- Коротко: экономика города и области
- Экология
- Причины переезда
- Положительные стороны жизни в Самаре
- Минусы проживания в Самаре
- Не так страшен переезд, как его малюют, или любите свой город, cамарцы!
- Планировка Нью-Йорка и сказочная природа
- Дороже, чем в Москве
- Кого ищут самарские компании
- Зарплаты в Самаре и ожидания претендентов
- Тишина, зелень и стереотипы о провинции
- Комментарии
- HeadHunter
- Новости и статьи
- Сервисы для соискателей
- Молодым специалистам
- Просто космос
- Глазами туриста
- Экстремальные контрасты
- Восстание машин
Название среднеприволжского города впервые упоминалось в русской летописи. Название города созвучно с названием реки Самара, которая впадает непосредственно в Волгу. Согласно другой этимологической теории греческое слово ”самар” переводится как торговец, а “ра” это древнее название Волги.
Год основания поселения – 1586, позже оно именовалось в “Пристань Самар”. Самара считалась в старину крепостью и отправной торговой точкой на Восток.
В историческом прошлом город входил в состав Симбирской, Астраханской и Казанской губерний.
Во времена Советского Союза Самаре было присвоено название Куйбышев, который входил в состав Куйбышевской области. Валериан Куйбышев являлся выдающимся революционером и деятелем партии.
В городе в период 2 мировой войны работало много заводов по изготовлению военной техники.
Коротко: экономика города и области
Ведущая роль в экономике отведена автомобилестроению: почти 70% производимых в РФ легковых автомобилей выпускает компания АвтоВАЗ в Тольятти.
Экономическую структуру также составляет интенсивно-развивающееся строительство. Важно отметить стратегический рост инвестиций в экономику города.
Экология
В целом можно дать критическую оценку самарской экологии, т. к. остро стоит вопрос загрязнения воздуха.
Проблемными сферами в экономике являются и несанкционированные площадки бытовых отходов, которые с каждым годом увеличиваются. Также существует проблема “зелёного” благоустройства: всё реже можно встретить кустарники и деревья на улицах города.
Причины переезда
Когда человек думает о переезде в другой город, имеется ввиду на постоянное жительство, ему следует рассмотреть все нюансы, как положительные, так и отрицательные. Причин переезда в Самару множество – от обучения до элементарной смены привычной обстановки в родном городе.
Молодёжь в поисках качественного и перспективного образования может рассмотреть город Самару, в городе более 35 ВУЗов.
Радикально решиться на переезд в Самару можно по самой банальной причине – поиск работы и более высоких заработков.
Положительные стороны жизни в Самаре
Долгое проживание в одном городе характерно привыканием к его устоям и порядкам. Но если всё-таки переезд в Самару свершился, то не составит особого труда полюбить этот город и даже им гордиться!
- Самара – древний город с причудливой природой. В области в целом благоприятный климат для поддержания здоровья и отдыха, много природных минеральных ресурсов для оздоровления.
- Город состоит в списке городов Трудовой и Воинской Славы, много культурных памятников. Самара многообразна местами отдыха и прогулок:
- Красивая и благоустроенная на современный лад набережная вдоль Волги, протяжённостью почти 5 км.
- В городе работает музей под названием «Самара космическая». В нём представлены много экспозиций на эту тематику.
- Самара – родина знаменитого пива. В городе работает Жигулевский пивоваренный завод, который производит разные сорта известного всем Жигулёвского пива.
- В городе много памятников и монументов: скульптурная композиция “Бурлаки на Волге”, монумент Чапаеву, “Самарская ладья” и др.
- Самара изобилует живописными парками и скверами: Струковский парк, парк аттракционов и развлечений имени Гагарина, знаменитая туристическая улица – Ленинградская и смотровая площадь, именуемая “Вертолётка”, построенная для обзора пейзажей реки и горных вершин.
- Знаменитый Царев курган также располагается на территории этого города. Под этим историческим местом расположены Церковь во имя Иисуса Христова и святые источники.
- Исторические музеи техники: железнодорожной и техники компании АвтоВАЗ.
- Национальные парки и заповедники: “Самарская Лука”, в которой расположен Жигулёвский заповедник самая высокая гора “Стрельная” и т.д.
- Современный и стильный ж/д вокзал с необычным застеклённым дизайном, считается самым высоким зданием вокзальным сооружением в Европе.
Минусы проживания в Самаре
Самара, как и любой другой город, имеет свои отрицательные стороны. К ним можно отнести:
- Плохая экологическая ситуация в городе и в окрестностях. Среди самых масштабных предприятий, влияющих на биосферу, можно выделить: ” Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод”, “Новокуйбышевский НП завод”, предприятие ”АвтоВАЗагрегат”, СМЗ — “Самарский металлургический завод”.
- Город занимает главенствующее положение по антисанитарным и антигигиеническим показателям. Это обусловлено низким уровнем экологической культуры на городских рынках и всего народа (к примеру, самарчане купаются в прудах, не соответствующих всем нормам санитарии). В Самарской области уровень распространения глистных заболеваний уверенно превышает показатели других регионов.По статистике в Самаре и области в целом наблюдается рост туберкулёзных и онкозаболеваний. Качество воды в регионе оценивается ниже среднего уровня.
- Плохой уровень инфраструктуры в городе. Постройки в городе имеют хаотичную структуру, а планировка транспорта продумана не самым лучшим образом. Вдобавок ко всему – большая загруженность и некачественность главных дорог, что является причиной длительных пробок.
- Неблагоприятная ситуация с сельскохозяйственными ресурсами.
- Высокая стоимость съёмного жилья; обязательное условие трудоустройства – временная прописка.
- Высокий уровень криминала: согласно СМИ практические во всех уголках города периодически совершаются преступления (средней и особой тяжести).
- Самарчане часто жалуются на сферу медицинского обслуживания, что подтверждалось многочисленными опросами.
- Невелико количество квалифицированных специалистов.
Представление о Самаре складывается на основании субъективного мнения. Несомненно, для населения более крупных городов и агломераций Самара «невзрачна» и некомфортабельна для проживания, а для провинциальных жителей – многогранна и перспективна. Однако при сравнении положительных и отрицательных сторон жизни в Самаре, можно сделать вывод в пользу хорошего статуса города.
Стоит тщательно проанализировать мотив переезда и её выгоду, определить уровень возможной социальной мобильности в городе. Переезд – это длительный и кропотливый процесс, требующий внимания и усердия. Не нужно пренебрегать им.
Не так страшен переезд, как его малюют, или любите свой город, cамарцы!
Каково это, прожить в Самаре с самого рождения? Знать в этом городе каждую улицу, каждый фонтан, каждый сквер и памятник? Исколесить все дороги и тропинки, наизусть выучить названия и адреса магазинов и остановок? Я об этом не знаю, к сожалению. Мне никогда не прожить в Самаре свое детство. Потому что детство я прожила в Западной Сибири, в городе Нефтеюганске, Тюменской области.
А в Самару старалась наведываться каждое лето: родственники, друзья и какая-то непреодолимая тяга к этим местам.
Чекина Мария
В один момент созрело решение об окончательном переезде в Самару и переводе в новый университет. Обстоятельства сложились самым благоприятным образом, необходимо было только собрать вещи, подготовить все документы для перевода (я училась на 3 курсе, и планировала сменить университет), организовать сам переезд.
Это был мой первый масштабный переезд из одного города в другой, из одной части страны в другую. Сложно было собраться, в том числе и с мыслями, ведь я четко осознавала, что это кардинальные перемены, не только в месте жительства и учебы, но и в образе жизни, окружении.
После трех лет в общежитии отдельное от родителей проживание не кажется чем-то новым, но вот за несколько тысяч километров — звучит серьезно. В таком переезде есть много плюсов, но и подводных камней хватает.
И так, если вы решили переехать и у вас много вещей, в том числе и не легоньких, то контейнер для перевозки — первоочередная задача. Так как я на этот раз ехала в Самару не просто на каникулы, а на ПМЖ, то везти все в чемоданах было бы просто нереально.
В коробки упаковывались зимние (а так же летние, осенние, весенние) вещи, книги, диски, техника, обувь, разные бытовые мелочи, а вместе с тем и воспоминания о привычной квартире, обстановке, людях… Было грустно и в то же время радостно, какое-то волнительное предвкушение наполняло легкие с воздухом.
Так уж вышло, я всегда любила дальний путь и все что с ним связано, в этом есть какая-то романтика, согласитесь? Печально было осознавать, что в последний раз идешь по улицам маленького, но уже ставшего родным городка, такого привычного, в котором знаешь каждую скамейку. С людьми прощаться. Когда не знаешь, что друзьям ответить на вопрос: «а приедешь снова?».
Ведь ты не знаешь ни на один процент точного ответа. Но это все лирика… Дальше будет суровая проза.
Университет сменить — это вам не за семечками в магазин сбегать. И это было самой рутинной и в то же время важной главой в книге моего переезда. Для начала сдать на отлично последнюю летнюю сессию, затем как-то тактично озвучить информацию о том, что мол, дорогие преподаватели, мы с вами видимся в последний раз… Ведь далеко не у всех реакция будет положительной, когда студент, не доучившись 2 года, покидает ВУЗ, тем самым как-бы намекая, что найдет местечко и получше.
Поэтому от некоторых преподавателей я сей факт скрыла, дабы избежать гневной тирады в мой адрес, а затем побежала собирать кучу справок. Заявление о переводе, справка об отчислении, разные ксерокопии, диплом о неоконченном образовании, академ-справка и роковой обходной лист, обязующий меня оббежать все библиотеки, больницы, кабинеты со сварливыми тетеньками, которые то заняты, то уходят в отпуск…
Что ж, мне каким-то чудом не пришлось долго ждать, и когда все необходимые бумажки и подписи были собраны, я выписалась из общежития, и, попрощавшись с друзьями и преподавателями, навсегда покинула порог родного университета. Это был, пожалуй, тот самый единственный случай, когда студент был рад своему отчислению.
Уже через пару недель, когда все было готово, я отправилась на поезде в Самару. Следом за мной через некоторое время отправился контейнер, но не смотря на это пришлось взять с собой вместительный чемодан вещей на лето — ведь контейнер приходит не сразу, а жить как-то надо. Дорога из моих северных краев в Самару длится двое суток, и желающих уехать летом куда-то в тепло всегда предостаточно, поэтому мой совет — берите билет заранее.
Тем более, замечено, что город на Волге пользуется популярностью у сибиряков: уже год как встречаю тут своих земляков, которые тоже когда-то как и я решили уехать в Самару чтобы учиться и работать по специальности, не связанной с нефтедобычей и экономикой.
Пожалуй, это не удивительно. На севере остаются лишь самые стойкие и желающие заработать себе «северный» стаж и большие деньги, но молодежь творческих профессий покидает эти места чтобы самореализоваться там, где будет большой выбор.
Город встретил меня жарой, пробками и толпами народа. Сразу почувствовалось, что как раньше уже ничего не будет: грань между глубинкой и густо населенной столицей губернии была пробита. Не скажу, что Самара была для меня совсем новым миром, я частно приезжала сюда, и даже полюбила этот город, который местные так привыкли ругать и постоянно жаловаться на него.
Как-то я разговаривала в автобусе с новой одногруппницей о том, что переехала, и одна женщина, судя по всему, коренная самарчанка, услышав наш разговор, искренне удивилась, почему я выбрала именно Самару, добавив, что мол, не любит тут жить. Но для меня нет ничего удивительного. Во-первых, особого выбора передо мной не стояло, ведь ехать нужно туда, где у тебя будет крыша над головой.
А в Самаре она уже была. Во-вторых, тут уже были и друзья, и родные люди, и мало-мальские познания. В третьих, мне в Самаре нравится.
Планировка Нью-Йорка и сказочная природа
Галина Калугина, Head of UX, Cloud Castle , переехала из Москвы: «Первое, что меня удивило: здесь рассказывают о локации как в Нью-Йорке — пересечениями улиц. Когда я стала смотреть на карту чаще, то поняла, что город действительно устроен параллельными и перпендикулярными прямыми. Есть река на севере — и улицы все в этой сетке находятся.
Люди называют двумя улицами какое-то место, потому что город действительно очень логично построен. Московское шоссе — самое сложное в плане геометрии, оно ничему не параллельно.
Самарский Старый город — это совершенно фантастическое что-то. Там сохранилось еще деревянное зодчество, это завораживает. Жить в этих домах, наверно, совершенно невозможно, но чисто графически они волшебные.
Мой родной город в 180 км от Москвы. В Самаре другой климатический пояс, а значит, другие растения. Я по дороге до работы встретила два вида растений, которые до этого никогда не видела.
Легко найти карликовые ирис или даже рябчик — он занесен в Красную книгу и есть только в трех регионах России. Здесь ты идешь по горе и видишь — о, дикий миндаль! Это в голове не укладывается».
Виктор Чикалов, мастер на строительном производстве: «Мне нравится этот город, нравятся природные рекреационные ресурсы этого региона: горы, пещеры, леса, реки. Многие уезжают летом на выходные за город, а на пляже между ж/д и автомобильным мостами на реке Сок обычно куча туристических палаток.
Ещё у нас проводят много фестивалей на природе: «Груша» (фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина. — Прим. ред.), «Метафест», «Барабаны мира». Складывается ощущение, что туда съезжается пол-Самары.
Я рад, что Самара все же развивается: отстроена набережная, привели в порядок парк Гагарина, парк Юных пионеров. Там приятно находиться, гулять, проводить время с друзьями. А раньше кроме как с пивом я никого в таких местах не наблюдал (сейчас на набережной в Самаре нельзя пить спиртное, здесь дежурит патруль и следит за этим. — Прим. ред.)».
Сергей Видрашку, актер драматического театра, переехал из Санкт-Петербурга: «Самарцы гордятся в первую очередь своим брендом № 1 — Жигулевским пивоваренным заводом! Гордятся Волгой и Жигулевскими горами, АвтоВАЗом. Очень любят говорить о площади Куйбышева как о самой большой в Европе. Также не преминут сообщить о протяженности набережной, которая тоже в списке рекордсменов.
Ну, и, конечно, Грушинский фестиваль (ежегодный фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина. — Прим.
ред.)! Это одна из местных особенностей, которые меня привлекают в Самаре. Там я не только отдыхаю и слушаю музыку, а еще каждый год нахожу новых, интересных, незабываемых людей.
Самара, честно говоря, мне не очень понравилась. Переезжать из Петербурга в Самару не совсем комфортно. Сравнивать эти два города не имеет смысла: Петербург — это красота, это культура, это иного порядка люди.
Но Самара компенсирует все, в первую очередь своей природой. Каждое лето мы с друзьями выезжаем за Волгу, а в этом году даже собираемся купить лодку».
Дороже, чем в Москве
Галина Калугина, Head of UX, Cloud Castle: «В регионах все, кроме жилья и транспорта, намного дороже. Вопрос в том — насколько. Технику выгоднее заказывать у компаний, которые возят по Москве и отправляют через СДЭК. Он стоит примерно как курьер по Москве — получается сопоставимо по цене или даже дешевле.
Для разницы цен пропорция такая — покупки на 20 000 здесь будут с надбавкой в 3000–5000. Это достаточно много, до 25% к стоимости. В Москве значительно дороже жилье и транспорт, но если с этим нет проблем — можно обходиться меньшим бюджетом, чем в регионе.
Здесь развито сообщение с деревеньками, куда можно поехать просто потому, что там красиво. На тот же Тип-Тяв (самая высокая точка Сокольих гор, 23 км от города. — Прим.
ред.) можно поехать на пикник — это вид на Волгу, на Жигулевские ворота, все эти петлючести воды. В Москве не так много мест, где можно провести время не дома и дешево. И там это будет достаточно заурядный досуг — ну, например, сходить в кино.
А здесь есть альтернатива в виде гор».
Светлана Мартынова, менеджер по развитию бизнеса, ManpowerGroup Russia&CIS : «У нас достаточно дорогой город. Например, такси дороже, чем в Казани: там иногда выгоднее объединиться с кем-то и заплатить за поездку на машине 100–150 рублей, чем ехать общественным транспортом.
Скорее из Самары уезжают, чем приезжают. Раньше это был перспективный город, который конкурировал с Казанью, но за последние годы Самара сильно отстала. Уходят иностранные инвестиции, многие западные компании переехали в Тольятти, идет отток мозгов и хороших квалифицированных специалистов.
Люди с удовольствием едут в соседние регионы, в столицы или туда, где есть интересные кластеры, — например, многих интересует Иннополис в Татарстане».
Диана Бугакова, консультант по подбору персонала, ALTA Personnel: «Уровень жизни постепенно растет, планка минимального оклада в определенных сферах тоже заметно выросла. При этом прямо пропорционально растут и потребности кандидатов. На мой взгляд, в среднем 500–1000 рублей необходимо для ежедневного комфортного существования (обед, транспорт и мелкие покупки)».
Виктор Чикалов, мастер на строительном производстве, переехал из Иркутска: «Сумма, с которой комфортно выйти из дома, — минимум 5000 рублей. В магазине на 1000 можно купить что-то на один-два раза поесть. А если что-то из бытовой химии на ту же сумму — вроде что-то купил, а как будто бы ничего нет.
Букет цветов можно в среднем купить за 1500 рублей, на бензин уходит 1500–2000 в неделю. Много яблок по осени продают из «Жигулёвских садов» — это сезонный местный товар. Еще осенью на главной площади города работает ярмарка сельхозпродуктов.
Некоторые закупаются там овощами и фруктами на весь год».
Кого ищут самарские компании
Светлана Мартынова, менеджер по развитию бизнеса, ManpowerGroup Russia&CIS: «В Самаре не хватает узкоквалифицированных специалистов. Бывает, что работодатель ищет специалиста с обязательным опытом работы на какой-то конкретной линии производства в компании с определенным количеством сотрудников. Это сложная задача для нашего региона.
Приток кадров в Самару идет из маленьких окрестных городов. Например, для Сызрани самарская зарплата, конечно, привлекательна. У работодателей есть потребность в кадрах, и многие готовы на поиск с релокацией.
Это подразумевает особые условия для ценного специалиста из другого региона: более высокую зарплату, в которую заложены издержки на переезд, либо компенсацию расходов на жилье. Иногда в первый год сотрудничества компенсируют полностью, а во второй — частично. Еще есть вариант, когда работодатель оплачивает переезд всей семьи сотрудника.
Такие предложения делают кандидатам, которых приглашают на должность, например, начальника производства: здешние специалисты такого профиля либо уехали в другие регионы, либо пристроены в хорошем месте и не хотят уходить оттуда.
Нынешний период называют новой экономической реальностью: это время, когда люди не слишком мобильны в плане работы. Непросто найти и хорошее место, и достойного специалиста. Люди держатся за работу, а компании за персонал.
Подвижности рынка труда нет, поэтому сейчас очень распространен поиск среди пассивных кандидатов — трудоустроенных людей, которые не ищут работу. Некоторые компании ставят задачу искать только среди тех, кто активно работает, а кандидатов, которые сами в поиске, не хотят даже рассматривать».
Диана Бугакова, консультант по подбору персонала, ALTA Personnel : «Если говорить в общем, то на самарском рынке всегда есть потребность в кандидатах с высшим образованием, хорошими коммуникативными навыками, логичной и понятной мотивацией на работу. Городу очень не хватает кандидатов с адекватными зарплатными ожиданиями и умеренными карьерными амбициями.
Сейчас среди соискателей действительно много тех, кто приехал из других городов. Самые частые причины для переезда: семейные обстоятельства (замужество/развод) и более широкий спектр карьерных и профессиональных возможностей по сравнению с родным городом. Так, к нам часто переезжают кандидаты из небольших соседних городов: Тольятти, Саратов, Пенза, Уфа.
Реже — из небольших городков Сибири, Юга.
Самарцы же переезжают чаще именно ради карьерных амбиций: более высокая должность или зарплата. Есть ещё несколько причин: смена климата (лидирует переезд в Сочи и Краснодарский край), переезд ради самого города (здесь лидирует Санкт-Петербург)».
Зарплаты в Самаре и ожидания претендентов
Виктор Чикалов, мастер на строительном производстве: «Я работаю мастером на линейном участке. Сфера строительства в Самаре, по-моему, хорошо развита. Но лично мне было сложно найти вакансию мастера или прораба.
Идеальным кандидатом для работодателя был человек со стажем 40 лет и на зарплату 20 000 рублей. Кажется, устроиться проще всего менеджером по продажам. Я как ни открою hh.ru, avito — складывается ощущение, что Самара торговый город.
Те, кто приехал в Самару из моих коллег, прежде всего ценят рабочее место. Потому что в области, например, работы нет, а если и есть, то зарплата 10 000 — 13 000 рублей. Не знаю, как человек сможет на них жить».
Диана Бугакова, консультант по подбору персонала, ALTA Personnel: «Специфика Самары такова, что амбиции и ожидания кандидатов превышают их возможности и предложения компаний (в среднем на 15–20%). Особенно это заметно у кандидатов, которые только начинают свой карьерный путь или имеют опыт работы менее двух лет. С большим опытом в определенной сфере ожидания по окладам становятся реальнее, если рассматривается переход на аналогичную должность в другую компанию.
При вертикальном карьерном росте кандидатов, которые не имели ранее такого опыта, ожидания все так же завышенные».
Светлана Мартынова, менеджер по развитию бизнеса, ManpowerGroup Russia&CIS: «Зарплатные ожидания всегда выше, чем предложения. Как правило, есть разрыв примерно в 20%, но бывает и больше. Если исходить из теории поколений, то сейчас на рынке поколение Y.
Они всегда получать больше, строя свои зарплатные ожидания не на достоинствах и навыках, а на желании иметь определенную зарплату. Представители поколения Y готовы работать только в пределах личного комфорта и так, чтобы на работе было интересно, нескучно. Они никогда не нарушат баланс «работа — личная жизнь», поэтому материальная мотивация для них не работает.
Они не будут работать целыми сутками ради повышения зарплаты — есть определенный предел, после которого, как ни увеличивай оплату, человек не будет работать больше или интенсивнее. Их мотивирует другое: гибкий график, удаленная работа, интересно построенные корпоративные жизнь и культура, возможность отдыхать и заниматься спортом. Поколение Y хочет идти на работу, которая «зажигает» и оставляет время для собственных увлечений.
Они не готовы, как X, трудиться в ущерб свободному времени, сколько бы за это ни платили.
Уровень жизни и зарплат нельзя оценить, не сравнивая с другими городами. Когда ведешь подбор персонала одновременно в Самаре, Ульяновске и Казани, можно отметить различия. Раньше в Самаре платили, как в Казани, уровень жизни в этих двух городах был примерно одинаковый, а вот в Ульяновске платили меньше.
Сейчас в нашем регионе уровень жизни стал ниже, а притязания и цены остались на уровне Казани, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Зарплаты остались примерно такими же, но все же немного уступают этим городам.
Самара сильно сдала за последние годы. Если раньше мы с той же Казанью конкурировали и были практически на равных, то сейчас отстаем».
Тишина, зелень и стереотипы о провинции
Галина Калугина, Head of UX, Cloud Castle: «Я думаю, что соотношение серого к зеленому во многом определяет уровень жизни. Если ты можешь себе позволить время где-то в зелени и тишине — это очень круто.
Люди, которые сравнивают столичную жизнь и провинцию, поддаются большому количеству иллюзий. Например, что в провинции все дешевле: это не так, здесь цена —это Москва плюс доставка.
Если ты живешь в большом городе, ты просто не замечаешь некоторых вещей. Например, уровень шума. Мне достаточно комфортно было в Москве, но, когда я пожила в Самаре два месяца и вернулась туда, я заметила этот дикий уровень шума.
В метро очень громко. Когда включаешь наушники на максимум, этого просто не слышишь. Я очень давно не была в тишине, в Москве ее не бывает.
Еще в Самаре спокойнее. За 11 лет жизни в Москве я раз пять точно проверяла списки раненых и убитых на сайте МВД. У нас ведь периодически что-то взрывается.
Я старалась не ездить в час пик на метро, осторожнее вести себя в местах массовых скоплений людей. Не то чтобы я все время чего-то боялась, просто эта осторожность стала частью привычки. А здесь я однажды шла домой в 12 ночи — и на улицах вообще никого не было, как будто все ложатся спать в 10 вечера.
Очень радует отсутствие долгой дороги на работу — это плюс два часа сна. В Москве я спала максимум 6 часов, просто не успевала делать все свои дела. Мы не бестелесные существа, и есть чисто биологические потребности — отдых, сон. Думаю, в Москве все такие нервные именно из-за нехватки сна».
Сергей Видрашку, актер драматического театра: «Я пожил и на Хлебной площади, и в районе «Ладьи». Я до сих пор очень люблю эти места и скучаю по ним. Здесь потрясающий вид на Волгу, рядом река и набережная, и в то же время все это в центре города!
«Хорошая Самара» — это ее старые улочки и деревянные домики на них. Как-то я, будучи студентом, прогуливался по улице Самарской после очень трудного и очень тяжелого в психологическом смысле дня. Там я поймал себя на мысли, что нахожусь совершенно в другом городе, времени, в другой среде.
Это так впечатлило, что я понял, насколько этот город может быть разнообразным, неоднозначным, интересным и вообще вневременным».
Комментарии
- Уведомления в мессенджер
- Switch to English
HeadHunter
Новости и статьи
Сервисы для соискателей
Молодым специалистам
- Уведомления в мессенджер
- Switch to English
Сегодня на сайте 1057272 вакансий , 62986272 резюме , 1880362 компании и за неделю 2699474 приглашения
Просто космос
Вакансия была в Самаре. В Самаре я ни разу не был, но друзья, бывавшие проездом, характеризовали город как нечто среднее между Пермью и Питером. «Гугл» рассказал ещё несколько важных вещей, но в целом мои ожидания были примерно такими: нечто среднее между Пермью и Питером, только теплее и с пляжем в центре города.
С удовольствием дарю эту концепцию департаменту туризма Самарской области: такое позиционирование должно сработать. Со мной сработало!
Эту карту я нашел, будучи еще в Перми
Вскоре после приземления в Курумоче я сделал два шокирующих открытия. Первое (и главное): ударение в слове Курумоч падает на второй слог, так что мои попытки рифмовать «Курумоч» и «превозмочь» в твиттере оказались стыдным невежеством.
В самарском аэропорту
Фото: Роман Данилкин
На речном вокзале в Перми
Фото: Тимофей Калмаков
Второе: такси из аэропорта до хостела стоит лишь немногим меньше поездки из Перми до Самары на BlaBlaCar. Мне показалось, что это связано с надписью «Самара Космическая» в аэропорту: очевидно, подумал я, местные такси ездят на ракетном топливе.
Вскоре, конечно, стало ясно, что Самару называют космической вовсе не поэтому (я, правда, не знал ничего о самарском ракетостроении до переезда, но вместо макета ракеты у меня в детстве был скелет мамонта, какой с меня может быть спрос).
Вот почему Самара — космическая
А ещё через несколько месяцев выяснилось, что в Самаре вообще самое дорогое в стране такси от центра до аэропорта.
Глазами туриста
После заселения в хостел все мои душевные и физические ресурсы были посвящены двум равноправным процессам: поискам съёмной квартиры и прогулкам. Гулял яростно, как настоящий турист, впервые оказавшийся в городе, — собственно, так и было. В первые же дни стало ясно, что друзья, сравнивавшие Самару с Петербургом, ввели меня в заблуждение.
Впрочем, они не специально: конечно, тебе на ум придёт Питер, если из трёх часов в городе два часа ты не вылезаешь за пределы Ленинградской!
Ленинградскую украшает гигантская фигура дяди Степы
Фото: Александр Пастухов
В Перми тоже есть свой Арбат — но тягаться популярностью с Ленинградской он не может
Незадолго до моего отъезда в Перми открыли новую набережную после затянувшейся на многие годы реконструкции. Мне она, в принципе, понравилась — и нравилась примерно до тех пор, пока я не увидел самарскую. Теперь я понимаю: пермяков жестоко обманули.
Волга — это что-то!
Кама в Перми не такая широкая, поэтому в черте города есть несколько мостов
Фото: Тимофей Калмаков
Да, Кама не Волга, в таком количестве пляжей в городской черте нет необходимости (не так много отважных рискуют погрузиться в камские воды), но в самарской набережной прекрасно и всё остальное: целые (!) лавочки; летние рестораны и стритфуд; стремительные и беспощадные, как локомотив, девушки на роликах; мужественный князь Засекин на не менее мужественном коне. Окунувшись на радостях в Волгу, я продолжил изучать город.
Воевода и князь Засекин основал Самару в 1586 году
Квартира нашлась вечером следующего дня после прилёта. Недвижимость в Самаре дешевле, чем в Перми, а темнеет чуть раньше — оба этих, казалось бы, не связанных между собой факта напрямую повлияли на дальнейшие события.
В мой бюджет удалось втиснуть аренду «однушки» на Московском шоссе неподалёку от автовокзала. Подписав договор, я направился за своими вещами в хостел в районе Постникова оврага. Стемнело.
Экстремальные контрасты
У моей родной Перми огромное, неоправданное количество окраин — многие из них относятся к черте города лишь формально. Да что там, даже в густонаселённых пермских районах полно мест, где вечером появляться небезопасно и вообще в целом не стоит. Но для того чтобы стало темно и страшно, нужно обычно основательно отойти от мест, где радостно и светло.
Но в Самаре всё иначе. Пробираясь в абсолютной темноте по частному сектору (но я ведь только что свернул с Московского шоссе, главной городской магистрали!), слыша вокруг лай и вой, я спотыкался куда-то в сторону далёких, сияющих иллюминацией высоток на Ново-Садовой.
«Какая ирония! — думал я. — Меня сожрут собаки между двумя шикарно отремонтированными к ЧМ улицами со скверами и велосипедными дорожками. А ведь Варламов обещал мне кошек!»
Эту прогулку по частному сектору за Ботаническим садом мне удалось пережить (а Варламов всё-таки оказался прав — несколько месяцев назад я вышел на улицу и случайно завёл котёнка). Но до сих пор меня впечатляет этот контраст: стоит сделать пару шагов с благоустроенной Ново-Садовой — сразу темно и собаки. А свернёшь с новенького (окей, я знаю про колейность) восьмиполосного Московского шоссе — окажешься на улице Гастелло, где даже пешком передвигаться затруднительно из-за рельефа местности.
Типичная для Самары картина
Именно это соседство противоположностей — Гастелло и Ново-Садовая, новострой и исторические здания, «Кошелев» и Южный город (а, нет, постойте, это лишнее) — стало для меня одной из главных примет Самары. Сфотографировать заброшенные здания на фоне высоток можно в любом городе, но такого контрастного душа из впечатлений я больше не испытывал нигде.
В микрорайоне «Кошелев-проект» или Крутые Ключи много-много одинаковых домов
Восстание машин
Когда инопланетяне наконец-то выйдут на контакт с Землёй, надеюсь, они не начнут знакомство с Самары, иначе за доминирующий на планете вид они примут автомобили. Мне сразу показалось, что в городе очень много машин, а после выяснилось, что это подтверждает и статистика. Тем ценнее ежедневный подвиг тех самарцев, которые пользуются общественным транспортом.
Как известно, все города мира делятся на два типа: те, в которых преобладают трамваи «Уралтрансмаша», и те, в которых больше трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода.Все остальные классификации надуманны.
Да, в Самаре больше всего чешских «Татр», но они в великом трамвайном противостоянии в счёт не идут, поэтому город относится к лагерю «Уралтрансмаша». После родных вагонов УКВЗ самарский рогатый транспорт кажется мне необычным и очень милым, поэтому я предпочитаю его автобусам и маршруткам. Как выживают люди, до дома которых не дотягиваются трамвайные ветки, — ума не приложу.
«Татры» «бегают» по Куйбышеву-Самаре с 1970-х годов
Просторы Перми бороздят в основном усть-катавские КТМ-5 (это название модели вагонов)