Я, студент 2 курса геологоразведочного института КазНТУ им. К.И.Сатпаева, Смагулов Серик Ильясович, получил от лаборанта кафедры общей геологии учебные карты для использования их на практике.
(Дата) (Подпись)
Отчет – это информация о своих или чьих-либо действиях, работе. Форма отчета включает в себя следующее:1) название документа; 2) название учреждения, организации, предприятия или должности (с указанием фамилии лица или группы лиц, отчитывающихся о своей работе); 3) указание периода, за который пишет отчет; 4) текст отчета; 5) подпись лица, ответственного за составление и содержание отчета; 6) дату составления отчета.
Образец отчета
о производственной практике студента I курса ИИТ КазНТУ им. К.И.Сатпаева
Келемхановой Асель Шакбаховны
Профессиональная практика была пройдена мною с 30 мая по 25 июня 2006 г. в г.Алматы на предприятии ТОО «Мақсат-Мұнай».
В течение данного периода ознакомилась с программами Word, Excel, Power Point и Internet, что послужило закреплению и углублению теоретических знаний на практике по своей специальности. Мной был выполнен определенный объем работ, утвержденный руководителем производственной практики Джандыбаевой М.А. (виды работ описаны в дневнике).
Характеристика, данная руководителем предприятия ТОО «Мақсат-Мұнай», о степени теоретической подготовки, качестве выполненных работ, трудовой дисциплине прилагается.
(Дата) (Подпись)
Характеристика является документом с официальной оценкой трудовой и общественной деятельности кого-нибудь. В ней преобладают элементы описания. В деловых описаниях важно точно указать и раскрыть главные характерные для данного лица, предмета, явления, особенности, свойства, признаки, качества, которые следует расположить в определенной последовательности по степени их важности.
Такое описание дает возможность быстро составить более точное и правильное представление о том или ином предмете, лице, явлении.
Структура деловой характеристики такова: 1) указание вида документа; 2) заголовок (чья характеристика, кому дается); 3) изложение основных сведений о работнике; 4) мнение администрации о деловых качествах работника; 5) дата составления характеристики; 6) подписи членов администрации, дающих характеристику; 7) печать.
Образец деловой характеристики
Характеристика
студента 2 курса геологоразведочного института КазНТУ им. К.И.Сатпаева
Кадырова Ермека Оспановича, 1989 г. рождения, казаха.
Кадыров Ермек Оспанович является студентом 2-го курса геологоразведочного института. За время учебы зарекомендовал себя с хорошей стороны. Кадыров Е.
отличается трудолюбием, любознательностью, вдумчивостью, большой силой воли, выдержкой. Серьезно относится к учебным занятиям и общественным поручениям, проявляет склонности к научной деятельности, является старостой группы. Принимает активное участие в общественной жизни института.
Кадыров Е. – хороший товарищ, пользуется уважением сокурсников.
Эдвайзер группы, ст. пред.
(Дата) (печать) (подпись)
Основная литература
7 [185-190]; 9 [78-85, 350-392]; 11 [131-142]; 14 [183-202].
Дополнительная литература
Контрольные вопросы
1.Что такое официально-деловой стиль?
2. Какие разновидности официально-делового стиля выделяют?
3. Какие языковые особенности официально-делового стиля выделяют?
4. Какие жанры основной документации выделяют?
5.Что такое автобиография, резюме, заявление, доверенность, расписка, отчет, характеристика? Охарактеризуйте их.
Кто может быть поверенным?
Особенных требований к кандидату нет, но тут необходимо понимать, что передавая право получать денежные средства за себя, лицо рискует, обратившись к малознакомому человеку. Поэтому необходимо ответственно подойти к выбору доверенного лица, чтобы ни потерять свои деньги.
Также, учебное заведение может регулировать требования к поверенным, и возможные случаи, в которых может выписываться данная доверенность, с целью предотвращения возможных незаконных операций с денежными средствами.
Чаще всего доверенность выписывается на близких родственников, либо товарищей по обучению, чьи личности ВУЗ может проверить.
Подробная инструкция, как составить данную бумагу
Доверенность составляется в свободной форме, не требует нотариального заверения.
- В шапке пишется название документа: «Доверенность на получение стипендии».
уполномочиваю получить стипендию в ___________________________________________(название учреждения), начисленную мне за период _______________________(указываются даты), подписывать все сопутствующие документы.
При написании доверенности от руки, и внесении в печатный бланк данных необходимо тщательно проверить разборчивость написанного, правильное написание всех данных: фамилий, имен, названий города, а главное дат – так как подобные ошибки могут вызвать неоднозначное толкование и стать причиной незаконных операций.
- Скачать бланк доверенности на получение стипендии
- Скачать образец доверенности на получении стипендии
Необходимые подписи
В доверенность должна обязательно содержать подписи поверенного, доверителя, и удостоверяющего – руководителя учреждения, в котором учится студент.
Процедура заверения
Доверенности студентам следует обращаться к руководству своих подразделений. В каждом случае есть определенный порядок действия, который прописан в приказах и правилах. В разных заведениях заверять доверенность студента может декан факультета, его заместитель, либо заведующий отделением, в зависимости от административного устройства УЗ.
Важно: Подобные доверенности не требуют нотариального заверения, но в учебных заведениях могут действовать внутренние приказы и нормативные акты, которые регулирую процесс выдачи доверенностей студентами.
УЗ заверяет доверенность бесплатно, а действие документа подчиняется Гражданскому кодексу РФ, ст.185.1.
Срок действия
Устанавливается по необходимости доверителем, согласно действующим законам РФ он не может превышать 3х лет, если срок не указан, то согласно комитету статистики РФ доверенность действительна 10 дней. Также учебное заведение может регламентировать требования по сроку, который может действовать доверенность.
Особое внимание стоит обратить на то, чтобы сроки действия доверенности совпадали с датами выдачи стипендии, и желательно совпадали с ними. Это поможет обезопасить доверителя от возможного превышения полномочий, например, использования доверительного документа в следующий месяц выплаты стипендии.
Если при написании доверенности руководствоваться правилами, и придерживаться норм, то можно обезопасить себя и свои средства от лишних рискованных ситуаций. В доверенности необходимо писать четко и разборчиво, без ошибок, так как любая неточность может спровоцировать не целевое использование документа.
Кто может быть доверенным лицом
При составлении доверительного документа можно выбирать любого представителя. Доверенность, предназначенная для получения стипендии, не является исключением. К представителю практически нет каких-то специальных требований. Главное, чтобы он имел паспорт РФ, или находился на территории страны по временной регистрации.
Конечно, нужно понимать, малознакомого человека вряд ли стоит наделять такими полномочиями. К выбору представителя стоит подойти с полной серьезностью. В качестве поверенного могут выступать не только сокурсники, но и люди, которые вообще не проходят обучение в данном заведении.
Наиболее часто доверенность оформляется на родственников. При получении стипендии представитель должен предъявить удостоверение личности.
Какой вид документа выбрать
Между собой доверенности имеют определенные различия, в зависимости от того, для каких именно целей они составляются. Главное различие между разными доверенностями заключается в ограничении полномочий. Существует три основных вида доверенностей:
Как можно понять из названия, этот документ оформляется в том случае, когда поверенный должен получить стипендию лишь один раз. Крайне желательно, чтобы здесь было указано, когда именно планируется получение денег. После совершения данного действия документ автоматически утратит свою силу.
Это достаточно простой, но удобный вариант, который подходит для разового использования.
Используется в тех ситуациях, когда представителю необходимо получать деньги неоднократно. Данный документ подразумевает регулярное выполнение однотипных поручений. Причем выполнять их должен один и тот же человек.
Если планируется, что в разные месяцы деньги будут получать разные поверенные, для каждого из них нужно выписывать отдельные доверенности. Вообще, если доверитель должен будет получать стипендию в течение нескольких месяцев, этот вариант можно назвать наиболее подходящим. При этом понадобится указать соответствующий срок действия.
Лицо, имеющее на руках такую доверенность, обладает теми же правами, что и сам доверитель. По сути, такому представителю разрешено выполнять абсолютно любые действия, связанные со стипендией. Нередко «генералка» используется в тех ситуациях, когда представитель планирует защищать интересы доверителя в различных инстанциях.
Хотя практика показывает, исключительно для получения стипендии генеральная доверенность оформляется крайне редко.
Как составить доверенность на получение стипендии в 2025 году
Вообще, составлением такой доверенности обычно занимаются сами студенты. Из-за отсутствия должного опыта они достаточно часто допускают серьезные ошибки. Это приводит к тому, что документ признается недействительным, значит, представителю стипендия не выдается.
Главное – внести всю необходимую информацию, о доверителе, поверенном, планируемой сделке.
Конечно, для составления можно использовать какой-либо шаблон, найденный в сети. Однако студенты просто не желают заниматься его поиском, поэтому составляют документ в свободной форме. Это также разрешается делать, но при условии, что все важные сведения будут указаны.
Для заполнения можно использовать компьютер или шариковую ручку. Естественно, все автографы здесь должны проставляться «вживую».