Некачественное строительство дома, бани

Отношения между сторонами в данном случае регулируются нормами ГК РФ и ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.

Так, ст. 754 Гражданского Кодекса устанавливает ответственность исполнителя за несоответствие результата работы техдокументации и прочим условиям, предусмотренным в договоре подряда, а также гарантийный срок на строительные работы (стандартно 5 лет, но желательно прописать эту норму в договоре).

Ответственность исполнителя закреплена и в ФЗ №2300-1 (гл. III), где расписаны все нюансы:

  • права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ (ст. 29);
  • сроки устранения недостатков;
  • право потребителя на отказ от исполнения договора (ст. 30).

Заказчик, обнаружив недостатки при выполнении строительных работ, может по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • повторного выполнения строительных работ;
  • возмещения понесенных расходов при устранении недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возмещения морального вреда.

Важно: ответственность исполнителя по закону о защите прав потребителя наступает даже в том случае, если между сторонами не заключался письменный договор, а компания-подрядчик не имеет лицензию на проведение строительных работ.

Юридическая помощь в споре со строительным подрядчиком

Споры о строительном браке обычно доходят до суда, и самостоятельно выиграть такой процесс истцу крайне сложно. Эффективно противостоять линии защиты ответчика сможет только опытный адвокат, специализирующийся в данной области права и знающий нюансы законодательства.

В частности, ответственность сохраняется за подрядчиком, даже если заказчик:

  • решил проводить строительство без геологических изысканий и проектных документов;
  • дал расписку подрядчику в том, что берёт на себя все связанные с отсутствием геологических данных и проекта проблемы.

Если вы столкнулись с такой проблемой, как некачественная постройка бани или дома, наши специалисты готовы оказать вам профессиональную юридическую поддержку на всех этапах противостояния с подрядчиком. Мы обладаем большим юридическим опытом и положительной практикой в этой отрасли. Обратитесь к нам за защитой своих прав прямо сейчас:

Подрядчик построил дачу некачественно

Представим ситуацию, вы располагаете средствами, временем. Выбрали компанию, которая будет возводить ваш уютный дом. Строительная компания внушает доверие. Но что-то пошло не так.

Часто бывают ситуации, когда заказчика не устраивает качество построенного дома. Как действовать?? Нарушены условия договора, не соблюдены ГОСТы, отсутствует должная вентиляция в жилых помещениях, сорваны оговоренные сроки строительства — можно перечислять до бесконечности проблемы, с которыми сталкивается простой обыватель, заказывая постройку дачного дома. Скорее всего он не является специалистом в области строительства, возможно строительную бригаду ему посоветовали хорошие знакомые.

Вот один из примеров.

Семья заказала дачный дом. После заселения выяснились следующие неприятные моменты: полы в комнатах шатаются, перекладины под балки выполнены без соответствия норм. А уже были произведены отделочные работы, установлена встроенная мебель.

Семья планировала переезд в ближайшее время. Но теперь переезд под вопросом, так как для исправления выявленных проблем потребуется много времени. И главный вопрос-за чей счет будут произведены исправления?

Защита заказчика согласно законодательству.

Под некачественным строительством подразумеваются результаты выполненных работ, которые не соответствуют по качеству стандартам и техническим условиям. Такой объект не может быть использован по прямому назначению, или может быть использован лишь после исправления дефектов.

Советуем прочитать:  Формирование уставного капитала акционерного общества - Акционерный капитал, его роль в рыночной экономике

О регулировании отношения между заказчиком и подрядчиком можно узнать, ознакомившись с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федеральным законом No2300-1.

Согласно ст.754 установлена ответственность подрядчика за качество работ. Подрядчик отвечает перед заказчиком за допущенные отступления от принятых норм и требований, которые предусмотрены техническими документами. Существуют ГОСТы на материалы, применяющиеся для строительства.

Эти стандарты должны соблюдаться вместе с требованиями пожарной безопасности.

Согласно ст.755 подрядчик несет ответственность за достижение объектом строительства определенных показателей, обозначенных в технических документах. Это привязано к гарантийному сроку, указанному в договоре подряда. Если подрядчик не может доказать свою невиновность-он отвечает за все дефекты строительства объекта.

В ФЗ «О защите прав потребителей» No2300-1 закреплена ответственность исполнителя:

  • в статье 29 говорится о правах потребителя (заказчика) при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги;
  • в статье 30 можно узнать о сроках устранения недостатков выполненной работы или оказанной услуги;
  • в статье 32 описывается право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг;
  • в статье 33 можно узнать о смете на выполнение работы или оказание услуг;
  • статьи 34 и 35 рассказывают о нюансах выполнения работ из материалов заказчика/исполнителя;
  • из статьи 37 мы можем получить информацию об обязанности исполнителя (в нашем случае подрядчика) информировать потребителя (заказчика) об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемых работ и этим повлечь изменение сроков строительства.

Действия заказчика

Что нужно делать заказчику, если он осмотрел объект и обнаружил некачественную работу?

Пошаговая инструкция для заказчика:

1) Перечитать договор подряда. Проверить, указан ли гарантийный срок на строительные работы.

2)Провести строительно-техническую экспертизу.Экспертизу может провести специализированная компания или самостоятельно работающий эксперт. Стоимость проведения будет зависеть от объема необходимых работ. Иногда для определения проблемы необходимо использовать лабораторное оборудование, спецтехнику.

В этом случае экспертиза обойдется значительно дороже.

3) Составить претензию с требованием устранить дефекты или возместить стоимость их устранения. В претензии следует обозначить срок, в течение которого должны быть выполнены требования. Документ нужно отправить подрядчику заказным письмом с уведомлением.

4)Если подрядчик игнорирует претензию- в таком случае заказчик обращается в суд.

Для этого необходимы следующие документы: исковое заявление и доказательства.

Если заказчик уже исправил дефекты за свой счет-дополнительно нужны подтверждающие документы о расходах, которые он понес при их устранении своими силами или третьими лицами.

Как не стать обманутым заказчиком

Подведем итог-что же надо сделать до момента строительства, чтобы обезопасить себя от неприятностей в виде того, что подрядчик плохо выполнил свою работу и вместо дома для души у вас получилась некачественная дача:

Советуем прочитать:  Невыплата страховщиком страхового возмещения

Определиться с выбором компании, которая будет выполнять работы.

Выбор подрядчика крайне важный момент. В этом вам помогут примеры готовых объектов. Продумана ли в них планировка? Учтены ли климатические особенности?

Не стоит гнаться за самой низкой ценой. Это может сказаться на качестве выполняемых работ.

Не стесняйтесь задавать вопросы, надежный подрядчик уделит вам столько времени, сколько потребуется.

Ознакомьтесь с рекомендациями и отзывами. Проверьте подлинность лицензии, выясните срок существования организации. Договоритесь о пробной смете.

Заключить договор на строительство дачного дома.

Договор подряда — это двустороннее соглашение о выполнении одной стороной (подрядчиком) определенной работы по заданию другой стороны (заказчика). Оно состоит из технической и юридической части. Техническая часть договора определяет виды, объемы, требования к качеству работ, применение определенных строительных норм и другую информацию технического характера.

Юридическая часть-это текст договора, содержащий краткое описание его предмета и другие существенные условия (права и обязанности сторон, срок выполнения работ и порядок их оплаты, ответственность сторон и т.п.). Нюансы договора могут как прибавить заказчику проблем, так и помочь избежать их.

Составить смету.

Для расчета сметы необходимо знать: размеры строения, технологию, вид фундамента, стоимость услуг специалистов, сроки выполнения работ.

Лучше до подписания договора проконсультироваться с юристом, который поможет грамотно составить документ, убрать расплывчатые формулировки, добавить необходимые пункты. Это поможет вам сохранить свои нервы, и приблизиться к своей мечте-уютном дачном доме.

Что же делать, если подрядчик отказывается устранять недостатки, не желает уменьшать цену работ на стоимость устранения недостатков или если договором не предусмотрено право заказчика устранять недостатки самостоятельно?

Если требование об устранении недостатков проигнорировано подрядчиком, то надо исходить из того, что самым логичным является воспользоваться иными правами – потребовать соразмерного уменьшения стоимости работ, либо устранить недостатки самостоятельно.

Вы, конечно, можете взять инструменты в руки и сами устранить недостатки, но надо позаботиться о том, чтобы как то оценить вашу работу, если вы решите впоследствие взыскать с подрядчика стоимость устранения недостатков, проще привлечь третьих лиц).

Если подрядчик не согласен на уменьшение стоимости работ, то заказчик, которые оплатил работы вперед авансом, вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с подрядчика соответствующих сумм. Тут также необходимо будет доказать суду факт наличия недостатков, а также стоимость их устранения.

Что касается самостоятельно устранения недостатков, то тут надо смотреть договор.

Если договором такое право заказчику не предусмотрено, то надо проверить действует ли договор, не истек ли срок его действия. Если договор продолжает действовать, например, содержит фразу, что «договор действует до исполнения сторонами своих обязательств», то перед тем как приступить к устранению недостатков необходимо также, во-первых, зафиксировать факт наличия и стоимость устранения недостатков, а, во-вторых, расторгнуть договор, направив подрядчику отказ от исполнения договора (тут тоже надо в договоре посмотреть порядок расторжения договора, иногда в договорах прописывают, что договор считается расторгнутым по истечение определенного срока с момента направления подрядчику или получения отказа подрядчиком, соответственно до расторжения договора недостатки лучше не устранять.

Советуем прочитать:  Займ в МФО - что такое займ, виды и условия, договор, понятие займа

Если же заказчик вправе устранять недостатки, то также – фиксируем факт наличия недостатков и стоимость устранения, отказываемся от исполнения договора, в зависимости от обстоятельств, полностью или частично, после чего можно приступать к устранению недостатков.

Некоторые распространенные ошибки, которые допускают заказчики в строительных спорах:

  1. Заказчик устраняет недостатки самостоятельно, не зафиксировав надлежащим образом сам факт наличия недостатков. В суде подрядчик скорее всего будет утверждать, что заказчик просто «капризничал», фактически результат работ принял, но почему то решил все разломать и переделать. Суд же выносит решение исходя из доказательств, на которые стороны ссылаются в обоснование своих доводов, а если заказчик не позаботился о фиксировании недостатков, то и доказать, что они действительно были он не сможет. Соответственно суд откажет заказчику в удовлетворении требований.
  2. Заказчик обращается в суд с требованием о взыскании стоимости невыполненных работ, хотя договор продолжает действовать. Тут суд может отказать заказчику на том основании, что раз договор продолжает действовать, то подрядчик вправе в любой день завершить работу, соответственно, если суд взыщет деньги, а подрядчик закончит работу, то будет нарушен баланс прав и обязанностей, т.е. заказчик получит результат работ, а также будет иметь место обязательное для исполнения решение суда, что, очевидно, не справедливо.
  3. Заказчик направляет корреспонденцию по неверному адресу, либо ведет переписку, в том числе по электронной почте и в мессенджерах, с лицом, хоть фактически и имеющим отношение к работам, но по факту не имеющим никакого отношения к организации, с которой заключен договор подряда. Это касается и претензионной переписки и уведомлений о проведении осмотров и направления мотивированных отказов в приемке работ.

После того, как я объяснил заказчику, что в данном случае заставить подрядчика устранить недостатки мы не сможем, я организовал проведение осмотра бассейна специалистом, который сделал вывод о том, что устранение недостатков возможно только посредством полного демонтажа и выполнения работ заново, стоимость которых была фактически соразмерна сумме аванса.

Подрядчику была направлена претензия с требованиями:

1) добровольно вернуть оплаченный аванс;

2) выплатить денежные средства в счет возмещения расходов, которые будет необходимо понести для устранения недостатков;

3) выплатить неустойку, а с учетом того, что по Закону о защите прав потребителей она составляет 3% за каждый день просрочки и на момент отказа от договора прошло больше месяца, неустойка была сильно больше цены договора;

4) компенсировать моральный вред;

5) компенсировать расходы на проведение экспертизы.

Претензия была проигнорирована подрядчиком и мы обратились с исковым заявлением о взыскании соответствующих сумм со «злодея».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector