям служащих, а также дифференциации в уровне оплаты труда на основе Единой тарифной сетки, устанавливаемой для работников бюджетной сферы (ст. ст. 135, 143 Трудового кодекса), несостоятельна.

Ссылка заявителей на то, что оспариваемое Постановление Правительства РФ не соответствует требованиям трудового законодательства РФ (ст. 135 ТК РФ), также не может быть признана обоснованной, поскольку данная норма Кодекса, как и ранее действовавшая ст. 226 КЗоТ РСФСР, не устанавливает размеры тарифных ставок (окладов) работникам организаций, финансируемых из бюджета, а лишь определяет, что они устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными актами.

Администрация муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области просит суд признать недействующими пункты 1 — 4 ст. 12 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области», пункт 3 ст. 16 Закона Курской области «О муниципальной службе в Курской области» и приложений к данным законам, ссылаясь на то, что названные нормы нарушают требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.

ст. 3 и 135 Трудового кодекса РФ, Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ», Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ», вторгаются в компетенцию органов местного самоуправления, вводят дискриминационные условия оплаты труда в зависимости от численности населения муниципальных образований и нарушают установленный федеральным законодательством запрет органам государственной власти осуществлять полномочия органов местного самоуправления.

Как правильно указал суд в своем решении, статья 135 Трудового кодекса РФ, как и ранее действовавшая (аналогичная) статья 226 КЗоТ РСФСР, не устанавливают размеры тарифных ставок (окладов) работникам организаций, финансируемых из бюджета, а лишь определяют, что они (ставки) устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными актами.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Н.С. Колпаков просит проверить конституционность статей 3, 4, 23, 62, 72, 89, 122, 123, 135, 154, 166, 167, 168, 169, 236, 237, 394, 395 и 396 Трудового кодекса Российской Федерации, указывая при этом, что его конституционные права нарушены не этими — соответствующими, по его мнению, Конституции Российской Федерации — положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а работодателем и судами общей юрисдикции, не применившими в его деле те нормы Кодекса, которые подлежали применению, и тем самым отказавшими ему в судебной защите. Кроме того, Н.С.

Колпаков просит Конституционный Суд Российской Федерации дать толкование статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку считает, что она была неправильно истолкована судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда при рассмотрении его кассационной жалобы.

И, хотя судом правильно обращено внимание на то, что в силу ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, однако безосновательно сделан вывод о бюджетном характере этих отношений.

Эксгибиционизм, как форма развратных действий

В переводе с латыни эксгибиционизм обозначает желание психически нездоровых людей удовлетворить свои сексуальные потребности выставлением на показ половых органов. Чаще всего это делается не для дальнейшего контакта как с половым партнером, а с продолжением возбуждения себя и мастурбацией.

Условно эксгибиционизм подразделяют:

  • ложный, то есть выражается как хулиганский поступок;
  • истинный, когда человек не может контролировать свои действия, хотя бывает порой нормальным, до моментов, когда в результате эмоциональных сбоев идет активное его проявление.

Эксгибиционизм является признанным психическим заболеванием, которое требует вмешательства специалистов и довольно долгого по срокам принудительного лечения.

Чаще всего, эксгибиционизмом страдают люди до сорока лет, их жертвами могут быть кто угодно, как малолетние дети, так и довольно взрослые люди. Общество, порой, сталкиваясь с такими людьми, воспринимает их поведение как один из видов сексуального насилия.

Советуем прочитать:  Как выбрать юридический адрес для регистрации ООО

Развратные действия с насилием

Как мы уже говорили, 135 статья УК РФ применима к лицам, осознанно занимающимися развратными действиями с несовершеннолетними детьми, но, при этом, не применяя насилия или физического понуждения. Но половые преступления могут быть и с явным применением угроз, понуждения к сексуальным контактам в различных формах их проявления и просто изнасилованием или использованием беспомощного состояния потерпевших.

Объективной стороной такого преступного деяния является именно активное поведение преступника. Субъективная сторона насильственных действий, носящих развратный характер, заключается в прямом умысле преступника в основном – удовлетворение сексуальной похоти.

Субъектами преступления такого характера являются физические лица, признанные вменяемыми на момент совершения преступных деяний, привлекаемые к уголовной ответственности с возраста, определенного законодателем для конкретного вида преступления.

Преступления, направленные на сексуальное удовлетворение половых потребностей в извращенных формах, посягающие на свободу каждого человека, особенно малолетних детей и несовершеннолетних подростков, в зависимости от способа совершения этих деяний можно разделить на два вида:

  • развратные действия, связанные с понуждением (запугиванием, шантажом) и применением насилия для осуществления своих целей (131 статья УК).
    133 статья УК РФ – понуждение к вступлению в половой контакт (сексуальным отношениям);
  • преступные деяния, посягающие на половую неприкосновенность, но, при этом совершаемые в добровольном порядке со стороны потерпевшего.

Сюда можно отнести половую связь с несовершеннолетним подростком, которому не исполнилось 14 лет, даже если он выглядит физически старше своих лет (134 статья УК РФ), и развратные действия с малолетними – статья 135 УК РФ.

Кроме всего прочего, 132 статьей УК РФ предусмотрено привлечение к уголовной ответственности за сексуальные преступления с применением насилия, выражающиеся в неестественной форме (лесбиянство и мужеложство).

Отграничение от других составов преступлений

В статье 135 Уголовного кодекса РФ предусматривается ответственность за совершение развратных действий без применения насилия. На практике к развратным относятся действия:

  • направленные на демонстрацию половых органов перед малолетними;
  • дотрагивание до органов репродуктивной системы ребенка;
  • совершение полового сношения или мастурбация в присутствии несовершеннолетнего.

Если произошла ситуация, когда во время дотрагивания до половых органов ребенка был совершен разрыв девственной плевы — содеянное относится к данному составу и не подлежит дополнительной оценке по другим нормам УК РФ.

Судебная практика по статье 135 TК РФ

Несостоятельна и ссылка в решении в подтверждение вывода о возможности включения материальной помощи в состав денежного содержания на ст. ст. 129, 135, 139 ТК РФ, а также п.

13 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 38 «О порядке исчисления среднего заработка в 2000 — 2001 годах», в силу которого для работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании, материальная помощь, оказываемая всем или большинству работников, учитывается при исчислении среднего заработка в размере 1/12 от начисленной суммы с начала года на момент наступления события за каждый месяц расчетного периода. Материальная помощь указана и в п.

14 прилагаемого к Постановлению Перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка.

В обоснование заявлений указали, что установленным правовым регулированием субъекта Российской Федерации нарушены их права на самостоятельное решение вопросов местного значения; а также их трудовые права, поскольку Законом существенно снижен размер оплаты их труда, что противоречит пункту 5 статьи 7 Федерального закона N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливающей, что взаимосвязь гражданской и муниципальной службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»; статье 16 Федерального закона от 08.01.1998 «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», по смыслу которого размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; части 5 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Довод кассационной жалобы о том, что правоотношения, закрепленные в пункте 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, носят ситуационный характер и не должны применяться к вопросам установления заработной платы, а суду следовало руководствоваться положениями статей 21, 57, 73, 135 и 143 Трудового кодекса Российской Федерации, неоснователен, так как рассматриваемые правоотношения нормами Трудового кодекса не регулируются.

Советуем прочитать:  С какого возраста можно получить ИНН ребенку – порядок получения и необходимые документы

Работникам организаций, финансируемых из бюджета, заработная плата устанавливается соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами (статья 135 ТК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» для гражданского персонала отдельных органов Минобороны России введены новые условия оплаты труда.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются:
работникам организаций, финансируемых из бюджета соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
работникам организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) — законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;

В этой связи ссылка суда на тарифно-квалификационные характеристики, предусмотренные едиными тарифно-квалификационными справочниками и служащие основой для разработки должностных инструкций по соответствующим должностям служащих, а также дифференциации в уровне оплаты труда на основе Единой тарифной сетки, устанавливаемой для работников бюджетной сферы (ст. ст. 135, 143 Трудового кодекса), несостоятельна.

Ссылка заявителей на то, что оспариваемое Постановление Правительства РФ не соответствует требованиям трудового законодательства РФ (ст. 135 ТК РФ), также не может быть признана обоснованной, поскольку данная норма Кодекса, как и ранее действовавшая ст. 226 КЗоТ РСФСР, не устанавливает размеры тарифных ставок (окладов) работникам организаций, финансируемых из бюджета, а лишь определяет, что они устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными актами.

Администрация муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области просит суд признать недействующими пункты 1 — 4 ст. 12 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области», пункт 3 ст. 16 Закона Курской области «О муниципальной службе в Курской области» и приложений к данным законам, ссылаясь на то, что названные нормы нарушают требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.

ст. 3 и 135 Трудового кодекса РФ, Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ», Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ», вторгаются в компетенцию органов местного самоуправления, вводят дискриминационные условия оплаты труда в зависимости от численности населения муниципальных образований и нарушают установленный федеральным законодательством запрет органам государственной власти осуществлять полномочия органов местного самоуправления.

Как правильно указал суд в своем решении, статья 135 Трудового кодекса РФ, как и ранее действовавшая (аналогичная) статья 226 КЗоТ РСФСР, не устанавливают размеры тарифных ставок (окладов) работникам организаций, финансируемых из бюджета, а лишь определяют, что они (ставки) устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными актами.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Н.С. Колпаков просит проверить конституционность статей 3, 4, 23, 62, 72, 89, 122, 123, 135, 154, 166, 167, 168, 169, 236, 237, 394, 395 и 396 Трудового кодекса Российской Федерации, указывая при этом, что его конституционные права нарушены не этими — соответствующими, по его мнению, Конституции Российской Федерации — положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а работодателем и судами общей юрисдикции, не применившими в его деле те нормы Кодекса, которые подлежали применению, и тем самым отказавшими ему в судебной защите. Кроме того, Н.С.

Колпаков просит Конституционный Суд Российской Федерации дать толкование статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку считает, что она была неправильно истолкована судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда при рассмотрении его кассационной жалобы.

И, хотя судом правильно обращено внимание на то, что в силу ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, однако безосновательно сделан вывод о бюджетном характере этих отношений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector