- Изменения для водителей в 2025
- Проиндексированы ставки акцизов на легковые автомобили
- СИМ – участники дорожного движения
- QR-код вместо водительских прав.
- Срок действия вашего водительского удостоверения.
- Новые штрафы ГИБДД 2025
- Штраф за проезд на желтый сигнал светофора
- Штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО: проект
- Новые госпошлины для автовладельцев: изменение конструкции ТС и перевозка опасных грузов
- Увеличение коэффициента за перегруз и электронные разрешения для владельцев грузовых ТС
- Повышение тарифа «Платона» и максимальной стоимости проезда по платным дорогам
- Новая стоимость техосмотра 2025
- 2.Новая разметка и знаки, запрет остановки на островках
- 3.Изменения в получении водительских прав
- 5. ГИБДД получит доступ к результатам медкомиссии
- 6. Пони бегают по кругу
Какие штрафы хотят поднять или ввести в 2025 году:
- За вождение без ОСАГО – с 800 ₽ до 6 000 ₽.
- За шум от автомобиля или мотоцикла – с 500 ₽ до 5 000 ₽ (плюс коэффициенты, которые зависят от вида ТС и мощности двигателя).
- Обсуждается возврат штрафа за среднюю скорость. Размер предполагаемого штрафа – от 500 ₽ до 5 000 ₽.
- Введение штрафа за брошенные старые автомобили во дворах жилых кварталов. Размер штрафа – 1 000–3 000 ₽.
- Новый штраф за мойку машины во дворе. Предполагаемый размер: 1 000–2 000 ₽.
- Планируется введение штрафа за парковку авто на газонах и детских площадках. Возможная величина – 1 000–5 000 ₽.
Изменения для водителей в 2025
Проиндексированы ставки акцизов на легковые автомобили
С 1 января они выросли на 4%. Акцизом облагаются два вида транспортных средств: автомобили мощностью более 90 л.с. и мотоциклы от 150 л.с. и выше.
Акциз на машины мощностью от 90 до 150 л.с. увеличен с 53 ₽ до 55 ₽ за одну лошадиную силу. Если мощность двигателя от 150 до 200 л.с., ставка вырастет с 511 ₽ до 531 ₽. Максимальная величина акциза в 2025 году – 1 584 ₽, за мощность двигателя свыше 500 л.с..
Акциз на мотоциклы от 150 л.с. в текущем году изменился с 511 ₽ до 531 ₽ за одну лошадиную силу.
Согласно Налоговому кодексу России, акциз оплачивают импортеры и производители автомобилей и мотоциклов. Сумма акциза включена в стоимость транспортного средства как зарубежного, так и отечественного производства.
СИМ – участники дорожного движения
До 2025 года электросамокаты в ПДД имели статус равный пешеходам. Теперь ситуация изменилась: в марте нынешнего года в силу вступят изменения в правилах дорожного движения. Согласно обновлениям, электросамокаты, сигвеи, моноколеса и гироскутеры объединят в группу СИМ (средств мобильного передвижения).
Ездить на СИМ по тротуарам и зонам для пешеходов запретят, если средство передвижения тяжелее 35 кг. На более легких СИМ ездить можно, но управляющий им человек должен уступать дорогу пешеходам. Управлять СИМ могут лица старше 14-летнего возраста.
Где разрешено ездить на средствах мобильного передвижения тяжелее 35 килограммов:
- На выделенных полосах для велосипедистов.
- По правой стороне проезжей части (или обочине справа), где разрешено передвижение со скоростью не более 60 км/ч. При этом на СИМ можно будет передвигаться со скоростью не более 25 км в час.
Управляющие СИМ, если они едут по дороге, обязаны подчиняться сигналам светофора или регулировщика. Также они должны учитывать правила езды согласно новым дорожным знакам, которые будут установлены для регулировки передвижения на СИМ.
QR-код вместо водительских прав.
Поправки в ПДД, которые уравняют пластиковые права и электронные, вступят в силу в марте 2025 года. При этом обычные ВУ отменять пока что не собираются – ГИБДД по-прежнему будет выдавать их в виде “пластика”.
Если вас остановит сотрудник ГИБДД и попросит предъявить ВУ, вам достаточно будет зайти в приложение и сформировать в нем QR-код. Инспектор отсканирует его с помощью планшета и получит информацию о водителе из базы данных.
Если вы заменили права в связи с изменением ФИО или истечением срока действия, информация на Госуслугах Авто обновится автоматически.
Срок действия вашего водительского удостоверения.
Если актуальность ваших прав истекает до конца 2025 года, менять их не придется. Они будут продлены еще на три года. Получать новый “пластик” не нужно – данные о продлении автоматически появятся в электронной базе данных ГИБДД.
Чтобы определить точную дату замены ВУ, отсчитайте три года с даты окончания действия прав. К примеру, если срок действия водительских прав истекает 20 сентября 2025 года, то подать заявку на выдачу новых необходимо до 20 сентября 2026 года.
Нововведение действует только на территории России. Если вы собираетесь ехать на автомобиле в другую страну, ВУ с истекшим сроком действия придется поменять на новые.
Новые штрафы ГИБДД 2025
Мы изучили новое Постановление Правительства о внесении изменений в предыдущие акты и текущий КоАП, чтобы разобраться — действительно ли водителей ждет существенное увеличение размеров штрафов за нарушения ПДД. Несмотря на все слухи, с 1 марта 2025 года никаких резких изменений здесь не произошло. Тем не менее, есть на что обратить внимание.
Штраф за проезд на желтый сигнал светофора
Камеры «научились» фиксировать проезд автомобиля на желтый сигнал светофора. Проезд на желтый запрещен давно, согласно общему правилу, закрепленному в п. 6.2 ПДД. Но до сегодняшнего дня не было возможности массово отслеживать нарушения.
С 1 марта 2025 года за первичный проезд на желтый сигнал светофора водителя ждет штраф в размере 1000 рублей . За повторное нарушение — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.
Чтобы оспорить штраф, водителю нужно будет доказать, что он не мог остановиться без применения экстренного торможения. Для этого потребуется предоставить записи с видеорегистраторов и провести техническую экспертизу.
Штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО: проект
Отсутствие полиса считается административным правонарушением, за которое предусматривается штраф. Сейчас водителю грозит 800 рублей за езду без ОСАГО — за первичное и последующие нарушения. Однако, это может измениться.
В конце декабря 2022 года РСА сообщили о начале видеофиксации автомобилей без оформленного ОСАГО, но без уточнений, когда именно это произойдет. Авторы инициативы предлагают ужесточить наказание за принципиальный отказ от оформления страховки — вместо 800 рублей взымать 5000 рублей . Такой законопроект уже разработан.
Новые госпошлины для автовладельцев: изменение конструкции ТС и перевозка опасных грузов
С 1 января 2025 года появились новые госпошлины для владельцев транспортных средств. Кратко перечислим основные изменения.
- Оформление разрешения на изменение конструкции автомобиля — 1000 рублей . Ранее его можно было получить бесплатно.
- Выдача свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности после процедуры тюнинга — 1500 рублей . Ранее сумма составляла 800 рублей.
- Выдача свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, в том числе взамен потерянного или истекшего по сроку годности. Размер новой госпошлины составит 1500 рублей , продление — 1000 рублей.
С 1 января 2025 года сервис Госуслуги больше не предоставляет скидку 30% за оплату госпошлин. Это касается в том числе и получения водительских прав и регистрации транспортного средства.
Увеличение коэффициента за перегруз и электронные разрешения для владельцев грузовых ТС
С 1 января 2025 года вводится новый коэффициент за превышение допустимой массы автомобиля от 2 до 15%. Теперь к размеру вреда дорожному полотну будет применяться коэффициент 0,8% — в то время как в прошлом году он составлял 0,6%. Об этом говорится в Постановлении Правительства от 31.01.2020 №67.
Специальные разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей будут оформляться только в электронном формате. Такие разрешения выдает ФКУ «Росдормониторинг» — получить его можно в личном кабинете перевозчика или же на сайте Госуслуги.
Теперь штрафовать за превышение допустимой массы автомобиля будет не ГИБДД, а Ространснадзор. Ознакомиться с весогабаритным контролем в России и эффективными способами контроля для перевозчиков вы можете в нашей подробной статье.
Повышение тарифа «Платона» и максимальной стоимости проезда по платным дорогам
С 1 февраля повысился размер стоимости километра пробега в государственной системе «Платон». Теперь владельцам автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн придется платить 2,84 рубля за километр проезда по федеральным автодорогам. В прошлом году эта сумма составляла 2,54 рубля.
Правительство также установило новую максимальную стоимость тарифа за проезд по платным федеральным трассам. Для легковых автомобилей он поднимется с 5 до 8 рублей за километр , а для грузовых — с 11,57 до 14,25 рублей за километр . Более того, для проезда по новым платным дорогам водителю грузового автомобиля будет необходимо заплатить до 25 рублей за километр .
Новая стоимость техосмотра 2025
1 января 2025 года произошла индексация цен на техосмотр по всей России. Приказом ФАС от 30.06.2022 введена новая методика расчета стоимости прохождения техосмотра. Согласно приказу, регионы должны определить справедливую стоимость за данную услугу.
Также ФАС самостоятельно предложили минимальную стоимость. В итоге цена за прохождение техосмотра для легкового автомобиля должна быть не менее 913 рублей , а для грузового — не менее 999 рублей .
Напоминаем, что прохождение техосмотра является обязательным для юридических и физических лиц, которые используют автомобиль для коммерческих перевозок. Подробнее о техосмотре и техобслуживании в России читайте в нашем материале.
2.Новая разметка и знаки, запрет остановки на островках
Тем же пакетом поправок в ПДД с марта 2025 года в России вводятся новые дорожные знаки, разметка и новые запреты для водителей. С помощью разметки разделят зоны парковки: платную обведут синими линиями, а бесплатную — белыми. Также утверждены два новых дорожных знака: зарядка для электромобилей и запрет движения автобусов.
Отдельно в документах прописан новый запрет на движение, остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности. Предполагалось, что штрафовать за это будут так же, как за выезд на полосу общественного транспорта: 1500 рублей по всей стране и 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Однако пока новые штрафы не внесли в КоАП.
3.Изменения в получении водительских прав
Предполагалось, что с 1 марта заработают новые изменения, касающиеся водительских прав, но парламентарии не успели принять документ до конца зимы. Однако рассмотрение законопроекта находится на финальной стадии, поэтому новшества в сфере получения и замены водительских удостоверений тоже могут заработать уже весной.
Во-первых, было решено продлить срок действия прав, которые заканчиваются в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2025 года. Такие документы будут действительны ещё три года. Но если водитель планирует поехать за границу и пользоваться автомобилем там, права придётся обновить в обязательном порядке.
Внутри страны штрафовать за «просроченные» документы не будут, а все изменения отобразятся в базе данных ГИБДД.
Во-вторых, если водитель отказывается проходить медосвидетельствование или сел за руль пьяным, ему запретят сдавать экзамен в ГИБДД в течение года после решения суда о лишении прав. В-третьих, категорию D будут открывать только водителям, уже имеющим минимум один год стажа в категории B или С. А тем, у кого открыты категории CE (грузовик с прицепом) и более года категория B, автоматически откроют категорию BE — она требуется для перевозки тяжёлых прицепов на легковушках.
4. Ещё одно нововведение затронуло аннулирование водительских прав.
Удостоверение перестанет действовать, если выяснится, что:
- его выдали на основе поддельных документов;
- его выдали с нарушением правил;
- если у водителя выявят медицинские противопоказания для управления ТС;
- водитель не пришёл на внеочередное обязательное медосвидетельствование.
5. ГИБДД получит доступ к результатам медкомиссии
Законопроект, который вводит новые правила для получения и замены водительских прав, предполагал одновременное вступление в силу новых правил взаимодействия ГИБДД и Минздрава. У автомобилиста есть обязанность проходить медкомиссию и получать справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем.
Планировалось, что с марта 2025 года ГИБДД уже сможет запрашивать данные в электронном виде напрямую через Минздрав. Однако наладить систему к этому времени не успели.
На данный момент, законопроект, регулирующий совместную деятельность медиков и ГИБДД, принят лишь в первом чтении и ждёт окончательного вердикта. После принятия документа появится Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Сейчас водитель должен менять права и получать новую медсправку каждые 10 лет. Но у некоторых автомобилистов за это время могут обнаружиться серьёзные заболевания, с которыми нельзя водить. Информация об этом должна попадать от медиков в ЕГИСЗ, и именно к этой базе сейчас подключают системы ГИБДД.
После этого, инспекторы смогут увидеть свежий диагноз и приостановить действие прав.
Чтобы вернуть документ, водителю придётся пройти новое медобследование в течение двух месяцев. Если диагноз подтвердится или гражданин не захочет проходить комиссию, его права аннулируют.
6. Пони бегают по кругу
1 марта в России в очередной раз поменялись правила проезда круговых перекрёстков. Изменения носят уточняющий характер.
До 2017 года движущиеся по кругу должны были руководствоваться правилом правой руки — то есть уступать тем, кто въезжает на круг. В 2017 году круг стал главным.
Но! Формулировки в ПДД были неточны. Пункт 13.11(1) ПДД утверждал, что водитель транспортного средства в любом случае обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу, хотя в реальности знаками приоритета мог быть установлен иной порядок движения — например, главным мог быть один из въездов на круг, половинка самого круга и один из выездов с него.
В нововведении пункт 13.11(1) исправлен: уступать дорогу въезжающие на круг должны, если они едут не по главной дороге. А если знаки приоритета дают преимущество въезжающим кругу, то уступать круговым не нужно. То есть теперь водители должны однозначно руководствоваться знаками приоритета, а если их нет, круг является главным.
7. С 1 марта лицам с судимостью нельзя будет работать в такси и общественном транспорте
В перечне нарушений – статьи за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж или разбой, преступления против половой неприкосновенности, средней тяжести и более тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства. Граждан из ЕАЭС, судимых или преследуемых по похожим статьям законодательства других стран евразийского экономического союза, это также касается.