- Статья за азартные игры
- Игорное оборудование
- Состав преступления
- Дополнительная ответственность
- Каково наказание
- Сначала дизайн, затем математика
- Фичи игры
- Прогресс в игровом автомате
- Демонстрация выигрыша
- Понимание демографии игроков
- Важность исследований и понимания
- Вместо заключения
- Какие законы регулируют игровую индустрию
- Налогообложение бизнеса
- Наказания за незаконную деятельность
В отечественном законодательстве есть специальный документ – ФЗ №244, который регламентирует процесс организации игорной деятельности. Часто этот закон называют «Законом об азартных играх в России».
В данном законодательном акте под азартными играми подразумевается заключение участвующими лицами и организаторами соглашений о вознаграждении, основу которого составляет риск. Организатором устанавливаются жесткие правила, которые участники обязаны выполнять. Игра может быть организована таким образом, что участники состязаются друг с другом, или же участники играют против лица, предоставляющего такие услуги.
Процесс участия в азартных играх является добровольным и всегда подразумевает под собой наличие риска. Главными компонентами игорной деятельности являются ставка (деньги, которые передаются игроком организатору или еще одному участнику процесса и являются условием начала игры) и выигрыш (материальные и иные средства, которые выдаются победителю по итогам проведения состязания).
Наверняка предугадать, кто станет обладателем выигрыша невозможно, поэтому результат игры образуется по воле случая, и зачастую не отражает навыков и специальных умений участников в данной области.
Важно! Самыми распространенными азартными играми являются карты, пари, рулетка, тотализатор и видео слоты.
Закон регламентирует, какая игровая деятельность может считаться законной:
- Только юрлицо, имеющее регистрацию на территории России, может стать организатором игорного процесса.
- Игры могут проводиться только в игорных заведениях, чье функционирование регулируется соответствующим законодательством.
- Все игорные заведения могут осуществлять свою работу только в рамках игорных зон, разрешенных и санкционированных законом. К данному пункту не относится деятельность букмекерских контор, мест приема ставок и тотализаторов.
- Для поведения любой игорной деятельности руководитель заведения обязан получить на это специальную лицензию и соблюдать установленные ей правила.
Что касается правил для букмекеров, то для них не обязательно проводить азартные игры в игорных зонах, можно осуществлять игру и за их пределами. Однако они тоже должны иметь соответствующую лицензию. Более того, в подобных заведениях не разрешается использование игровых автоматов, специальных столов, поверхностей и прочего инвентаря.
В целом, игорный бизнес вполне можно осуществлять на законных основаниях, но потребуется немало времени, чтобы получить необходимое разрешение на осуществление деятельности в форме подобных игр и соблюсти все формальности. Из-за этого организаторы игрового бизнеса часто пытаются схалтурить и идут в обход нормативных актов.
Статья за азартные игры
Регулирует наказание за незаконную игорную деятельность УК РФ. В кодексе такая незаконная деятельность по организации и проведению санкционируются статьей 171.2.
В последние несколько лет государственное регулирование в области игорного бизнеса было ужесточено, поэтому в 2018 году данная статья была значительно расширена и дополнена.
Первый пункт статьи фактически копирует положение статьи 14.1.1. административного кодекса и устанавливает наказание за осуществление деятельности организационного характера по проведению азартных игр, с условием использования запрещенных законом информационных сетей и средств связи вне игорных зон и в случае отсутствия у организатора особой лицензии.
То есть под действие статьи попадает игорная деятельность, осуществляемая за территорией игорных зон и с применением игрового оборудования. Территория игорных зон определяется по решению российского Правительства, а их перечень содержится в федеральном законе.
В России формально разрешено располагать игорные заведения в пяти зонах, расположенных в Алтае, Приморье, Краснодарском крае, в Калининграде и в Крыму. Фактически же у нас существует только одна игорная зона, находящаяся в Краснодарском крае.
Игорное оборудование
Что касается использования игорного оборудования, то под ним подразумеваются специальные устройства, которые задействуются игроками во время азартной игры. К игорному оборудованию можно отнести следующие приспособления:
- игральные автоматы (выигрыш определяется машиной без участия организатора или иных сотрудников заведения);
- стол для игры (стол, на котором располагаются специальные поля для игры в рулетку, осуществляемой при посредничестве работника игорного заведения);
- игральные карты и стол для них;
- фишки (считаются обменной валютой данной конторы).
Уголовная ответственность для организатора наступит только в случае задействования данных средств во время игры. Их приобретение и хранение не считается преступлением.
Состав преступления
Так как по правилам организации и проведения состязаний азартного характера существует специальное законодательство, то объектом данного преступления как раз будут являться нормы осуществления азартных игр.
Само преступление состоит в организации и проведении незаконной игорной деятельности. Причем лицо может привлекаться как за оба действия, так и за каждое отдельно.
Организация игр азартного характера являет собой действия одного человека или группы лиц, которая состоит в:
- планировании осуществления азартных игр;
- содержании помещений и приспособлений, используемых во время игровой деятельности;
- предоставлении денежных средств;
- наборе сотрудников, задействованных на территории заведения;
- создание правил игры;
- привлечение клиентов;
- осуществлении руководства над игорной конторой и ее сотрудниками.
Организатором может стать как один человек, так и несколько лиц, которыми могут быть разделены те или иные полномочии в осуществлении игорного бизнеса. При участии в данном процессе нескольких лиц, это будет квалифицироваться как соучастничество и являться отягчающим обстоятельством.
Под проведением азартных игр понимается объяснение правил процесса его участникам, создание соглашения меж игроками, посредничество в игре, контроль за процессом, осуществление ставок, выдача выигрыша и так далее.
Важно! Организатор должен получать от своей деятельности значительный доход, превышающий полтора миллиона.
Субъектом преступления могут выступать только участники организаторского процесса. Соответственно, сами игроки не попадают под ответственность.
Субъективная сторона определяется умыслом, который может быть выражен в прямой или косвенной форме.
Дополнительная ответственность
Во втором и третьем пункте рассматриваемой статьи также содержатся квалифицирующие признаки преступления, при наличии которых наказание становится суровее.
Так, ответственность увеличивается в случае, когда незаконная организация игорного процесса осуществляется группой людей по предварительной договоренности или же доход от такого бизнеса совершается в крупном размере.
Что касается ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, подробнее можно прочитать, пройдя по этой ссылке.
Еще большие последствия грозят организаторам, если правонарушение было осуществлено организованной группировкой или с получением прибыли в особо крупном размере или при использовании гражданином его служебного поста.
В примечании к статье указывается, что доходом в крупном размере считается прибыль выше 1,5 миллионов, в особо крупном же – превышает шесть миллионов. Доход определяется как все вырученные организатором средства со своей деятельности при условии невычета трат на ее проведение.
Каково наказание
За данное преступление лицу, являющемуся организатором или участником проведения игорного процесса, законом назначается следующее наказание:
- денежная санкция на сумму до 0,5 миллиона рублей, а также в размере дохода виновного за три года;
- обязательные работы сроком от 180 до 240 часов;
- ограничение свободы в течении 4-х лет;
- лишение свободы на протяжении срока до двух лет.
За аналогичное преступление, совершенное при предварительном сговоре или при получении крупного дохода, виновные получат:
- штраф до 1 миллиона либо в виде дохода преступника за 5 лет;
- срок лишения свободы до 4 лет + штраф на сумму до пятисот тыс. рублей или в виде дохода за три года.
Если деяние было совершено преступной группой, или с получением особо крупного дохода, или с использованием лицом его служебного поста, то наказание подразумевает:
- денежный штраф на сумму до 1500000 рублей или в виде зарплаты или других средств виновного до 5 лет;
- лишение свободы до 6-ти лет со штрафом до 1 млн;
- запрет на занятие определенным видом деятельности и занимать конкретные должности.
Сначала дизайн, затем математика
У разработчиков слотов есть поговорка: «визуальный стиль привлекает игроков — математика удерживает их».
Как витрина магазина с плохой вывеской или книга с плохой обложкой, очень хорошая математическая модель может пострадать, если дизайн не привлекает новых клиентов. Однако, что привлекает одного человека, может быть совершенно безразлично другому. Поэтому важен не столько дизайн, сколько разнообразие, чтобы охватить больше игроков.
Наложение новой визуальной темы на ту же математическую модель называется скином. Новая перспективная математическая модель может быть выпущена на нескольких скинах.
Однажды, прекрасно выполненная игра с китайской тематикой провалилась в течение первого месяца после выхода. Скин той модели, выполненный другой командой с уникальным, предварительно отрендеренным 3D дизайном, уже находился на заключительных этапах разработки. Мы не хотели его менять, потому что он только что получил одобрение GLI, сторожевого пса индустрии, а отделы маркетинга и продаж были готовы начать кампании.
Так что мы выпустили скин, и вы не поверите, но он зашел. Та же самая математика, те же самые элементы, отрендеренные по-другому, дали совершенно иные результаты.
В конце концов, люди устают и от математики. Мы попытались внедрить новые скины, чтобы дать модели новую жизнь, но ни один из них не сработал. Извлеченные уроки? Никогда не полагайтесь на одну тематику, чтобы определить жизнеспособность математической модели, и не недооценивайте важность дизайна для создания хита.
Так почему бы просто не делать каждый раз новый скин зарекомендовавшей себя математической модели? У некоторых игр много скинов, чтобы они продолжали приносить доход. Но стоит переборщить, и это будет похоже на улицу с разными ресторанами, в которых подают одну и ту же еду, или полку книг, рассказывающих одну и ту же историю. У игроков разные вкусы и со временем им надоедает их выбор.
Фичи игры
Когда игрок садится за очередную слот-машину, он сначала смотрит на визуальный стиль, а затем обращает внимание на фичи – которые увидел в рекламе или на стартовом экране слота. Эти фичи — как раз то, что отличает один слот от другого. Их патентуют и регистрируют как товарные знаки.
Когда фича успешна, она может быть повторно использована в сочетании с другими фичами или на другом наборе барабанов с немного другой волатильностью и распределением выплат.
Фичей часто является небольшое изменение в правилах, которое создает обманчивое впечатление, что игра заплатит вам. Это могут быть уникальные символы, повторное вращение, подталкивание барабанов, выплата побочных бонусов или увеличение количества бесплатных спинов и т.д. Что бы она ни делала, она не меняет общий процент отдачи слота игроку (RTP), а только восприятие ваших шансов на победу.
Такое взаимодействие с игроком делает игровые автоматы сложнее, чем просто нажатие на кнопку SPIN.
Когда игрок замечает фичу, которая ему нравится или которую он никогда не видел, он может сесть за новый слот. Она может быть выражена по-разному в зависимости от того, как она была совмещена с другими фичами или уникальным видом барабана. Если игроки поймут, что это только скин старой игры, они с меньшей вероятностью попробуют ее.
И еще меньше будут заинтересованы в появлении следующей игры. Когда игрок видит надпись «НОВАЯ ИГРА», он ожидает новых впечатлений.
По этой причине разработчики предпочитают немного экспериментировать с успешными математическими моделями, а не только менять скины. Это полезно для заполнения банка машин с уже успешной математической моделью, но маловероятно повторить успех. Таким образом, каждая оригинальная игра, каждое новое изменение популярной фичи есть не что иное, как очередная попытка повторить успех.
Компании, разрабатывающие игры-казино, хотят, чтобы все математические модели работали идеально. Так НЕ БЫВАЕТ. Не существует ЕДИНОГО СЕКРЕТНОГО РЕЦЕПТА.
Отчасти из-за разнообразия игроков, но в большей степени из-за того, что им становится скучно, и они ищут что-то новое. Эффективная игра может оплачивать счета компании некоторое время, но в конечном итоге продажи все равно снижаются. Компании применяют бессистемный подход – сочетают инновационный дизайн, производные математических моделей и изменения и скины старых эффективных математических моделей.
Они постоянно играют в конкуренцию, читают отчеты о продажах, выслеживают успешные тенденции, выдумывают и патентуют новые идеи и тайно декомпилируют или крадут математику друг у друга.
Таким образом, важной метрикой для всех компаний, разрабатывающих слоты, является количество оригинальных математических моделей, которые они производят. Крупные компании на рынке слотов нацелены на 50-100 новых игровых автоматов в год. От трети до половины из них имеют новую оригинальную математику или изменения ранее успешных математических моделей.
Прогресс в игровом автомате
Игрок должен иметь периоды без побед, чтобы создать напряжение, за которым следуют всплески интенсивности. Это сажает игроков на эмоциональные «американские горки». Шутер с плохим балансом может постоянно бросать врагов на игрока, смешивая каждую следующую волну с предыдущей, создавая очень интенсивный, но, в конечном счете, быстро надоедающий пользовательский опыт.
Прогресс в хорошем игровом автомате аналогично управляется эмоциональными горками, которые соответствует волатильности математической модели. Игрок должен проигрывать столько же — если не чаще — сколько и выигрывать, чтобы испытывать больше удовольствия от победы. Такие выигрыши, как правило, оказываются крупнее.
Слоты, которые постоянно отдают небольшие выигрыши, ухудшают игровой опыт. Они называются «дриблерами». Есть игроки, которые предпочитают такие слоты, в отличие от операторов казино, потому что они ведут к очень долгому времени на устройстве с теми же двадцатью или сорока долларами, с которыми игроки зашли в игру.
Игроки, которые любят такие слоты, могут развлекаться целый вечер по цене билета в кино. Поэтому неудивительно, что они, как правило, популярны в барах и местных казино.
Азартные математические модели более волатильны. В этих играх могут встречаться долгие серии нулевых или очень скудных выигрышей, прежде чем выпадет крупный выигрыш или бонус, где игроки могут отыграть свои деньги. Правильный момент и немножко удачи — и вы сможете сорвать джекпот или получить много бонусов и уйти с кучей денег.
Конечно, большинство игроков, как правило, просто отдают деньги в игровой автомат, как будто это бесплатные деньги, совершенно забывая о том, что они, возможно, потеряли сотни долларов в предыдущих походах в казино. Вот как казино зарабатывает деньги.
Демонстрация выигрыша
Огромная ошибка — преувеличивать маленькую победу. Как и в случае с прогрессом, если игроку постоянно выпадают крупные выигрыши, анимации символов, колокольчики и свистульки, они делают каждую победу обыденной. Игроки перестанут замечать большие выигрыши.
По этой причине, в игровых автоматах не анимируют победную комбинацию, если выигрыш ниже х2 (удвоили ставку), но показывают огромный фейерверк монет и фонтаны драгоценностей, когда вы выигрываете х20 или больше.
Простое появление бонуса, которого игроки будут терпеливо ждать, потому что именно с него чаще всего можно получить выигрыш, нередко будет сопровождаться особой анимацией. Если нужно 3 символа, чтобы выпал бонус, в играх используются такие спецэффекты во время вращения: анимация индикатора и звука на первом символе, еще громче на втором, а затем особая анимация последующих барабанов с подсветкой, ускорением, и корректировкой времени их остановки, чтобы действительно создать эффект предвкушения победы. Если бонус выпал, прозвенит звонок — пронзительный звук, встречающийся во всех играх, когда игрок получает особый выигрыш.
Подобно собакам Павлова, игроки учатся слушать эти звуки и ожидать такие эффекты в предвкушении большой награды. Они будут продолжать возвращаться в игру в надежде воссоздать эти ощущения, повторить свою победу или получить бОльшую награду.
Другие игроки услышат звонок и увидят, какая именно игра выплачивает денежное вознаграждение. Они могут остановить свою текущую сессию, чтобы увидеть звон монет на верхнем экране (они специально установлены, чтобы охватывать бОльшую аудиторию). Они запомнят этот автомат, чтобы попытаться повторить успех другого игрока.
Таким образом, игры постоянно соперничают за эмоции игроков от побед. Визуализация победы в купе с размером выигрыша имеет решающее значение для успеха игры.
Понимание демографии игроков
В игровые автоматы, особенно в офлайн-казино, в отличие от онлайн или мобильных социальных слотов, как правило, играют пожилые женщины (50+). Средний возраст женщины-игрока — 53 года. Таким образом, они не обязательно будут заинтересованы в последних тенденциях в компьютерной графике или в тех же темах, над которыми вы как разработчик хотели бы работать.
Когда я впервые присоединился к своей компании, я работал со многими художниками и аниматорами, которые хотели бы работать над фильмом Pixar или консольным шутером, но реальность заключалась в том, что их средний возраст (25 лет) не совпадал со средним возрастом игроков в слоты. Стоит ли удивляться, что мультяшные игры и молодежная стимпанк-тематика плохо себя показывали?
Я настаивал на 3D-графике, потому что это был мой бэкграунд, но, конечно, это не обязательно то, что заставило бы 50-летнюю бабушку играть. У меня был некоторый успех с 3D-слотами («Goddess of the Woods»), но не со всеми 3D-играми, и, учитывая, что они занимали в два, а то и в три раза больше времени и усилий, было трудно убедить руководство, что чистый 3D имеет финансовый смысл. Они предпочли бы видеть две или три игры с простой 2D-темой, чем одну 3D-игру.
Они приберегли 3D для премиальных или лицензионных тайтлов.
Этот момент был подтвержден другой моей игрой («Gold Dragon Red Dragon»), выполненной в 2D в After Effects и Photoshop, которая была выпущена и протестирована менее чем за месяц: продавалась она в разы лучше, чем игры, на разработку которых было потрачено гораздо больше времени.
Конечно, драконы почти всегда популярны потому, что они представляют жанр фэнтези, а также символизируют богатство. Мы стали выпускать намного больше игр с драконами после Gold Dragon Red Dragon.
Затем идут лицензированные тайтлы. Такие компании, как IGT, Aristocrat и WMS, выпускали игры со звездами кино, телевидения и другими знаменитостями. Однако, если они не пересекаются с целевой аудиторией, как это сделано в «Wheel of Fortune», «Sex in the City» или «Monopoly», то они не имеют большого успеха.
Даже несмотря на то, что в созданной мною игре Dragon’s Lair был широко известный дракон, популярный еще в аркадных автоматах 80-ых, он не нашел отклика у женской аудитории 50+. Мы переоценили его популярность у игроков в слоты.
Конечно, предпочтения меняются, и причуды приходят и уходят. Одна отличная математическая модель на тему может вдохнуть в нее новую жизнь. Азиатская тематика всегда уходила и возвращалась снова, до тех пор, пока ее не станет так много, что всем наскучит.
High 5 Games с IGT выпускали слоты с максимально реалистичными персонажами. Верхние экраны больше походили на обложки любовных романов, чем на игровые автоматы. Учитывая популярность романов, следует ли удивляться, что такие игры были успешны среди дам 50+? Все остальные компании начали делать то же самое так, что вычурная мультяшная или научно-фантастическая тематики стали выделяться.
Таким образом, тематика и дизайн приходят и уходят, но всегда держат руку на пульсе последних тенденций.
Важность исследований и понимания
Играть в игры конкурентов необходимо. Это прописная истина для дизайнеров обычных видеоигр. Хотя их и можно обвинить в создании похожих игр, все они должны сначала научиться быть игроками.
Но так же, как и дизайнеры видеоигр, создатели слотов, будучи отлично подкованными в математике, все еще должны понимать, чего хотят и о чем думают игроки. Любой хороший математик может заставить игру достигать намеченных процентов отдачи слота, а хороший дизайнер слотов вложит в нее «почти-промахи», баланс побед и поражений и частоту выпадения фич и бонусов для получения крупного выигрыша.
Понимание тесно связано с ожиданиями игрока. Если ощущается, что игра потенциально может выплачивать много и иногда делает это, игроки будут продолжать играть и возвращаться к этому автомату, чтобы повторить этот опыт.
Волатильность отражает то, насколько жестокой ощущается математическая модель. Игроки могут чувствовать, что математика высасывает их деньги. Но если это происходит с несколькими «почти-промахами» на фиче или бонусе вместе с несколькими приличными х5 и х10 победами, тогда кажется, что однажды звезды могут сойтись: вы обналичите выигрыш равный следующему платежу за автомобиль или месячной аренде жилья.
Если вы никогда не видели таких выигрышей, то виной тому математическая модель с высокой волатильностью, при которой только 1 из 5 игроков (или сеансов) побеждают. Это приводит к тому, что игроки проводят очень мало времени за таким автоматом.
Обычно казино любят такие жестокие игры потому, что они получают ваши деньги быстрее, но при этом к ним возвращается меньший процент игроков. Это идеально подходит для целевых казино, как на Стрипе в Лас-Вегасе или в Атлантик-Сити, которые игроки посещают только один или два раза в год. В отличие от местных казино и баров с большим количеством еженедельно возвращающегося трафика, который предпочитает менее волатильную математику.
Производители часто предлагают различные волатильности и проценты отдачи слота возврата одной и той же игры в разных казино.
Вместо заключения
Поскольку я прошел путь от офлайн и онлайн-казино на реальные деньги до социальных казино в фейсбуке и на мобильных устройствах, я стараюсь учитывать извлеченные уроки. Тем не менее, я обнаружил некоторые существенные различия.
Мобильные игроки — это другая аудитория. Она моложе и больше мужского пола. Они играют чаще, но их сессии короче. Они играют во время просмотра телевизора после ужина, во время перерыва на работе или сидя в туалете.
Платить реальные деньги, чтобы выигрывать и терять виртуальные деньги, — это все еще поражает меня. Некоторые игроки намеренно так поступают, и это хорошо вписывается во фри-ту-плей и условно-бесплатную модели, которые полагаются на китов, составляющих от 1 до 2% всех ваших платящих игроков. Как оказалось, математические модели, которые делают казино богатыми, также заставляют игроков терять фишки и деньги в мобильных играх.
Игроки любят выигрывать, даже если это не имеет реальной ценности. Игроки в слоты получают что-то от победы, даже если это просто результат нажатия на кнопку SPIN.
Какие законы регулируют игровую индустрию
Работа азартных учреждений в РФ регулируется следующими нормативными актами:
- ФЗ № 244. Документ приняли в 2006 году. Он определяет основы государственного регулирования организации и проведения игорных мероприятий и предусматривает ограничения.
- 1 июля 2009 года документ полностью вступил в силу. Закон о казино и игорном бизнесе предусматривает запрет на работу всех клубов, кроме специальных зон.
- Статья 171.2 УК РФ. Определяет ответственность за незаконную организацию и проведение азартных развлечений.
- В 2020 году в Госдуму внесли проект о внесудебной блокировке площадок, с помощью которых игроки пополняют балансы в аппаратах и лотереях. В рамках законодательства Федеральная налоговая служба вносит создателей таких сайтов в список нарушителей.
Теперь они также попадают в перечень лиц, переводы средств на счета которых находятся под запретом.
В марте 2022 года игроки из России столкнулись с изменениями при проведении финансовых операций в онлайн-казино. Ряд операторов ограничили использование некоторых платежных систем и ввели дополнительные комиссии при выводе средств. Несколько азартных площадок отказались от обслуживания клиентов из РФ. Какие казино…Читать далее
Налогообложение бизнеса
Налог, связанный с азартными развлечениями, относится к региональным. Поступления идут в бюджет субъектов страны.
Перечень объектов налогообложения можно найти в статье 366 НК РФ.
Налогоплательщики — компании, которые организовывают деятельность в игорной сфере. Это могут быть только юридические лица. Налоговые отчисления следующие:
Объект налогообложения | Ставка |
---|---|
игровой стол | от 25 000 до 125 000 рублей |
аппарат в зале | от 1500 до 7500 рублей |
процессинговый центр | от 25 000 до 125 000 рублей |
пункт приема ставок | от 5000 до 7000 рублей |
Для расчета налога база по каждому объекту умножается на предусмотренную для него ставку. Оплата происходит не позже 20 числа каждого последующего месяца.
Наказания за незаконную деятельность
Законодательство РФ предусматривает ответственность за нелегальную организацию деятельности. Административные меры касаются только юридических лиц. За организацию деятельности вне зон разрешения грозят штрафы от 700 тысяч до 1 миллиона рублей и конфискация оборудования.
Административные наказания предусмотрены за деятельность без специальной лицензии. Штраф составляет до 1 миллиона рублей. Если лицензия у учреждения есть, но игры проводятся не по правилам, юридическое лицо выплачивает 300 до 500 тысяч.
При грубых нарушениях сумма составляет до 1 млн рублей. Возможна приостановка работы заведения на срок до 90 суток.
Физическое лицо, получившее незаконным путем доход более 1,5 миллиона рублей, также несет ответственность. Это штрафы, обязательные работы, ограничение или даже лишение свободы.
Сайты с интернет-играми получают разрешительные документы в других странах. Несмотря на новые запреты, закон не может на них повлиять. Иностранные сайты работают в РФ, формального нарушения тут нет. Возможны блокировки, но они обходят эти ограничения.