Предъявите билет! Как можно сэкономить на проезде в электричке – Моя Околица

Электричка – самый народный и доступный вид транспорта. Так было до недавних пор. Появились комфортные электропоезда «Ласточки», а с ними неразбериха: билеты дорогие, и то ли есть на них льготный проезд, то ли нет?

Наш главный перевозчик – АО «Кубань Экспресс-Пригород». (Контрольный пакет акций – 51% – у администрации Краснодарского края, 49% у ОАО «РЖД»). Большинство внутренних маршрутов обслуживает именно эта компания. Под контролем краевых властей льготы предоставляются на всех направлениях, в том числе выполняемых на «Ласточках».

Но также в нашем регионе работают две «дочки» ОАО «РЖД»: «Дирекция скоростного сообщения» («ДОСС») и «Федеральная пассажирская компания» («ФПК»). И с ними связан важный нюанс.

Дело в том, что электропоезда можно классифицировать не только по скорости и комфортабельности. Их разделили на два класса: пригородные и дальнего следования. Приказ Минтранса России вступил в силу в марте этого года.

«К категории «дальние» относятся поезда, условия проезда пассажиров в которых соответствуют требованиям, предъявляемым к перевозке пассажиров в поездах дальнего следования, следующих на расстояние более 150 км», – говорится в разъяснении. При этом поезда «пригородные», как говорится в приказе, могут выполнять рейсы на расстояние свыше 200 км в пределах одного или двух субъектов РФ.

Так «Ласточки», которые ходят по одинаковым маршрутам, поделились на пригородные и дальние (без льгот) официально. Судя по тому, что билеты иногда непросто купить, люди согласны доплачивать за кондиционер, кулер, биотуалет в вагоне, розетки, Wi-Fi, удобные кресла…

Справедливости ради, вместо льгот на дальних «Ласточках» предусмотрена система скидок и специальные тарифные акции. Например, цена может быть снижена при оформлении билета для пассажира старше 60 лет. Есть специальные тарифы для пассажиров-инвалидов. Скидку можно получить в свой день рождения…

Кому дешевле, а кому бесплатно

Повторимся, льготы в электричках никто не отменял. Более того, федеральные льготники пользуются правом бесплатного проезда на всей территории РФ, во всех поездах пригородного сообщения без ограничения числа поездок, в любое время года и по любому маршруту. Региональные льготы позволяют землякам совершать поездки с 50-процентной скидкой в границах края.

Общий список тех, кому законом положено, вы найдете в таблице справа.

Только через кассу!

Если вы льготник, то просто показать контролеру «корочку» недостаточно. Необходимо оформить билет – даже если проезд для вас бесплатный. В кассу предоставляют:

● Удостоверение личности (паспорт, «военник», студенческий билет, пенсионное удостоверение и т.п.).
● Документ-доказательство льготы.
● Справку из ПФР о предоставлении соцуслуги по бесплатному проезду на ж/д транспорте (для федеральных льготников).

● Справку из управления социальной защиты населения о праве на меры социальной поддержки по оплате проезда с 50-процентной скидкой.
● Сопровождающий льготника с особенными потребностями (инвалида) может оформить безденежный проезд только через кассу, при этом льготник должен быть рядом.

Бесплатный проезд

Ездить жд транспортом не тратить при этом ни копейки на законных основаниях могут граждане, относящиеся к различным льготным категориям. Им положен либо бесплатный проезд, либо существенная скидка на билеты. Хотите экономить? Сначала узнайте о льготах, которые железнодорожные компании предоставляют своим клиентам.

Они различаются в зависимости от конкретного региона. Но, независимо от места проживания, бесплатным проездом могут воспользоваться:

  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • инвалиды 1 группы и сопровождающих их лица;
  • дети-инвалиды;
  • дети-сироты;
  • дети до 5 лет;
  • герои труда;
  • труженики тыла.

Если в семье есть лица, подпадающие хоть под одну из указанных льготных категорий, они могут экономить на электричке и не оплачивать проезд. Для того, чтобы воспользоваться такой возможностью, понадобится взять с собой паспорт и документы, для подтверждения права на льготы. Приобрести по ним билет можно в кассах железнодорожного вокзала. В пути при необходимости все бумаги предъявить контролеру.

Льготный проезд

Школьникам и студентам сэкономить на проезде в электричке можно во время учебного года. С сентября по май им предоставляется право на льготный проезд. Стоимость билета составляет 50% от обычной цены.

Билет для учащихся действует только один день, поэтому покупать его придется каждый раз непосредственно перед поездкой. Для этого обязательно понадобится справка из школы.

Студенты ВУЗов и колледжей, чтобы не стоять каждый день в очереди, могут оформить проездной абонемент. Он действителен в течение месяца, затем его можно продлить. Для оформления льготы в кассе железнодорожного вокзала понадобятся:

  • студенческий билет;
  • паспорт.

Чтобы экономить на проезде в электричке на вокзале следует передать кассиру необходимые документы и деньги, чтобы получить проездной. Право на льготу сохраняется только при наличии такового и предъявления его контролеру, иначе придется платить по полной. Также сэкономить на билетах с 50% скидкой учащиеся смогут только на протяжении 9 месяцев в году, так как летом сниженные тарифы не действуют.

Безлимитный проезд

Для тех, кто пользуется ж/д электротранспортом довольно часто и не имеет никаких льгот, также существует способ сэкономить на билетах на электричку. Поможет тратить меньше на билеты покупка проездного абонемента, который рассчитан на поездки по будним дням недели. С его помощью можно ездить со скидкой определенное число дней в течение 1 месяца:

Экономия средств в этом случае может составить до 50%. Все зависит от количества поездок, а также от расстояния, которое нужно преодолеть.

Еще большей выгоды можно достичь, если купить билет, оформленный на фиксированное количество месяцев:

Понятно, что в этом случае самое рациональное предложение — покупка билета сроком на один год. При этом стоимость проезда будет самой маленькой. Особенно это актуально для тех, кто добирается на электричке на работу и обратно.

Альтернативный способ экономии

Он подойдет тем, кто в летние месяцы ездит на электричке на дачу. Если расстояние до участка составляет одну — две остановки, то по сути это еще пригород. И добраться до места назначения можно просто на велосипеде. При этом не придется платить ни копейки.

Такой способ передвижения выгоден еще и тем, что позволяет самостоятельно выбирать время поездки, а не спешить успеть на первую и последнюю электричку. Кроме того, на велосипеде можно перевозить различные грузы, а также стройматериалы, которые запрещено брать в качестве багажа в общественный транспорт. К ним, например , относятся краски, растворители, бензин и т. д. И, наконец, поездка на дачу на велосипеде полезна для здоровья, особенно тем, кто проводит всю рабочую неделю в офисе. Так что над таким способом экономии стоит задуматься.

Поживешь в Подмосковье — научишься экономить на проездах

Маршрут до места учебы или работы занимает время. Маршрутка или автобус – это пробка, следовательно, можно опоздать на учёбу или работу. Если рядом есть железнодорожная станция, то это плюс. Во-первых, для льготных категорий граждан имеются скидки, во-вторых, до места назначения добираемся без пробок.

Советуем прочитать:  Получить от государства участок в собственность или аренду стало проще

Хочу рассказать, как экономить на электричке. Проживаю я в Подмосковье, около 40 минут езды до Москвы. Ближайшее метро «Киевская». Рассматриваю маршрут от станции «Москва-Киевская» до станции «Лесной городок Одинцовского района» (Киевское направление электричек).

Пара слов о нашей станции

Расскажу немного о нашей станции. У нас нет турникетов, и остановки делают все проезжающие электрички (за исключением экспрессов, мимо проходят экспресс в аэропорт «Внуково», а также до города Калуга).

Наш город не такой большой, поэтому выходит не так много людей. Данное направление самое дорогое из всех существующих в Москве. Если поехать, к примеру, по Горьковскому направлению электричек с Курского вокзала, то стоимость за то же количество станций будет ниже.

Парадокс, но предыдущая станция «Внуково» является Москвой, наша станция «Лесной городок» – это не Москва, а Подмосковье. Следующая станция «Толстопальцево» – это уже Москва.

На платформе установлены терминалы, чтобы купить билет, но люди продолжают идти за билетами в кассу. По утрам образуется очередь, т.к рабочая касса всего лишь одна.

Терминалы для покупки билетов.

Итак, как же люди ездят вообще?

Система «Заяц»

Есть люди, которые, вопреки законам бумеранга, карме, воспитанию, так делают. В основном это приезжие люди. Чтобы пройти через турникет, они идут вслед за вами, прижимаются рядом и проходят паровозиком. Контролеры на станциях на это не реагируют, для чего они стоят, а главное, зачем им платят зарплату тогда — остается загадкой!

В электричке они перебегают из вагона в вагон. Никто ещё не был наказан контролёрами. Они говорят, что нет денег, и максимум их просят выйти на остановке, но порой и этого они не делают. Охрана бездействует.

Я по такому принципу никогда не жила.

Проездной «Большая Москва»

Если вы ездите на работу каждый день, то выгоднее купить проездной под названием «Большая Москва», расстояние 26 км до конечной станции. Стоимость 1 750 рублей на месяц.

Но, как назло, мы живем на 1 станцию дальше, чем охватывает проездной. По нему ездит муж. Обратно он смотрит, не идут ли контролеры. В Москву он покупает билет до следующей станции «Внуково» в 1 сторону (23 рубля), т.к. можно войти в вагон и нарваться на контролёров.

Проездной «Мегаполис +»

Если вы проживаете на расстоянии 39 км от Москвы, то стоит рассмотреть проездной «Мегаполис+». Стоимость составляет 2 500 рублей.

Минус в том, что такой проездной подойдет только тем, кто живет по Киевскому или Казанскому направлению электричек.

Льготная категория граждан

Отлично, если вы обучаетесь на дневном отделении, тогда стоимость проезда в полцены. Также это правило для пенсионеров.

Минус в том, что заранее (накануне вечером) билет купить нельзя, нужно покупать его день в день. С утра в кассе народ, а ещё бывает так, что касса закрыта на обед. Тогда приходится брать полный билет.

Билет не до своей станции

Проезд до моей станции стоит 92 рубля только в одну сторону (184 рубля туда и обратно), плюс проезд на метро. На момент написания статьи 38 рублей по карте «Тройка» (76 рублей туда и обратно). Если посчитать всё, то выходит 260 р. выезд в Москву.

Не стоит забывать, что проезд каждый раз увеличивается, а зарплату в такой пропорции никто не повышает (большинство людей без работы или попали под сокращение). Многие люди по-прежнему получают зарплату, как и 3 года назад (в том числе и мой муж).

Итак, в своём городе беру билет до конечной станции (Москва-Киевская), а обратно не до своей остановки, чтобы заплатить дешевле. Например, проезд по маршруту «Москва-Внуково» стоит 69 рублей. «Москва-Переделкино» 36 рублей.

Цена на проезд постоянно меняется, причем не в меньшею сторону.

Взгляд изнутри на современные электрички

На дворе 2020 год. Проезд в целом и на электричке всегда растёт. А как успели измениться электрички? Ещё 1-2 года назад в электричке можно было услышать фразу: «эта электричка времён Брежнева», «На ней ещё Брежнев катался». Почему на протяжение лет электричка была «древняя», а проезд возрастал? Куда уходили денежные средства?

Как сейчас выглядит электричка?

  1. В начале вагона нет сидений, установлены поручни.
  2. Сиденья стали мягче. Раньше были деревянные лавочки, попа постоянно мёрзла. Многие девушки снимали шарф, платки, а другие брали плед с собой и застилали.
  3. В электричке имеются крючки, и можно повесить куртку.
  4. В летнее время работает кондиционер, а в зимнее обогрев.
  5. Окна открываются вверх (верхние половинки), 1 сплошное окно.
  6. Туалет всегда располагался в 1 и последнем вагоне (моё мнение, что нужно сделать и в середине, как в поездах серии «Ласточка», «Сапсан»).

В будние дни есть перерыв в электричках, что очень неудобно для пассажиров. В электричке есть охрана, ходят попрошайки.

Часто можно увидеть, что ходят молодые люди в жилетках с надписью благотворительного фонда (пожертвования для детей). Если вы разумный человек и загляните в сеть интернет, то увидите информацию, что представители фондов в электричках сборы не ведут, а значит это развод населения на деньги.

Полезные советы от автора

На нашей станции рядом с кассами имеется информация о ценах на проезд. Из Калуги в Москву каждый день ездить дорого, да и долго (около 3 часов). Ездить на электричке выгоднее, чем на автобусе до метро (но в данном направлении транспортная доступность не так развита в нашем городе). С утра пробки, да и проезд дороже.

Советуем прочитать:  Инвестиции в зарубежную недвижимость

На нашей станции рядом с кассами имеется информация о ценах на проезд.

Многие люди ищут квартиры и съем жилья подешевле, обычно это дальнее Подмосковье, но тогда будет стоимость за проезд до города (места учебы или работы), и выгоды тут нет. Об этом нужно думать заранее. Будет постоянное вложение денег за проезд, а каждый год он только повышается.

Если есть возможность, то лучше снимать жильё (или покупать) ближе к метро, к Москве, к центру города, а лучше всегда искать работу в своём городе и уметь подрабатывать.

Опубликовано 31 января, 2020 Обновлено 31 января, 2020 Пользователем Светлана Кулай

Способ сэкономить

Единственный вариант сэкономить в электропоезде – это оформить льготу. Такой проезд подразумевает выдачу бесплатных билетов либо компенсацию за их стоимость, что равняется примерно 50%.

Привилегией могут воспользоваться пенсионеры, школьники и студенты, которые получают от государства определённые преференции. Но они могут отличаться в зависимости от региона.

Получить скидку и взять бесплатный транспортный лист получится в любых ситуациях. Некоторые станции не оснащены кассами, но не стоит переживать по этому поводу, поскольку льготные билеты получится купить даже внутри электропоезда у контролера. За эту услугу не придётся платить дополнительно.

Важно понимать, что привилегии дают не всегда. Эта услуга зависит от бюджета конкретного места проживания. Если правительство выплачивает компенсацию фирмам, занимающимся перевозкой людей по железным дорогам, то некоторые граждане могут получить скидки. Размер преференций зависит от региона нахождения физического лица.

Льготы превращаются… в скидки

Электричка – самый народный и доступный вид транспорта. Так было до недавних пор. Появились комфортные электропоезда «Ласточки», а с ними неразбериха: билеты дорогие, и то ли есть на них льготный проезд, то ли нет?

Наш главный перевозчик – АО «Кубань Экспресс-Пригород». (Контрольный пакет акций – 51% – у администрации Краснодарского края, 49% у ОАО «РЖД»). Большинство внутренних маршрутов обслуживает именно эта компания. Под контролем краевых властей льготы предоставляются на всех направлениях, в том числе выполняемых на «Ласточках».

Но также в нашем регионе работают две «дочки» ОАО «РЖД»: «Дирекция скоростного сообщения» («ДОСС») и «Федеральная пассажирская компания» («ФПК»). И с ними связан важный нюанс.

Дело в том, что электропоезда можно классифицировать не только по скорости и комфортабельности. Их разделили на два класса: пригородные и дальнего следования. Приказ Минтранса России вступил в силу в марте этого года.

«К категории «дальние» относятся поезда, условия проезда пассажиров в которых соответствуют требованиям, предъявляемым к перевозке пассажиров в поездах дальнего следования, следующих на расстояние более 150 км», – говорится в разъяснении. При этом поезда «пригородные», как говорится в приказе, могут выполнять рейсы на расстояние свыше 200 км в пределах одного или двух субъектов РФ.

Так «Ласточки», которые ходят по одинаковым маршрутам, поделились на пригородные и дальние (без льгот) официально. Судя по тому, что билеты иногда непросто купить, люди согласны доплачивать за кондиционер, кулер, биотуалет в вагоне, розетки, Wi-Fi, удобные кресла…

Справедливости ради, вместо льгот на дальних «Ласточках» предусмотрена система скидок и специальные тарифные акции. Например, цена может быть снижена при оформлении билета для пассажира старше 60 лет. Есть специальные тарифы для пассажиров-инвалидов. Скидку можно получить в свой день рождения…

Студентам и школьникам

Преференции, предоставляемые учащимся, осуществляются из местного бюджета. Объем обеспечения варьируется в зависимости от российского субъекта, к которому относится пункт назначения. Непосредственно маршрут также влияет на размер привилегий.

На заметку: с 1.09 по 15.06 ученики ВУЗов и МОУ СОШ обладают правом оформить скидки на электрички в объеме 50% от стоимости поездки.

Льготы предоставляют гражданам от 7 лет (ученики школ), и студентам очного отделения на базе любого вида образования.

  1. В Псковской области предоставляют возможность оформления преференций до 30.06 включительно. В других городах крайний срок – 15 июня.
  2. Скидки не действуют в Вологодской, Тверской и Новгородской областях на использование «Аэроэкспресс» и «Межрегиональная ППК».

В ряде субъектов РФ покупать льготный билет на электричку нужно заранее – за пять рабочих дней до начала установленного срока. Такую возможность имеют Ленинградские учащиеся. Допускается оформление специальной соцкарты, если человек проживает в регионе.

В столице и области на скидочные условия может рассчитывать каждый гражданин, учащийся в образовательном заведении независимо от того, где находится его учреждение или станция отправления. Эта категория лиц имеет право оформить проездной лист на неполную стоимость даже на пересадочные маршруты.

При покупке документа, льгота будет предоставляться на любые поезда «туда-обратно» и в одном направлении, кроме маршрутов фирмы «Аэроэкспресс». Если формуляр покупают в области, то со скидкой его можно получить только для простых электричек.

Абонементы

Физические лица обладают возможностью купить ежемесячный студенческий абонемент на электричку со скидкой 50%, если проживают и учатся в Москве. Оформление проводят с помощью социальной карты или ИПК.

  1. Тульской.
  2. Ярославской.
  3. Курской.
  4. Ивановской.
  5. Псковской.
  6. Брянской.

Скидку дают и московским аспирантам. Но есть нюанс – для получения студенческого билета на электричку нужно обучаться исключительно в очном формате. Заочники не могут воспользоваться привилегией.

Студенты получают льготы, если они обучаются на дневной форме. Чтобы купить проездной, необходимо идентифицировать свою личность паспортом или сертификатом о рождении. Обязательно и предоставление действующего билета абитуриента ВУЗа.

Чтобы получить скидку школьникам, нужно тоже подтвердить личность любым документом, а также представить справку из учебного заведения. Чтобы постоянно не носить с собой идентифицирующие бумаги, которые легко потерять, желательно оформлять месячный проездной.

По регионам

В Москве на 100% бесплатный проезд могут рассчитывать пенсионеры, а также другие категории населения. Чтобы получить его, следует на кассе показать соцкарту. Если она на оформлении, то допускается предъявление паспорта или справки. В качестве удостоверения принимается и временный абонемент.

  1. Ветераны труда.
  2. Труженики тыла.
  3. Жертвы политрепрессий и находящиеся на реабилитации.
  4. Лица из многодетных семей, если им меньше 16 лет.
  5. Дети-сироты.
  1. Пенсионеры.
  2. Опекуны ребенка, которому еще нет 18 лет.
  3. Родитель с 3 и более детьми.
  4. Почетные доноры.
  5. Отец и мать, если их ребёнок появился на свет инвалидом, и обучающийся на территории столицы.
  6. Представители инвалидов, которым меньше 18 лет.
  7. Участники Карибского кризиса.
  8. Жители, которые занимались обороной города.
  9. Сопровождающие инвалидов несовершеннолетние лица.
Советуем прочитать:  Письмо-предложение о встрече для обсуждения делового сотрудничества

Граждане, получившие привилегию с 1 августа должны перекодировать личную карту в любой кассе.

  1. Ветераны труда и службы.
  2. Жертвы политрепрессий.
  3. Труженики тыла.

Санкт-Петербург

Лица, имеющие право оплачивать только 10% с 27.04 до 31.10:

  • люди, вышедшие на заслуженный отдых;
  • многодетные семьи;
  • жертвы политрепрессий;
  • ветераны труда;
  • труженики тыла.

Сироты, проживающие в региональном центре Ленинградской области (младше 23 лет), обучающиеся в городе, могут получать 100% скидку круглогодично.

Чтобы пенсионер получил льготу, нужно предоставить удостоверение и паспорт.

Ленинградская область

  • заслуженные труженики труда;
  • жертвы политрепрессии;
  • работники тыла.

Федеральные

  1. Лица, потерявшие трудоспособность в период ведения боевых действий.
  2. Узники лагерей, признанные инвалидами, но находившиеся в заключение у нацистов до наступления совершеннолетия.
  3. Участники ВОВ.
  4. Ветераны войны.
  5. Военные, проходившие службу с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 годы. Срок – не меньше 6 месяцев.
  6. Люди со знаком отличия «Жителю блокадного Ленинграда».
  7. Граждане, чьи родственники признаны погибшими или умершими во время ВОВ.
  8. Инвалиды (взрослые или дети), а также их сопровождающие помощники.
  9. Люди, подвергшиеся негативному воздействию на здоровье в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или территориях, приравненных к такой трагедии.

Пенсионерам

Льготы людям, вышедшим на заслуженный отдых, предоставляют местные органы власти. В центральной части России эта категория граждан может использовать карты. В других регионах потребуется предъявить удостоверение для оформления проездного. В Москве через соцкарту можно получить право на полностью бесплатные путешествия в электричках.

Способы сэкономить на электричке по-честному в Московской области

Частые пассажиры пригородного транспорта могут сэкономить на проезде, приобретая абонемент, так выходит дешевле, чем каждый раз покупать билет. Существует несколько видов абонементов на электричку:

  1. «Рабочий день» — это проездной на несколько дней (10-25) или месяцев (до 12). Действует он исключительно в рабочее время.
  2. «Выходной день» — это проездной, который даёт скидку на поездку в выходные и праздничные дни. Срок действия – 1 месяц.
  3. «Каждый день» — это абонемент, по которому можно ездить ежедневно. Оформляется на срок от 5 дней до 1 года.
  4. Билет на несколько поездок даёт скидку на каждую поездку, если покупать сразу несколько, количество может выбрать сам пассажир. Оформляется на срок от 10 до 90 дней.
  5. Многоразовый билет на определённый день покупается тогда, когда человек знает, что в определённую дату ему нужно совершить множество поездок на общественном транспорте.

Оформить карточку можно на один, несколько дней или месяцев. Чтобы оформить проездной, нужно сначала ознакомиться с тарифами, также полезно будет узнать, причитаются ли человеку какие-то льготы. Иногда человек даже не догадывается, что он может воспользоваться льготным проездом. Кто может претендовать на бесплатный проезд:

  1. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  2. Дети до 5 лет.
  3. Дети-инвалиды.
  4. Труженики тыла.
  5. Герои труда.
  6. Пережившие аварию в Чернобыле 1986 года.

Если пассажир входит в льготную категорию, то ему нужно показать в пригородную кассу удостоверение, которое подтверждает причитающиеся льготы.

Школьники, студенты и пенсионеры могут купить проездной за полцены. Многие учащиеся в школах и ВУЗах вынуждены ездить из пригорода в Москву на обучение. Это может значительно ударить по карману родителей, поэтому если взрослый или ребёнок будет покупать абонемент на пригородный транспорт, ему нужно показать школьный или студенческий билет, и он получит 50% скидку.

Важно! Чтобы воспользоваться школьным или студенческим билетом в электричке, нужно всегда иметь при себе документ, подтверждающий льготу. Также стоит отметить, что льготы для учащихся действуют только с сентября по 15 июня.

Пенсионерам также полагаются скидки на проезд, о размере скидки нужно узнать в кассе.

Как сэкономить деньги тем, кто постоянно ездит на работу, но не попадает под льготы? В таком случае выход один — это покупка абонемента. Обычно, когда покупают многоразовый проездной, делается небольшая скидка на все поездки, что в сумме значительно экономит на проезде.

Для тех, кто ездит маршрутом с несколькими пересадками, выгодно приобретать билеты, где оплачивается время пути, а не количество поездок. Так получается, что чем больше пассажир делает пересадок, чем дешевле ему обходится каждый транспорт.

Как выбрать, что дешевле? Помимо очевидных факторов, например, то, что проездной «Рабочего дня» больше подойдёт тем, кто работает классическим графиком 5/2, можно посмотреть ещё варианты. Выгодно ездить на электричке в Московской области ещё можно, просчитав, в какие дни работает пассажир. Так как транспортная карта, на которую и покупается абонемент, может содержать в себе 2 абонемента одновременно.

К примеру, ежедневный проездной стоит 1 642 рубля, рабочие дни – 1 380 руб., выходные – 400 рублей, а определённые дни – 67 рублей за 1 день.

Если человек работает с графиком 5/2, то ему выгодно вместо стандартных 1 380 руб. за один проездной купить 2:

  1. На выходные дни, так как в них входит понедельник и пятница.
  2. На определённые дни, куда человек внесёт оставшиеся дни.

Если взять месяц, в котором 31 день, то при закрытии выходных дней (с понедельниками и пятницами включительно) в месяце остаются среды, четверги и вторники. Незакрытых дней останется всего 12, абонемент на определённые дни: 12 * 76 = 804 рубля. 400 рублей + 804 рубля = 1 204 рубля за месяц, вместо 1 380 руб. только за будни.

Если пассажир работает сменным графиком 2/2, то расчёт следующий:

  1. Купить билет выходного дня.
  2. Купить на определённые даты.

Так, билет, купленный на 15 дней, обойдётся в 1 005 рублей, а если купить выходные (включая понедельники и пятницы): 400 руб. + определённые даты (около 6 дней) = 402 рубля, то мы получаем 1 005 рублей на 25 дней.

Также можно воспользоваться предложением «Большая Москва», стоит карточка 1 570 рублей на 30 дней. При этом можно делать, сколько угодно пересадок, двигаясь в одну сторону. Но у карты есть определённый радиус действия, если выехать за пределы, за пересадку придётся заплатить. Где он действует, можно также узнать в пригородных кассах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector