Должностная инструкция юриста

І. Общие положения

1. Юрист принадлежит к категории «специалисты».

2. В период отсутствия юриста его функциональные обязанности, ответственность, права возлагаются на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке.

3. Назначение или освобождение от должности юриста осуществляется приказом генерального директора организации.

4. На должность юриста назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет.

5. Юрист непосредственно подчиняется руководителю юридического отдела.

6. Юрист должен знать:

  • трудовое, гражданское, административное, финансовое право;
  • методические материалы по правовой деятельности организации;
  • экологическое, налоговое законодательство;
  • нормативные правовые акты, которые регламентируют производственную, хозяйственную, финансовую деятельность организации;
  • основы организации труда, экономики, производства, управления;
  • систематизацию, учет и хранение правовой документации с применением информационных технологий;
  • правила оформления, заключения договоров, тарифных соглашений;
  • основы обращения со средствами вычислительной техники, коммуникаций;
  • правила техники безопасности, нормы охраны труда;
  • правила составления документации о хозяйственной, финансовой деятельности организации.

7. Юрист руководствуется в своей деятельности:

  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами организации;
  • данной должностной инструкцией;
  • приказами, распоряжениями руководства организации;
  • законодательными актами РФ;
  • Уставом организации.

ІІ. Должностные обязанности юриста

Юрист выполняет следующие должностные обязанности:

1. Проверяет соответствие законодательству проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера.

2. Контролирует этапы согласования проектов документов ответственными сотрудниками.

3. Визирует проекты документов.

4. Выдает ответственным работникам организации обоснованные указания о внесении изменений в документы.

5. Разрабатывает учредительные документы. Участвует в регистрации юридических лиц, обращении с ценными бумагами.

6. Вносит изменения в учредительные документы организации.

7. Обрабатывает претензии в адрес организации со стороны государственных органов, контрагентов, сотрудников. Готовит ответы на них, создает проекты решений об удовлетворении прошений или об отказе в таковых.

8. Подготавливает, направляет претензии к контрагентам. Контролирует ход и результаты их рассмотрения.

9. Создает проекты договоров, проверяет их соответствие законодательству.

10. Нотариально заверяет установленные виды договоров или ведет их государственную регистрацию.

11. Готовит документы для получения лицензий, разрешений, которые необходимы для ведения деятельности организации.

12. Принимает меры по соблюдению доарбитражного урегулирования споров.

13. Подготавливает исковые заявления и передает их в суды.

14. Изучает копии исковых заявлений по искам к организации.

15. Представляет интересы организации в арбитражных судах.

16. Проверяет законность увольнения, перевода сотрудников, наложения на них взысканий.

17. Представляет интересы организации во время проверок контрольными, надзорными органами. Устанавливает обоснованность, правильность выводов проверяющих, верность оформления результатов проверок.

18. Участвует в разработке документов, которые относятся к обеспечению сохранности собственности организации.

19. Консультирует сотрудников организации по правовым вопросам. Оказывает правовую помощь в составлении юридических документов.

ІІІ. Права

Юрист имеет право:

1. Требовать от руководства организации создания нормальных условий для исполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей, документов.

2. Оповещать непосредственного руководителя о выявленных недостатках в деятельности организации. Выдвигать предложения по их устранению.

Советуем прочитать:  Расчет растаможки авто

3. Выдвигать в адрес руководства предложения по улучшению своей работы и деятельности организации.

4. Принимать самостоятельные решения в пределах своей компетенции.

5. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для жизни или здоровья.

6. Получать сведения о решениях руководства организации, касающихся деятельности юридического отдела.

7. Представлять интересы организации в установленном порядке.

8. Получать необходимые сведения для выполнения своих должностных обязанностей.

9. Направлять предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности организации.

10. Вступать в коммуникацию с сотрудниками структурных подразделений организации по рабочим вопросам.

11. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

12. Обращаться к специалистам по вопросам, выходящим за пределы компетенции юриста.

ІV. Ответственность

Юрист несет ответственность за:

1. Нарушение норм этикета, делового общения.

2. Нарушение требований руководящих документов организации.

3. Неправомерное обращение с личной информацией работников, коммерческой тайной, разглашение конфиденциальных сведений.

4. Несанкционированное руководством представление интересов организации

5. Последствия самостоятельных действий, решений.

6. Направление клиентам, руководству организации заведомо недостоверных сведений.

7. Качество ведения отчетной документации.

8. Нанесение ущерба организации, ее сотрудникам, контрагентам, государству.

9. Ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей.

10. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, положений трудовой дисциплины, норм техники безопасности, противопожарной защиты.

3. Права юриста

1. Юрист вправе получать полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения своей работы.

2. Он имеет право доступа к документам, необходимым для оформления претензий, составления исков, ведения переговоров.

3. Юрист имеет право на обеспечение его компьютерной техникой, расходными материалами.

4. Он может обращаться к руководителю по вопросам совершенствования своей деятельности.

4. Ответственность юриста

1. Юрист является ограниченно материально ответственным лицом, отвечающим за сохранность вверенной им техники.

2. Он подлежат привлечению к дисциплинарному наказанию в случаях нарушения трудовой дисциплины или недолжного исполнения своих обязанностей. Основанием для привлечения к ответственности является приказ руководителя организации.

3. В случае разглашения сведений, ставших ему известными в силу исполнения должностных обязанностей, юрист привлекается к дисциплинарной ответственности, включая увольнение.

Должностная инструкция юриста — образец 2024 года. Должностные обязанности юриста, права юриста, ответственность юриста.

Чем регламентируется и в чем заключается деятельность адвоката и юриста

Деятельность адвокатов регламентируется:

1. Федеральн ым законом №63 -ФЗ от 31.05.2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ»

2. Кодексом профессиональной этики адвоката (принят 1 Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003 года)

В соответствии с п.2 статьи 1 ФЗ № 63 адвокатская деятельность не является предпринимательской, то есть не связана с извлечением прибыли. Основная задача адвоката связана с оказанием квалифицированной юридической помощи за вознаграждение. Надеюсь смысл этого вам понятен.

Деятельность юриста регламентируется:

– общими принципам и правилами гражданского законодательства и не подлежит лицензированию.

О сновная задача любой коммерческой организации (которая, кстати говоря, прописана и в Уставах любой организации , в том числе юридической фирмы ) – получение прибыли.

Вывод. Адвокат вам обязан оказывать квалифицированную юридическую помощь, а юрист обязан получить с вас максимальную прибыть и принести ее в фирму где работает. Конечно последнее не касается юриста, работающего в организации по трудовому договору.

Советуем прочитать:  Ст. 132 УК РФ с Комментариями 2022-2024 года (новая редакция с последними изменениями)

Это интересно. Сведения о конкретном адвокате вносятся в реестр адвокатской палаты субъекта РФ и их всегда можно найти в открытом доступе.

Итак, кто такой юрист?

Юрист – это всеохватывающий термин. Проще говоря юристами можно назвать и следователя и прокурора и судью и адвоката и юношу, получившего средне-специальное юридическое образование. Ведь как только окончено средне-специальное, или высшее образовательное учреждение со специализацией «юриспруденция», то ты уже юрист.

Причем иметь какой-либо опыт для этого гордого названия вообще ненужно. В нашей реальности юрист — это владеющий навыками общения и коммуникаций человек, которые умеет и приносит прибыль своей коммерческой организации, где он работает.

А кто же такой адвокат?

Адвокат – это юрист, который получил этот статус (адвоката), соблюдая предусмотренные законами РФ условия. Адвокат – э то независимый профессиональный советник по правовым вопросам, ограниченный в своей деятельности множеством норм и правил, соблюдать которые он обязан. Из условий получения адвокатского статуса выделю наличие высшего юридического образования по имеющей государственную аккредитацию программе .

Более того, претендент на адвоката должен иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет. При этом не могут стать адвокатами лица, имеющие непогашенную, или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. Не могут стать адвокатом лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными .

Адвокат сдает экзамен, который принимается квалификационной комиссией. Затем приносит присягу, ему присваивают статус и выдают удостоверение адвоката.

Совет . Не нужно спрашивать у адвоката сведения об образовании, так как в этом смысла нет. Конечно, если вы не хотите настроить человека, чья профессиональная деятельность связана с оказанием вам квалифицированной юридической помощи против себя.

Адвокат и юрист, их основные отличия

Адвокат и юрист, их основные отличия

Кто такой юрисконсульт и чем он отличается от юриста

Юристом обычно называют в принципе любого, кто получил юридическое образование и выполняет профессиональные функции. Юрисконсульт — это должность специалиста, который контролирует законность в деятельности бизнеса или бюджетной организации:

Консультирует руководителя и сотрудников на предмет законности их действий.

Анализирует документы на их соответствие действующему законодательству.

Следит за сделками и проверяет их содержание на потенциальную опасность прямо или косвенно нарушить закон.

  • Обновить знания по судебному процессу.
  • Пройти программу повышения квалификации.
  • Узнать о нововведениях, связанных с подготовкой к судебному заседанию и работой с доказательствами.
  • Понять, как на системном уровне организовать судебную работу.
  • Узнать об изменениях основных положений гражданского законодательства, а также о практике их применения в судах.

Подробности и регистрация

Если проанализировать вакансии юрисконсульта организации, то работодатели нередко требуют от такого специалиста системного подхода к работе: нужно полностью обеспечивать юридические потребности бизнеса. От юриста же, как правило, ждут выполнения каких-то конкретных функций — составление договоров, сопровождение процессов в суде.

Должностная инструкция юрисконсульта

Организация работы юрисконсульта строится на четырех ключевых функциях: разработка документации, создание системы правовой работы в компании, проведение договорной работы, консультации сотрудников. В конкретных же вакансиях обычно указывают и уникальные функции: например, если бизнес обеспечивает выручку с помощью госзакупок, то юрисконсульт будет заниматься сопровождением тендерной документации. Если фирма часто решает споры в суде — будет готовить или отвечать на досудебные претензии и формулировать иски.

Советуем прочитать:  Инвестиции в зарубежную недвижимость

В обязанности юрисконсульта в организации также входит несколько универсальных функций:

Составление процессуальных документов.

Анализ судебной практики, прогнозирование результатов дел по представлению интересов клиента как в судах, так и в иных органах власти.

Подготовка заключений для проверки законности деятельности другого бизнеса: например, при покупке или поглощении компаний.

Анализ и помощью в составлении бизнес-проектов, поиск в них юридических рисков, мешающих добиться прогнозируемых показателей.

Общение с клиентами организации.

Разработка документации для сопровождения деятельности бизнеса.

Контроль соблюдения законности деятельности организации, в том числе выполнения формальных требований, например, государственных стандартов.

Создание правовой системы в организации, контроль внешних подрядчиков, помогающих выполнить нужный объем работ.

Консультирование сотрудников организации на предмет проведения переговоров и других коммуникаций с точки зрения соблюдения юридических процедур. Помощь в составлении договоров, актов, дополнительных соглашений и других документов, необходимых в работе коллег.

Составление и защита отчетов перед непосредственным руководителем. Составления плана работ.

Организация деятельности юрисконсульта является уникальной практически в каждой организации: перед поиском специалиста руководителю стоит составить список всех действий и функций, в которых нужна правовая поддержка. Это и должно стать основой для должностной инструкции юрисконсульта.

Что юрисконсульт должен знать и уметь

В вакансиях юрисконсульта обычно есть требование к образованию: нужно высшее юридическое плюс дополнительное повышение квалификации конкретно под задачи юрисконсульта. Пригодится повышение квалификации в сфере компании: например, для госзакупок нужно хорошее понимание тендерного законодательства.

Кроме этого, от юрисконсульта ждут:

Знание гражданского, корпоративного, процессуального, трудового законодательства.

Опыт представительства в арбитражном суде. Можно занимать на опыт в суде в роли помощника.

Знание законодательства в сфере, где работает компания.

Опыт ведения нескольких судебных дел одновременно.

Опыт юридического сопровождения деятельности хозяйствующих субъектов.

Опыт взаимодействия с государственными органами.

Знание правил составления документов, в том числе договорной документации, положения различных нормативных актов, положений и инструкций.

Знание правил порядка заключения и оформления договоров.

Опыт работы с системами электронного документооборота.

Знание порядка систематизации и учета правовой документации, в том числе с использованием современных информационных средств и баз знаний.

Пригодятся и мягкие навыки: умение концентрироваться, знание приемов тайм-менеджмента, умение организовать себя, сотрудников и подрядчиков. Важно уметь работать в режиме многозадачности и быть стрессоустойчивым. Поможет в работе развитый эмоциональный интеллект.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector