Как снять с учёта машину без самого авто в 2024 году?

Вообще, снятие с учёта и прекращение регистрации транспортного средства – это две разные процедуры. Да, на практике многие не разделяют эти понятия. Но законодательство 2024 года делает существенные различия:

  • прекращение учёта – это временное приостановление регистрации автомобиля в ГИБДД, с возможностью её возобновления по желанию владельца ТС,
  • снятие с учёта – это прекращение регистрации машины в ГАИ уже на постоянной основе, сопровождается переносом записи о транспортном средстве в архив.

Но ни при первой, ни при второй процедуре вам не придётся везти авто на осмотр в ГИБДД. Достаточно подачи заявления и предоставления ряда обязательных документов. Сама машина не потребуется.

При снятии с учёта

Необходимость снять автомобиль или мотоцикл с регистрационного учёта может возникнуть в двух случаях. Они отмечены в Федеральном законе № 283 «О Госрегистрации ТС», которым регулируются тонкости регистрации транспортных средств на территории России. Согласно ст.

19 указанного ФЗ, снятие машины с учёта происходит либо при её утилизации, либо при вывозе за границу. Наша задача выяснить, нужно ли при этом предоставлять машину в ГАИ? А выяснить это мы можем на основе всё того же ФЗ № 283.

Итак, целью предоставления авто является его осмотр на площадке МРЭО ГИБДД. При этом осмотр – это чётко регламентированная процедура со своими основаниями. И он проводится только в строго определённых случаях, отмеченных в пункте 1 ст. 16 ФЗ-283.

Советуем прочитать:  Что такое ИНН, его расшифровка и зачем он нужен

Осмотр машины потребуется при:

  • смене собственника автомобиля (например, по договору купли-продажи),
  • внесении изменений в конструкцию ТС,
  • изменении цвета кузова,
  • постановке на регистрационный учёт.

Как видно, среди оснований для предоставления автомобиля на осмотр нет ни слова о снятии с регистрационного учёта. Следовательно, в 2024 году пригонять машину в ГИБДД вы не обязаны. Да и там её у вас никто смотреть не будет.

Но есть тонкость, связанная с утилизацией. Чтобы списать машину в утиль, вы обязаны обратиться в специализированную организацию, которая занимается разбором металлолома. Как только транспорт фактически уничтожат, вам должны выдать справку для ГИБДД.

Без этой справки снять авто с учёта на основании утилизации вы не сможете – это устанавливают Правила по ППРФ №1764:

71. Снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

А чтобы вам выдали акт утилизации, придётся предоставить саму машину для уничтожения. Но не в ГАИ, а в пункт разбора.

В случае прекращения регистрации ТС

Временное приостановление учёта автомобиля встречается гораздо чаще. Но и здесь имеются основания, которые нужно учитывать.

  • инициатива текущего владельца машины прекратить регистрацию,
  • заявление от прежнего хозяина ТС, если новый собственник не переоформил автомобиль на себя в течение 10 дней после перехода к нему права собственности (к примеру, по договору купли-продажи),
  • смерть владельца автотранспорта,
  • ликвидация юридического лица, которому принадлежит транспортное средство,
  • истечение срока регистрации машины в ГАИ,
  • постановка на учёт по фальшивым документам.

И здесь мы тоже не найдём ни одного условия из п. 1 ст. 16 ФЗ О госрегистрации, где приводятся основания для осмотра транспортного средства на площадке МРЭО ГИБДД. Поэтому и в случае прекращения учёта вам не нужно показывать саму машину. Достаточно подачи заявления и документов.

Советуем прочитать:  Что должно быть в аптечке автомобиля: список обязательных медикаментов, которые должны находится в автоаптечке в 2020 году

Как снять машину с учёта без самого автомобиля в 2024 году?

Итак, предоставлять авто не потребуется. В остальном снятие с учёта и прекращение регистрации ТС совпадают в плане оформления. Разберём порядок действий.

Шаг 1. Заполнить заявление

Как мы отметили выше, возможность заполнить заявление для ГИБДД через Госуслуги есть не для всех оснований по списанию автомобиля. Поэтому в данном случае есть три варианта:

  • скачать бланк на сайте ГИБДД и заполнить его заранее,
  • заполнить бумажный бланк непосредственно в МРЭО,
  • внести сведения в электронное заявление на портале Госуслуг.

Если вы заполните заявление через Госуслуги, то обязательно его распечатайте. Очень часто в ГАИ требуют бумажный вариант.

Шаг 2. Явиться в отделение ГИБДД

Далее нужно приехать в выбранное МРЭО. Если вы записывались через Госуслуги, то вам автоматически присвоят порядковый номер и вызовут к окошку, когда подойдёт ваша очередь. Если взяли талончик в ГИБДД, то придётся ожидать вызова в порядке живой очереди.

За это время можно заполнить бланк на снятие с учёта или прекращение регистрации (если не сделали этого заранее).

Шаг 3. Обратиться в окошко с документами

Как только вас пригласят на приём, передайте инспектору в окошко:

  • заявление,
  • паспорт РФ,
  • справку об утилизации машины – если прекращаете учёт по этому основанию,
  • свой экземпляр договора купли-продажи – если продали автомобиль,
  • доверенность – если представляете интересы владельца ТС.

Регистратор проверит правильность внесённых вами сведений в заявление и пакет документов. По итогу сведения внесут в базу ГИБДД, а заодно отправят в Налоговую – после чего прежнему собственнику перестанут приходить письма со штрафами и налогом на проданное авто.

Шаг 4. Проверить результат

Чтобы убедиться, что машину действительно сняли с учёта или прекратили регистрацию можно воспользоваться сервисом на сайте ГИБДД. Для проверки вбейте VIN-номер автомобиля, кузова или шасси. Сервис выдаст актуальную информацию на день обращения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector