- Как выглядит?
- Есть ли установленная законом форма?
- Наличие уникального номера
- Содержащаяся информация
- Как правильно заполнить?
- Кто и когда должен заниматься оформлением?
- Данные, которые необходимо указать
- Подписи и печати
- Правила действий, если продавец его не заполнил
- Необходимость предоставления для ремонта по гарантии
- Обязателен ли он при наличии чека на товар?
- Что делать покупателю, который потерял оба документа?
- Если утерян, как можно восстановить?
- Телефон «горячей линии» Объединения потребителей России
Гарантийный талон представляет собой документ, в котором указываются сведения о качестве товара. То есть он удостоверяет, что приобретенное изделие можно использовать полноценно, на протяжении установленного условиями сделки срока.
Законодательные акты не содержат прямых указаний, обязывающих продавца оформлять такой документ. Но по правилам статьи 456 ГК РФ в обязанность продавца входит передача документов, относящихся к товару.
В статье 470 ГК РФ указано, что передаваемый товар должен соответствовать требованиям качества, если это предусмотрено условиями сделки. В качестве подтверждения и выступает данный документ.
Как выглядит?
Талон представляет собой документ, который содержит все сведения, касающиеся купли-продажи изделия. Он может изготавливаться в виде бланка, имеющего корешок и отрывную часть. Но это не является обязательным условием.
Есть ли установленная законом форма?
Действующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является. Но на практике изготовители и продавцы сами заказывают бланки талонов в типографии. Это могут быть не только отрывные документы, но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона.
Наличие уникального номера
Поскольку документ касается качества изделия, он должен содержать все данные о товаре и порядке обращения в случае выявления брака. Присвоение номера бланку обязательным условием не явлется. Это осуществляется по желанию продавца. Номер указывается вверху документа.
Содержащаяся информация
Кроме номера он может содержать в себе следующую информацию:
- Дата оформления.
- Место для сведений о продавце и покупателе.
- Графа для описания товара.
- Условия гарантийного обслуживания. Может быть указана ссылка на Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
- Раздел для внесения данных о сервисном ремонте (дата приема и возврата, наименование исполнителя).
- Граф для подписи покупателя и представителя продавца.
- Место для печати реализатора, при наличии таковой.
Как правильно заполнить?
- Информация, вносимая в документ не должна содержать ничего лишнего.
- Сведения вносятся без ошибок и исправлений.
- Заполнением занимается уполномоченное должностное лицо.
- Сведения вносятся от руки, кроме правил обращения в случае обнаружения брака.
Кто и когда должен заниматься оформлением?
Гарантийный документ заполняется продавцом. Он оформляется в момент передачи товара.
Данные, которые необходимо указать
В нем должно быть указано:
- Дата и место оформления.
- Сведения о продавце и покупателе.
- Описание товара – модель, марка цвет, год выпуска. Могут быть указаны и дополнительные сведения, например, размеры.
В документ вносятся сведения о гарантийном ремонте, если таковой проводился – дата приема, возврата, наименование сервисного центра.
Подписи и печати
Присутствие подписей и печатей на документе желательно. Но это не является обязательным условием, поскольку талон документом строгой отчетности не является.
Правила действий, если продавец его не заполнил
Незаполненный гарантийный талон не создаст проблем для покупателя. Законодательство не требует её обязательного оформления от продавца. То есть даже, если она выписана не была, продавец не обязан выполнять такое требование покупателя.
Гарантией качества будет являться технический паспорт или инструкция по эксплуатации изделия, поскольку в них всегда указывается дата продажи, сведения о качестве изделия и порядок обращения за проведением гарантийного ремонта.
Необходимость предоставления для ремонта по гарантии
Отсутствие такой бумаги не является препятствием для предъявления требований продавцу, в том числе и проведения ремонтных работ (пункт 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1). В таком случае хватит договора, акта приема-передачи, чека об оплате.
Обязателен ли он при наличии чека на товар?
Если есть чек об оплате, он может выступать в качестве подтверждения покупки изделия, даже когда нет талона (не дали или утрачен), согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. Это обусловлено тем фактом, что оформление талона не является обязательным условием при покупке товара.
Что делать покупателю, который потерял оба документа?
Утрата бумаги не лишает покупателя право предъявлять требования продавцу. Это правило указано в пункте 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. В силу такого обстоятельства можно обращаться к реализатору. Но в таком случае нужно будет доказать, что покупка совершалась в торговой точке. В качестве доказательство могут выступать:
- пояснения свидетелей;
- записи с камер видео наблюдения.
Если утерян, как можно восстановить?
Для того, чтобы восстановить бумагу, необходимо обратиться к продавцу, который его оформлял. Это будет возможно только при условии, что у реализатора сохранилась копия документа. По сути в этом нет смысла.
Оформление бумаги не является обязанностью продавца. Его наличие не требуется и от покупателя. По этой причине нет смысла тратить время и силы на восстановление документа.
Гарантийный талон на товар выдается в момент передачи изделия покупателю. Его наличие не является обязательным условием. В случае утраты такого документа можно предъявить требования продавцу. В качестве доказательств покупки будет выступать:
- чек об оплате;
- договор купли-продажи;
- технический паспорт или инструкция на изделие;
- а также пояснения свидетелей, либо видео записи.