- Остановка автобусов и грузовиков на пунктах транспортного контроля
- Изменено название знака «Пункт транспортного контроля»
- Разметка 1.2.2 будет удалена, оставлена только сплошная линия на обочине
- Запрещается завершать обгон через сплошную и после знака «Обгон запрещён»
- Нельзя оставлять ребёнка до 7 лет одного в машине
- Детей без автокресла можно будет перевозить с 7 лет вместо 12
- Все изменения в ПДД осенью 2016 года в сравнительной таблице
- Что такое опасное вождение в ПДД
- Топ 10 изменений для водителей 2016 года
- 1. Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД
- 2. Новый порядок освидетельствования на алкогольное опьянение
- 3. Отменена медицинская справка при замене прав
- 4. Лишение водительских прав за долги по штрафам и алиментам
- 5. Водители-инвалиды должны подтверждать свою инвалидность
- 7. Новые штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей
- 9. Штрафы для водителей общественного транспорта
- 10. Отмена предоплаты за возврат эвакуированного авто
- Штраф со скидкой
- Полис теперь не проверят!
- Должника за руль не пустят!
- Учиться и сдавать по-новому
- Что ещё нового?
В пункте 2.3.3 ПДД из фразы «федеральные органы государственной охраны» исключено слово «федеральные». Т.е. с 3 августа 2016 года водители должны также передавать автомобиль по требованию сотрудников государственной охраны, имеющих не федеральное, а местное подчинение.
Пункт 2.3 было Предоставлять транспортное средство:
сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.
Пункт 2.3 cтало Предоставлять транспортное средство:
сотрудникам полиции, органам государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.
Остановка автобусов и грузовиков на пунктах транспортного контроля
Изменение внесено в пункт 2.4. В целом данный пункт сохранил свой смысл, однако из него исключено слово «международные». Суть изменения состоит в том, что теперь на пунктах транспортного контроля можно останавливать любые автобусы и грузовые автомобили , а не только осуществляющие международные перевозки.
Пункт 2.4 было Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Пункт 2.4 cтало Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Изменено название знака «Пункт транспортного контроля»
С 30 июля 2016 года знак 7.14 получил новое наименование — пункт транспортного контроля. Именно на таких пунктах сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта могут останавливать автобусы и грузовые автомобили.
7.14 Пункт контроля международных автомобильных перевозок.
7.14. Пункт транспортного контроля.
Разметка 1.2.2 будет удалена, оставлена только сплошная линия на обочине
Существует такая разметка, которая почти нигде на сегодняшний день не применяется. Разметка 1.2.2 под официальным названием «прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними, обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах» будет удалена из ПДД. А разметка 1.2.1 — сплошная линия, разделяющая проезжую часть от обочины, останется в ПДД и будет переименована номером в «1.2».
Официальный текст изменений:
в абзаце тридцать четвертом цифры «1.2.1» заменить цифрами «1.2»;
в абзаце тридцать пятом цифры «, 1.2.2» исключить.
В связи с исключением все ссылавшиеся пункты Правил на данную разметку также, конечно же, изменяются.
Запрещается завершать обгон через сплошную и после знака «Обгон запрещён»
Это регламентирует нововведение в пункт ПДД, который перечисляет, в каких случаях запрещается обгон.
Официальный текст изменений:
2. Пункт 11.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«в местах, где запрещён выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.».
Мы знаем, что выезд на полосу встречного движения запрещён после знака «Обгон запрещён» или появления сплошной линии разметки. Данное нововведение, что в данных участках запрещён и обгон (что логично). То есть если раньше вопрос с заврешением обгона через сплошную или после внезапного появления запрещающего обгон знака был спорным (также спорности добавляла статья лишения прав за это, в который было именно слово «выезд»), то теперь официально запрещено находиться слева от сплошной (разделяющей встречные полосы) сразу при её появлении или на встречной полосе сразу после появления знака «Обгон запрещён».
А вот как Вы увидите такой знак, если обгоняете, к примеру, длинную фуру, и знак закрывается ей полностью, либо если Вы обгоняете колонну машин, и сплошной линии так далеко просто не сможете увидеть, проблемы, увы, Ваши.
Шутка ли, но нового ничего здесь в общем-то и нет. Суды всегда лишали прав за завершение обгона через сплошную или после знака «Обгон запрещён», даже когда начинался обгон без нарушений ПДД. Судьи аргументировали лишение тем, что фраза «выезд на полосу встречного движения» включает не только сам выезд как манёвр, но и в принципе нахождение слева от сплошной линии разметки.
Почти все судьи, если быть точнее. Существует всего одно решение Верховного суда, где лишение прав переквалифицировали в нарушение запрета знака (а за это предусмотрен штраф 500 рублей).
Напомним, что за запрещённый обгон водителя ждёт лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев или штраф в размере 5 тысяч рублей (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
Нельзя оставлять ребёнка до 7 лет одного в машине
Ещё одно нововведение касается правил остановки и стоянки транспортных средств. А именно, вводится уже давно обсуждаемый среди правительства запрет оставлять ребёнка в машине без взрослого.
Вызван такой запрет участившимися случаями, когда либо эвакуатор увозил автомобиль на штрафстоянку с детьми внутри, либо несчастными случаями с детьми в машинах в жару или, наоборот, в сильный холод, связанные, соответственно, с переохлаждением или тепловым ударом ребёнка.
Официальный текст изменений:
3. Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребёнка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.».
Следует отметить, что речь идёт именно о стоянке автомобиля. То есть на короткий срок оставить в машине ребёнка всё же можно. Как мы знаем из ПДД, стоянка — это остановка на срок более 5 минут.
При этом, не считается стоянкой, если транспортное средство остановилось на время более 5 минут в связи с погрузкой/разгрузкой груза или посадкой/высадкой пассажиров.
То есть, если текст нововведения в ПДД не изменится, то на время до 5 минут ребёнка в машине оставить можно. А вот, например, если водитель-мамаша просто вышла из авто поболтать со своей подругой и стоит в метре от двери автомобиля вот уже шестую минуту, то формально это будет нарушение.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.19 КоАП и заключается в предупреждении или штрафе в размере 500 рублей; а для жителей двух столиц предусмотрен повышенный штраф — 2 тысяч рублей — по части 5 той же статьи.
Детей без автокресла можно будет перевозить с 7 лет вместо 12
Одно из самых важных изменений коснётся перевозки детей. Теперь крайний возраст, до которого ребёнка нужно перевозить в автокресле, снижен до 7 лет вместо 12. При этом, есть важные изменения — если раньше ребёнка до 12 лет можно было возить в том числе и в «иных устройствах» (разного рода адаптеры под ремни и т.п.), то теперь это можно будет делать в случае с детьми до 7 лет только в детских автокреслах или «бустерах».
При этом, планируется серьёзно изменить рынок сертификации автокресел. Грубо говоря, скорее всего, невозможно будет просто купить любое автокресло в любом магазине. Это смогут делать только сертифицированные магазины. При этом, пока умалчивается, какова будет минимальная цена на автокресла после изменения законов.
При этом, на переднем сиденье без автокресла или «бустера» ребёнка можно будет возить всё также только с 12 лет. То же касается и перевозки детей на мотоциклах — минимальный возраст для этого — те же 12 лет.
Официальный текст изменений:
5. Пункт 22.9 изложить в следующей редакции:
«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребёнка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.».
Также в этом пункте фраза «детское удерживающее устройство» заменено на «детская удерживающая система» — причины этому пока не разъяснены.
Штраф за неправильную перевозку детей останется всё тот же — 3 тысячи рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.
Все изменения в ПДД осенью 2016 года в сравнительной таблице
Приложение №2
Горизонтальная разметка:
.
1.2 .1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;
1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;
- на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
- на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью;
- в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребёнка.
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Что такое опасное вождение в ПДД
Опасное вождение (по ПДД) выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий (в том числе противоречащих ПДД), которые приводят к ситуациям, создающим угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинение иного материального ущерба.
К таким действиям относятся:
- Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
Игнорирование чужого приоритета (как умышленное, так и неосознанное) встречается довольно часто.
Наиболее неприятные из них – так называемое «подрезание» в движущемся потоке машин. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, дорогу уступает тот, кто перестраивается.
См. содержание статей:
- Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Данная формулировка отражена в пункте 9.4 ПДД и касается любителей шашечного и просто беспорядочного перестроения.
См. содержание статей:
- Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
Выражение относится к любителям «сидеть на чужом заднем бампере». Со стороны создается впечатление, что автомобилист куда-то очень спешит, а тот «передний» ему мешает.
Он как бы «подталкивает» того сзади, и все время стремится обогнать, как только появляется возможность. ДТП нескольких машин «паровозиком» есть следствие несоблюдения безопасной дистанции.
См. содержание статей:
Желание «протиснуться» в дорожном потоке неминуемо сокращает безопасный боковой интервал. Касается как водителей автомобилей, так и мотоциклистов.
Последние, в силу того, что мотоцикл на дороге занимает немного места, с целью опережения могут проехать между двумя машинами на смежных рядах, как бы между полос, либо между автомобилем и краем проезжей части.
Подобные маневры нередко становятся опасны. О необходимости соблюдать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал указывает пункт 9.10 ПДД.
См. содержание статей:
- Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (пункт 10.5 ПДД).
Запрет на сие действие адресован всякого рода «учителям» на дороге. По разным причинам эмоции, порой, возобладают над здравым смыслом, и желание наказать «обидчика» берет верх.
Неудовлетворенный участник обгоняет (опережает), например, не уступивший дорогу автомобиль, и начинает «учить» его водителя:
резко тормозит перед ним и ускоряется, вынуждая того и едущий за ним транспорт тормозить. Иногда эта «процедура» повторяется несколько раз.
См. содержание статей:
Кроме проявления эмоций и упертого желания доказать, что ваш автомобиль лучше и может ехать быстрее, это действие ничем другим не объясняется.
Далеко не каждый водитель может точно рассчитать свою траекторию обгона и необходимый для этого режим движения.
Чем быстрее автомобиль, выполняющий обгон, уйдет со встречной полосы, тем лучше, причем, для всех присутствующих. Должен преобладать здравый смысл.
См. содержание статей:
Непосредственно саму формулировку нововведения можно посмотреть в пункте 2.7 ПДД (последний абзац). Дата вступления в законную силу – 8 июня 2016 года.
Наказания за опасное вождение пока не предусмотрено, но работа в этом направлении идет.
Ведется обсуждение о том, чтобы дополнить КоАП РФ статьей 12.38, определяющей размер административного взыскания за опасное вождение. Планируемый размер штрафа — 5 тыс. рублей.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы «как не стать опасным водителем» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.07.2022
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Топ 10 изменений для водителей 2016 года
В преддверии Нового 2017 года хочется вспомнить, какие важные изменения для водителей произошли в 2016 году, и подвести его итоги. Уходящий год был щедрым на нововведения, и привнес в жизнь автомобилистов как приятные новшества, так и новые штрафы. Поговорим о них более подробно…
1. Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД
Важнейшим и приятным изменением для водителей 2016 года стало введение скидки 50% на оплату штрафов ГИБДД.
Ст. 32.2 КоАП предоставляет возможность водителю в течение 20 дней с момента вынесения постановления оплатить штраф со скидкой 50%.
Чтобы не пропустить эти 20 дней, в ГИБДД рекомендуют водителям проверять наличие у них штрафов самостоятельно. Особенно это касается квитанций, выписываемых на основании данных с камер фотовидеофиксации, которые могут задержаться в пути.
2. Новый порядок освидетельствования на алкогольное опьянение
С 26 марта 2016 года, согласно новому порядку, водителей и граждан проверяют по одному стандарту, если присутствует запах изо рта, неустойчивость поз, шаткая походка, несвязная речь или изменение цвета кожи лица.
Если прибор не показал результатов, то состояние опьянения выявляет врач по клиническим признакам. Если же прибор показал результат, то спустя 15 минут забор воздуха производится повторно.
Проверке могут подвергнуться теперь не только водители, но и любые граждане, которых на медосвидетельствование может отравить работодатель, заподозривший своего работника в нетрезвости, или сотрудник полиции.
3. Отменена медицинская справка при замене прав
Еще одно важное изменение 2016 года – отмена медицинской справки при замене водительского удостоверения. Нововведение действует с 16 февраля. Данный документ больше не требуется, если вы меняете удостоверение водителя в связи с изменением персональных данных, утерей или с его повреждением.
Однако если вам необходимо заменить права по причине окончания их срока действия или изменения вашего здоровья, то предоставление медицинской справки потребуется.
4. Лишение водительских прав за долги по штрафам и алиментам
Неприятные изменения для водителей внес закон «О внесении изменений в ФЗ «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты РФ», вступивший в силу с 15 января 2016 года и предусматривающий лишение водительских прав за долги по штрафам и алиментам, если их сумма более 10 тысяч рублей. Вернуть водительские права можно будет только после уплаты долга.
5. Водители-инвалиды должны подтверждать свою инвалидность
На основании изменений в ПДД от 6 февраля 2016 года водители-инвалиды должны возить с собой документ, подтверждающий их инвалидность, и предоставлять его по требованию сотрудника ГИБДД, тем самым подтверждая законность установленного на их транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид».
7. Новые штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей
С 12 мая 2016 года введены новые штрафы за перевозку детей с нарушением правил:
- Для водителей предусмотрен штраф в 3000 рублей;
- Должностному лицу грозит штраф в 25000 рублей;
- Юридическому лицу – 100 тысяч рублей.
К вышеупомянутым нарушениям относятся:
- Не оснащение автобуса тахографом или спутниковой навигацией ГЛОНАСС;
- Автобусу более 10 лет (вступит в силу с 1 января 2017 года);
- Стаж водителя по категории D менее 1 года или у него за последний год имелись нарушения ПДД, предусматривающие лишение прав или административный арест;
- Водителем не пройден предрейсовый инструктаж или медосмотр;
- Нет договора фрахтования;
- Нет программы маршрута с указанием мест и времени остановок;
- Нет списка детей с указанием их возраста и Ф.И.О.;
- Нет списка сопровождающих с указанием их телефонов и Ф.И.О.
9. Штрафы для водителей общественного транспорта
С 15 июля 2016 года водитель общественного транспорта, высадивший или посадивший пассажиров в неустановленном месте, получит штраф в 3000 рублей.
Если в течение года водителем совершено данное правонарушение повторно, то штраф составит уже 5000 рублей.
За оставление общественного транспорта на стоянке на ночь в неустановленном месте грозит штраф в 5000 рублей для водителя, 10 тысяч рублей для должностного лица и 20 тысяч рублей для юридического.
Таким образом, водитель маршрутки, оставивший ее под окнами своего дома, получит штраф в 5000 рублей.
10. Отмена предоплаты за возврат эвакуированного авто
С 1 сентября 2016 года водителю, чтобы забрать эвакуированный автомобиль, нужно предъявить только документы на него. Ранее нужно было внести оплату за эвакуацию и хранение автомобиля, а сейчас это можно сделать после.
Вот и все важные изменения 2016 года. О том, какие изменения ждут водителей в 2017 году, читайте тут…
Редакция www.vashamashina.ru желает вам в Новом году поменьше штрафов и удачи на дорогах!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 14.12.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Штраф со скидкой
Федеральный закон вступил в силу 1 января. С этого года по нему оплачивать штрафы нарушившие правила теперь могут с пятидесятипроцентной скидкой. Правда, успеть нужно за 20 дней.
Потом придётся раскошелиться на полную. Изменения призваны увеличить число вовремя погашенных долгов. Не стоит забывать, что сразу бежать оплачивать штраф не нужно.
Он вступает в законную силу в течение трёх суток. Если оплатить сразу, то сумма может оказаться полной. Поэтому лучше дождаться вступления в силу протокола.
Эта статья уже подвергалась изменениям. Тогда срок погашения увеличили с 30 до 60 дней. После этого информация передаётся в отдел судебных приставов.
Вступившие в силу 1 января 2016 года изменения не касаются многих серьёзных и грубых нарушений правил. Так, водители, управляющие транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования, понесут полное наказание.
В списке автолюбителей, которые дисконт не получат, и те, кто совершил дорожное происшествие, в котором есть пострадавшие. В случае наложения штрафа такие нарушители оплатят сумму в полном объёме. Повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч — также раскошелятся на полную.
Скидку не получат и те, кто пренебрегал красным сигналом светофора. Лихачи, гарцующие по «встречке» или полосе одностороннего движения в противоположном направлении, также оплатят 100% штрафа. Передвигающиеся на автомобиле, который не зарегистрирован, также дисконт на оплату за нарушение не получат.
Эти изменения, внесённые в правила дорожного движения, уже начали сподвигать нарушителей к скорейшей оплате штрафов. К слову, проверить наличие забытых платёжек можно на сайте Госавтоинспекции и портале госуслуг. Если возникают сомнения, стоит обратиться в отдел ГИБДД.
Ещё один важный момент — квитанция. Выкидывать платёжку не стоит. Лучше хранить подтверждение оплаты в течение нескольких лет.
Базы данных периодически обновляются, а потому информация может затеряться.
Полис теперь не проверят!
Второе важное изменение коснулось обязательного страхования. Нововведения уже вступили в силу. Также с января.
Теперь липовый полис, купленный лишь для того, чтобы показать его сотруднику Госавтоинспекции, не спасёт. Да и возить этот документ с собой больше не требуется. Теперь иные правила игры.
Все данные инспектор ГИБДД сможет найти в общей базе страховых полисов. Если в единой базе отсутствуют сведения о том, что владелец транспортного средства полис имеет, то протокол в автоматическом режиме будет системой составлен и уже направлен владельцу транспортного средства и штраф там составляет 800 рублей.
Наличие полиса будет проверяться через базу данных
Законодательство в отношении обязательного страхования трансформировалось несколько раз на протяжении 5 лет. Наказанием за отсутствие полиса было и отстранение от управления, и постановка автомобиля на штрафстоянку. Новые изменения, говорят в Госавтоинспекции, призваны повысить уровень гражданской ответственности.
Тех, кто не захочет оформлять полис, могут привлечь к ответственности бесконечное количество раз. То есть сколько камер засекли нарушителя на дорогах, столько «писем счастья» он получит. И каждое — по 800 рублей.
К слову, полис ОСАГО теперь можно оформить через интернет. Это получается дешевле, чем в страховой компании, потому что сам бланк стоит денег. Да и в очереди ждать не придётся.
Должника за руль не пустят!
15 января 2016 года начали действовать и другие новые правила. Они дают возможность федеральной службе судебных приставов налагать временное ограничение на право управления транспортным средством должников. Те, кто не оплатил налоги, штрафы, сборы или алименты на общую сумму от 10 тысяч рублей, могут на время лишиться возможности передвигаться на автомобиле.
При наличии задолженностей вас могут лишить права вождения
К слову, в законе соблюдены интересы и взыскателей, и должников. Например, в документе прописано, что неплательщика нельзя ограничить в правах, если машина является источником доходов. Так что таксист-должник останется за баранкой, чтобы он мог зарабатывать и заплатить, наконец, по счетам.
Учиться и сдавать по-новому
Глава министерства внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД, ещё в 2015 году. Нововведений в 2016 будет несколько. Теперь при сдаче теории после обучения в автошколе после каждой ошибки нужно будет ответить на ещё пять вопросов по теме, где она была допущена.
Сегодня для успешной сдачи нужно ответить без ошибок на 18 вопросов из 20.
Изменится и сдача практической части, то есть вождения. Сегодня на площадке курсанты сдают три упражнения. После вступления в силу нововведения, им придётся выполнить на оценку целых пять упражнений. Кроме того, появятся и новые задачи, среди них:
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
- парковка задним ходом и выезд с парковочного места.
Это касается тех, кто захочет получить категорию В. Для желающих получить категорию А также будут введены новые правила. Например, «скоростное маневрирование». Так, мотоциклист должен будет за двадцать пять секунд объехать пять конусов на восьмидесятиметровом участке.
Ужесточится в 2016 году и балльная система во время сдачи экзамена на городских дорогах. Так, в зависимости от того, где курсант допустил ошибку, ему будут ставить один, три и пять баллов. За непристёгнутый ремень сразу можно будет получить три балла.
Если курсант заглохнет при попытке тронуться с места, ему поставят один балл. Пять штрафных баллов будут говорить о несданном экзамене на права. Такие правила позволят выпускать водителей с более высоким уровнем подготовки.
Изменения коснулись и процесса сдачи экзамена на права
Изменится и внешний вид водительских прав. На них появятся специальные отметки, означающие наличие у водителя ограничений к управлению транспортом. Нововведения пока расписаны лишь на бумаге.
Документ этот давно уже должен был вступить в силу, но пока и сотрудники Госавтоинспекции и представители автошкол ждут, когда же это случится. В любом случае произойдёт это до конца 2016 года.
Что ещё нового?
Помимо всего вышесказанного, законотворцы решили в 2016 году вписать в правила термин «опасное вождение». Сегодня такого понятия не существует. А вот за рубежом за «агрессивное вождение» предусмотрена уголовная ответственность. Здесь идёт речь о ситуациях, которые могут быть признаны опасными для других участников движения.
Только есть одно но! Здесь ещё необходимо будет вписать в правила точную формулировку, которая позволит отличить специальное хамское поведение от вынужденного. Толчком к появлению термина «опасное вождение» стала крупная авария в Хабаровском крае, по причине которой погибло 16 человек.
В правила в 2016 году также внесут поправки в отношении юридических и физических лиц, которые занимаются перевозками. Последнее время именно крупногабаритный транспорт становится виновником серьёзных аварий. Изменения эти должны вступить в силу уже в начале 2016 года.