Обязательный аудит бухгалтерской отчетности в Москве

Обязательный аудит бухгалтерской отчетности предприятия – обязанность, которая возлагается государством на организацию. Заключается она в подтверждении достоверности данных, представленных в отчетных документах фирмы.

Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, подготовленной в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета (ОСБУ), установленными нормативными документами Банка России;

Проведение аудита финансовой отчетности управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);

Проведение трансформации данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета (ОСБУ) для некредитных финансовых организаций в финансовую отчетность, составленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);

Проведение аудита отчетности инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, подготовленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» и требованиями к отчетности Фондов, предусмотренные Банком России.

Что нужно знать об обязательном аудите?

Большинство фирм проверяют отчетную документацию 1 раз в год. Для этого проводится ежегодный обязательный аудит организации перед сдачей отчетов в контролирующие органы. Специалисты «Унисервис» советуют клиентам производить аудиторские мероприятия гораздо чаще. Например, 1 раз в квартал или 6 месяцев.

Заказывая самостоятельную проверку отчетности или услуги по обязательному аудиту у нас, вы избежите сложностей в отношениях с налоговой. Опираясь на данные из заключения наших экспертов, ваша компания исправит ошибки ведения бухгалтерии. Плюс примет стратегически верные решения по дальнейшему развитию бизнеса.

Выполняя инициативный или обязательный аудит ООО, ЗАО или ОАО, наши аудиторы составят экспертное мнение о достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Дополнительно они проанализирует соответствие документации законам РФ. В результате вы получите подробное аудиторское заключение.

На сегодняшний день все большее число юридических лиц доверяет обязательный аудит бухгалтерской отчетности предприятия специализированным компаниям. Формируемое аудиторами подобных фирм мнение требуется не только налоговой службе. Во многом оно доказывает, что фирма ведет прозрачный бизнес и не скрывает доходы.

Аудит бухгалтерского учета помогает при выдаче банковских кредитов или заключении сделок купли/продажи. Наконец, аудиторское заключение от нашей компании – весомый довод при решении судебных споров, в том числе из области арбитражного процессуального права.

Результаты обязательного аудита отчетности

Результатом оказания услуги по обязательному аудиту является аудиторское заключение. Документ доказывает достоверность бухгалтерской отчетности предприятия. Наши эксперты формируют также специальный отчет, где указывают выявленные проблемы и дают советы по исправлению найденных недочетов.

Иногда обязательный аудит проводится поэтапно. В этом случае отчеты составляются по окончании каждого этапа.

«Унисервис» – профессиональные аудиторские услуги!

Если какая-то фирма предложила вам выполнить обязательный аудит отчетности в максимально короткий срок и по очень низкой цене, скорее всего, проверка имеет поверхностный характер. Особенно это касается крупных предприятий с внушительными оборотами денежных средств.

Фактически бухгалтерский аудит будет включать проверку незначительного объема документации и хозяйственных операций. Вероятность выявления аудиторами грубых нарушений законодательства минимальна. Когда недочеты найдет налоговая служба, вам придется заплатить огромные штрафы!

«Унисервис» не занимается проведением формальных аудитов. Оказывая аудиторские услуги, наши специалисты максимально полно решают возникшие у клиентов проблемы. Лучше вы узнаете текущее состояние дел вашей организации от нас, чем в ходе налоговой проверки. К тому же мы предоставим вам советы по устранению выявленных ошибок.

Профессиональный подход характерен для всех предлагаемых нами услуг. От решения налоговых споров или оценки земли до моделирования бизнес-процессов или организации управленческого учета. Какую бы задачу вы нам ни поставили, мы всегда найдем оптимальный выход из ситуации.

Большой практический опыт аудиторов, неукоснительное соблюдение действующего законодательства, честность, порядочность и объективность обеспечивают комплексный подход и надежную защиту интересов наших клиентов!

Обязательный или инициативный аудит – цена от 96 000 руб.

Внимание! Оценка стоимости бухгалтерского аудита выполняется БЕСПЛАТНО!

Желаете убедиться в высоком качестве услуг нашей компании? Ознакомьтесь с документами из раздела Гарантии, которые доказывают наш высокий профессионализм и безупречную репутацию!

Я — клиент, свяжись со мной!

По вопросам, касающимся стоимости и порядка аудиторского обслуживания:

+7 495 22-888-38 (Департамент развития и продаж)

Зачем нужен аудит бухгалтерской отчетности?

Проведение обязательного аудита регулируется п. 1 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и требуется, в том числе, от следующих организаций:

  • акционерных обществ (п. 3 ст. 88 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ);
  • организаций любых форм собственности за некоторым исключением, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в соответствии с налоговым законодательством превысил за предыдущий год 800 млн. руб. (в расчет берется сумма выручки из декларации по налогу на прибыль, внереализационные доходы, а также доходы по прочим режимам) (пп. 4а п. 1 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);
  • организаций, сумма активов бухгалтерского баланса которых по состоянию на конец предшествующего отчетному года превысила 400 млн. руб. (пп. 4б п. 1 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);
  • организаций, составляющих сводную (консолидированную) отчётность (ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»);
  • застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства (п. 5 ст. 3 ФЗ от 30.12.2004 № 214-ФЗ);
  • унитарных предприятий в случаях, определённых собственником (п. 1 ст. 26 ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
  • саморегулируемых организаций (п. 4 ст. 12 ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
  • жилищных накопительных кооперативов (п. 1 ст. 54 ФЗ от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»).

Следовательно, для таких организаций проведение обязательного аудита необходимо для соблюдения требований законодательства. Но этим польза аудита не ограничивается. Ошибки в бухгалтерской отчетности, которые согласно официальным правилам признаются несущественными для изменения безусловно положительного вывода в аудиторском заключении, могут оказаться важными для самой организации, проводящей аудит бухгалтерской отчетности.

Например, для организации могут быть важными почти все суммы недоплат налогов либо, наоборот, случаи их переплаты.

Также «взгляд со стороны» на бухгалтерскую отчетность, каким по сути является взгляд аудитора, может оказаться крайне полезным в вопросах организации учёта и контроля за проведением хозяйственных операций, потому что недостатки, которые ещё не привели к возникновению существенной ошибки или других сложностей, могут привести к таковым в будущем и далее к нежелательным последствиям, которые можно было бы избежать.

Примерами могут быть:

  • организация учета и инвентаризация товарно-материальных запасов;
  • организация документооборота и оформление документов кадрового учёта;
  • соблюдение требований трудового или гражданского кодекса, валютного законодательства.
Советуем прочитать:  Паспорт здоровья

Недостаточно большие по размеру выручки или активов организации, для которых обязательный аудит не требуется, нередко его не проводят. По прошествии времени их показатели растут и они сталкиваются с необходимостью обязательно провести аудит. В таких компаниях по причине их ранее небольшого размера, скорее всего, отсутствовал какой-либо внутренний мониторинг не только в части достоверности отчётности и соблюдения применимого к ним законодательства, но и мониторинг качества и эффективности применяемых способов ведения учёта и осуществления контроля.

В режиме крайней ограниченности времени после завершения отчётного года такая организация может столкнуться с тем, что в её отчётности содержатся существенные ошибки.

Характер таких ошибок может быть очень разный, и может затрагивать действительно большое число операций. Часто ошибки могут содержаться не только в отчётном, но и в прошлых периодах, и не только в учёте и отчётности, но и в налоговых декларациях. Если же организация по причине недостаточно больших размеров выручки или активов ещё не была объектом выездной налоговой проверки, то такая проверка с течением времени становится всё более вероятной и может быть назначена в любой момент.

И не исключена ситуация, когда объём работ для исправлений оказывается слишком большим и на него уже не хватает времени, учитывая, что сотрудникам бухгалтерии приходится параллельно оформлять операции текущего периода.

В дополнение к индивидуальным ошибкам может выясниться, что практика ведения учёта и составления отчётности без бухгалтерских аудитов не была корректной или эффективной. Изменение такой практики в начале периода деятельности всегда дешевле по затратам ресурсов, чем по прошествии многих лет (на протяжении которых делалось иначе), когда исправить сделанное оказывается достаточно затруднительно.

Поэтому до того, как возникнет необходимость обязательного аудита, для организации целесообразно получение независимого профессионального взгляда на способы ведения учета, составление отчётности, исчисление налогов и осуществление контроля внутри организации. Для этого даже не требуется проводить аудит и получать аудиторское заключение. Такой профессиональный взгляд на бухгалтерскую отчетность может быть получен в другой форме:

  • для узконаправленных и уже сформулированных вопросов это могут быть консультации на основе абонемента;
  • либо выполнение аудиторской компанией чётко обозначенных процедур, согласованных с организацией;
  • для более широкого круга задач — выполнение обзорной проверки одного или нескольких разделов учёта и отчётности, а также исчисления налогов.

Времени для таких форм выполнения работ, скорее всего, потребуется меньше, чем для аудита, а значит и их стоимость также окажется меньше. При этом работы могут быть проведены в наиболее удобное для организации время в течение года, когда нет максимальной загрузки, что позволит более эффективно взаимодействовать для получения наиболее полного эффекта.

Проверим правильность и полноту формирования бухгалтерских записей, первичных документов и корректность их оформления, достоверность и правильность формирования бухгалтерской отчетности.

Как проводится аудиторская проверка бухгалтерской отчетности?

Чтобы уменьшить расходы организации на проведение такой проверки, стандартами аудита предусматривается изучение не каждой хозяйственной операции и документа, а части из них. Выборка операций и документов производится таким образом, чтобы возможная ошибка, если таковая оказалась бы не выявленной по причине выборочного подхода, не повлияла бы на мнение вероятного пользователя отчетности.

Проверка операций может включать не только изучение того, соответствует ли операция в учёте подтверждающим её документам, но и анализ процедур проведения операций. Нередко такой анализ позволяет выявить бухгалтерский недочёт, который может привести к появлению ошибки определённого характера. Направленный поиск такой индивидуальной ошибки помогает выявить её ещё до начала частичной проверки.

Здесь следует отметить один действительно непростой для понимания аспект. Объём хозяйственных операций для указанной частичной проверки может быть в несколько раз меньше объёма всех операций в организации. И чем больше по масштабам организация, тем меньшая доля операций проверяется аудитором.

Если бы аудитор проверял все или почти все операции, то состав аудиторской команды должен был бы быть сопоставим с числом сотрудников организации, участвовавшими в их отражении в учёте, а также сопоставимо время на такое исследование со временем, затраченным сотрудниками организации. Поэтому для таких больших объёмов начинает «работать» математическая статистика, когда для получения вывода о всех операциях в бухгалтерской отчетности достаточно проверить относительно небольшую часть из них.

При этом проверяемое количество операций рассчитывается таким образом, чтобы вывод, сделанный на основании проверенной части операций, статистически распространялся бы на все операции. Использование такого подхода означает, что вывод в отношении всех операций, сделанный на основе относительно небольшой части, тоже подвержен правилам теории вероятности, и поэтому гарантирует его безошибочность также с определённой степенью вероятности. Официальные правила проведения аудита содержат требования для такого уровня уверенности и гарантируют, что он является достаточно высоким, хотя и не стопроцентным (Международный стандарт аудита 530 «Аудиторская выборка» введён в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н).

Например, в каком-нибудь публичном акционерном обществе могут быть миллионы операций за год, которые совершаются огромным количеством сотрудников. При этом аудитором во время бухгалтерского аудита проверяются не все такие операции, а только часть (иначе время такой проверки заняло бы многие месяцы). При этом разница между суммой проверенных операций и суммой всех операций (то есть сумма непроверенных операций) будет существенной.

Но количество выбранных операций для проверки в совокупности с методами выборки гарантируют, что с высокой вероятностью в непроверенных операциях не окажется существенной ошибки. При обнаружении же ошибки такие случаи рассматриваются индивидуально, чтобы определить, является ли такая ошибка повторяющейся, либо это был единичный случай. Для повторяющихся ошибок рассчитывается их общая ошибка для года.

До начала определения части операций для исследования от аудитора требуется выполнить предварительную работу. Эта работа, в частности, включает проверку выполнения соотношений итоговых сумм для разных групп бухгалтерских операций. Это контроль выполнения своего рода ожиданий на основании понимания специфики бизнеса организации, применяемых правил учёта и знаний аудитором законодательства, применимого к организации.

При невыполнении какого-либо соотношения аудитор отмечает эту область для более подробного изучения. Такой подход, или «взгляд сверху», помогает выделить области, которые могут содержать ошибку. Также аудитор выделяет области или типы хозяйственных операций, которые, исходя из практического опыта аудитора или в силу своей сложности, могут содержать ошибку.

Такие области также рассматриваются отдельно.

При обнаружении ошибок аудитор сообщает о них, иногда ещё во время работы, и тогда организация имеет возможность внести исправления сразу после бухгалтерского аудита либо оставить всё без изменений. Аудитор же, согласно требованиям к аудиторскому заключению, оценивает, являются ли существенными оставшиеся ошибки, и соответствующим образом формирует текстовую часть аудиторского заключения.

Подробнее об аудите:

Защитите себя и свою компанию уже сейчас «Правовест Аудит» рекомендует начинать первый этап аудита уже сейчас

Особенности аудита в «Правовест Аудит»

При проведении аудита «Правовест Аудит» ставит задачей не только выполнение работ, необходимых для формирования вывода в аудиторском заключении, но и проверку дополнительных областей, результаты которой могут принести пользу бизнесу.

Советуем прочитать:  Задачи юриста

Одной из таких областей традиционно является проверка исчисления НДС, налога на прибыль, налога на имущество и т.п. Учитывая сложность и постоянные изменения налогового законодательства, практически всегда удаётся найти налоговые риски, а также переплаты налогов, по своей сумме превышающие стоимость наших услуг.

Сильной стороной «Правовест Аудит» также является проверка соблюдения трудового законодательства. Нередко кадровые вопросы и связанные с ними вопросы налога на доходы физических лиц и страховых взносов приводят к налоговой недоимке и административным штрафам либо создают риски в отношениях с работниками или проверяющими органами.

Структура «Правовест Аудит» включает департамент аудита, департамент налогового консультирования и департамент юридического сопровождения, с обширной практикой досудебных разбирательств и ведением судебных дел, что позволяет нашим командам и нашим клиентам оперативно получать высокопрофессиональный взгляд в разных ситуациях, и таким образом помогать клиентам в самых сложных вопросах налогообложения, учёта, оформления сделок и прочего. Постоянный штат сотрудников всех отделов позволяет сохранять преемственность и высокое качество выполнения работ.

Заказав аудит Вы сможете оценить общую финансовую эффективность бизнеса, оптимизировать финансовую деятельность и устранить недостатки.

КОГДА СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ В «РОСКО»

В некоторых ситуациях компании сами инициируют проведение проверки .

Сотрудники «РосКо» проводят аудит бухгалтерской отчетности, цена которого окупается
для клиента за счет предотвращения рисков, в следующих случаях:

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

Аудит отчетности организации в соответствие с законом проводится ежегодно, как правило,
в феврале-марте года, который следует за отчетным.

Проверка может проводиться в несколько этапов (по кварталам, полугодиям, раз в 9 месяцев или в год).
Это утверждается в момент подписания договора. От этого показателя зависит
цена услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности.

При проведении поэтапной проверки появляется возможность вовремя внести корректировки в отчетность
при выявлении каких-либо несоответствий, равномерно распределить расходы, не уплачивая всю стоимость сразу.

Аудит по инициативе клиента проводится в любое время.

Специалисты «РосКо» выполняют весь комплекс услуг оперативно и профессионально.

Аудит отчётности ООО

Условия для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО не поменялись, а вот правила инициативного аудита подверглись редактуре.

Такой аудит может проводиться как по решению собрания участников, так и по требованию любого из участников общества; решение о проведении инициативного аудита может быть отнесено уставом ООО к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 4 ст. 67.1 ГК РФ, пп.

5 п. 2.1 ст. 32, пп.

10 п. 2 ст. 33, ст.

48 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Для проведения аудита по требованию одного из участников решения общего собрания участников общества о назначении аудита не требуется. Общее собрание в этом случае решает вопросы о назначении аудитора (если не избран ранее) и о возможности компенсации расходов участника на проведение проверки. Новая формулировка п.

3 ст. 48 Федерального закона № 14-ФЗ: «аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общества проводится аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) общества по требованию любого участника общества» призвана исключить противодействие руководства общества или других участников проведению аудита по инициативе одного из них. Примеров злоупотреблений в этой области достаточно.

Утверждая, что назначение аудита по желанию участника — это право, а не обязанность ООО, недобросовестные учредители, директора всячески препятствуют проведению такого аудита. Споры продолжались несмотря на четко выраженную высшими судами точку зрения по данному вопросу (Постановление Президиума ВАС РФ от 13.05.2008 № 17869/07 по делу № А32-5962/2007-62/129, Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2017 № 310-ЭС17-17370 по делу № А83-4168/2016, Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2022 № 302-ЭС22-20048 по делу № А33-17372/2021 и др.). Теперь позиция судов учтена законодателем.

При этом аудит будет проводить аудитор общества, которого должны определить учредители (при создании ООО), общее собрание участников или совет директоров (наблюдательный совет) (п. 2 ст. 11, пп.

5 п. 2.1 ст. 32, пп.

10 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 14-ФЗ), он должен быть независим, но не может быть определен единолично по своему желанию участником-инициатором аудита.

Изменения вступили в силу с 01.01.2023, но закон не содержит ограничений относительно периода, за который заинтересованное лицо может инициировать аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общества – это может быть и отчетность за прошлые годы.

Проводить инициативный аудит отчетности ООО может как аудиторская организация, так и индивидуальный аудитор. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями (ст. 48 Федерального закона № 14-ФЗ, п. 3 ст. 5 Федерального закона № 307-ФЗ).

Если аудит проводится по требованию участника общества, то оплата услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) осуществляется за его счет. В силу п. 3 ст.

48 Федерального закона № 14-ФЗ общее собрание участников ООО может своим решением возместить расходы этого участника за счет средств общества. Можно ли будет такую компенсацию отразить в налоговом учете общества? Это зависит от целей проведения такого инициативного аудита. Если они сопряжены с интересами бизнеса, например, под сомнением эффективность или чистоплотность руководства организации, то расходы обоснованы и могут быть учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Когда реальные задачи инициатора аудита носят исключительно личный характер, возмещаемую ему сумму нельзя будет учесть в целях налогообложения.

Особенности проверки аудиторами БФО за 2022 год

Минфин опубликовал рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2022 год (приложение к письму Минфина России от 23.12.2022 № 07-04-09/126779).

В них подчеркивается существенное влияние на деятельность аудируемых лиц в 2022 году нового комплекса факторов экономического и геополитического характера. Минфин отмечает, что возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые. Это должно быть принято во внимание на всех этапах организации и проведения аудита бухгалтерской отчетности.

  • применимость рекомендаций негосударственных регуляторов в области бухгалтерского учета;
  • выбор способа и период отражения последствий изменения учетной политики. Например, ФСБУ 6/2020 предусмотрено отражение последствий изменения учетной политики в связи с началом применения этого стандарта перспективно, ретроспективно, а также без пересчета связанных с основными средствами сравнительных показателей за периоды, предшествующие отчетному, и с единовременной корректировкой балансовой стоимости основных средств на 01.01.2022 (31.12.2021). Выбранный способ должен быть описан в пояснениях к отчетности с комментариями для пользователей относительно сопоставимости приводимых в формах отчетности данных на разные отчетные даты. Аудиторам предстоит ответить на вопрос дает ли бухгалтерская отчетность с учетом выбранного аудируемым лицом способа отражения последствий изменения учетной политики достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений;
  • условия признания затрат на проведение ремонта основных средств самостоятельными инвентарными объектами;
  • отражение последствий пересмотра элементов амортизации (срока полезного использования, ликвидационной стоимости, способа начисления амортизации). Эти параметры подлежат проверке на соответствие условиям использования объекта основных средств в конце каждого отчетного года, а также при наступлении обстоятельств, свидетельствующих о возможном изменении элементов амортизации. 2022 год заставил многие компании пересмотреть свои представления о сроках, в течение которых им придется использовать имеющиеся оборудование, транспортные средства, компьютерную технику, а также об их потенциальной ликвидационной стоимости, причем существенное влияние внешних факторов ощущалось в течение почти всего года и это могло стать поводом для неоднократного оперативного пересмотра соответствующих оценочных значений, что не характерно для ординарных условий хозяйствования;
  • определение ликвидационной стоимости объектов основных средств;
  • определение способа и цели использования предмета аренды арендатором. Имеется в виду проверка соответствия объектов бухгалтерского учета условиям, определенным в п. 5 ФСБУ 25/2018, необходимым для их классификации как объектов учета аренды, в частности, имеет ли право арендатор определять, как и для какой цели используется предмет аренды в той степени, в которой это не предопределено техническими характеристиками предмета аренды. Рекомендовано при оценке соблюдения указанного условия руководствоваться МСФО (IFRS) 16 «Аренда»;
  • отражение арендных платежей в Отчете о движении денежных средств арендатором с учетом МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 16 «Аренда». В частности, согласно МСФО (IAS) 7 денежные выплаты, осуществленные арендатором в счет уменьшения непогашенной суммы обязательств по аренде, являются примером денежных потоков от финансовой деятельности.
Советуем прочитать:  Отключение холодной воды по закону: сроки и причины

Веяниям времени отвечают разделы Рекомендаций «Учет цифровых финансовых активов» и «Учет цифровой валюты».

Традиционно уделено внимание вопросам составления консолидированной финансовой отчетности, составления годовой бухгалтерской отчетности кредитными и некредитными финансовыми организациями, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами.

Перед составление отчетности обязательно проработайте этот документ, не выпуская из виду и аналогичные Рекомендации прошлых лет: они публикуются Минфином ежегодно и по-прежнему остаются во многом актуальными. Так, например, Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2021 год были доведены Письмом Минфина России от 18.01.2022 № 07-04-09/2185.

Отчётность в ПФР, ФСС и другие госорганы удобно подготовить, отредактировать и отправить через сервис электронной отчётности компании Такском «Онлайн-Спринтер».

1. Веб-решение
Минимальные требования к рабочему месту – мощный компьютер необязателен.

2. Всегда актуальные версии форм отчётности
Вовремя обновляются вслед за изменениями законодательства.

3. Сверка с бюджетом и с контрагентами
Сверяйтесь с ФНС и ПФР – бесплатно во всех тарифах, причём с ФНС – в автоматическом режиме. Сверяйте книги покупок и продаж – бесплатно во всех тарифах.

4. Удобная работа с несколькими компаниями
Сдавайте отчётность за несколько организаций в одном интерфейсе.

Основные задачи аудита

  • Организация эффективной финансово-хозяйственной деятельности.
  • Налаживание продуктивного взаимодействия с контрагентами.
  • Предупреждение появления существенных нарушений.
  • Снижение количества убытков.
  • Обеспечение соответствия деятельности закону.

Проверка достоверности информации, изложенной в документах. Внутренний аудит нужен, прежде всего, руководителю компании. Результаты проверки помогут оптимизировать производство. Результат аудиторской проверки – объективный и независимый.

Проведение аудита позволяет:

  • вовремя обнаружить проблемы в бухгалтерском учете и налогообложении;
  • снизить налоговые и юридические риски;
  • подтвердить или опровергнуть финансовые и правовые факты;
  • найти способ исправить ошибки;
  • избежать доначислений налогов и штрафов.

Проведение аудита является обязательной процедурой для следующих организаций:

  • организаций с организационно-правовой формой акционерного общества;
  • кредитных, страховых организаций, бюро кредитных историй, обществ взаимного страхования, товарных или фондовых бирж, инвестиционных или
    государственных внебюджетных фондов, а также фондов, источниками средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  • организаций, у которых объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий год превышает 800 млн. рублей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов);
  • предприятий, сумма активов баланса которых на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 400 млн. рублей;
  • застройщиков, осуществляющих долевое строительство;
  • микрофинансовых компаний.

Для других предприятий (например, общества с ограниченной ответственностью — ООО) необходимо учитывать общие критерии (п. 1 ст. 5 № 307-ФЗ).

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Как проходит процедура?

Подготовительный этап

На этом этапе проведения аудита разрабатывается стратегия и тактика проведения аудиторской проверки предприятия, согласовывается с клиентом программа и график проверки, проводятся работы по организации взаимодействия со структурными подразделениями организации, формируется группа аудиторов, которые будут проводить проверку и проводится ряд других подготовительных мероприятий. Подготовка позволяет получить информацию о деятельности организации, ее специфике, что позволит определить проблемные направления в работе и более качественно, эффективно провести аудиторскую проверку.

Сбор и анализ информации

На этом этапе аудиторы анализируют первичную документацию, учетную политику, регистры бухгалтерского учета, договоры с контрагентами, финансовые операции, бухгалтерскую отчетность. Проверка осуществляется на предмет правильности отражения информации в бухгалтерском учете, соответствия законодательству всех операций. В ходе аудиторской проверки выявляются ошибки и неточности, разрабатываются рекомендации по их устранению.

Составление заключения

По завершению аудиторской проверки аудитор формирует аудиторское заключение — специальный документ, в котором содержится информация о достоверности данных, содержащихся в отчетности субъекта хозяйствования.

Виды аудита

Обязательный аудит

Обязательный аудит проводится в случаях:

  • если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
  • если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • если организация является кредитной, страховой, клиринговой организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда;
  • если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 800 млн. руб. или сумма
  • активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 400 млн. руб.;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Инициативный аудит

Проведение инициативной аудиторской проверки предприятия осуществляется по запросу клиента за любой отрезок времени и в тех объемах, которые будут установлены инициаторами аудита. Возможно провести как проверку всего учета, так и отдельных участков учета или расчетов по конкретному налогу, а также определить период, который подлежит проверке. Инициаторами аудита могут выступать собственники, руководитель, главный бухгалтер организации.

Аудит помогает выявить риски и на основе рекомендаций специалистов принять правильные административные решения.

Налоговый аудит

Налоговый аудит помогает проконтролировать правильность расчета налогов на случай возможной налоговой проверки, а также в иных случаях. Аудиторы помогут обнаружить и исправить ошибки в расчете налогов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector