Штрафы ГАИ с фотофиксацией проверить онлайн

Содержание
  1. Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией
  2. Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?
  3. Нарушения, фиксируемые наиболее часто
  4. Как можно оспорить такие штрафы
  5. Какие виды штрафов предусмотрены с камер фотовидиофиксации
  6. Проезд на запрещающий сигнал светофора
  7. Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)
  8. Езда по обочине
  9. Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
  10. Пересечение стоп-линии
  11. Выезд на загруженный перекресток
  12. Остановка в запрещенном месте
  13. Нарушения на пешеходных переходах
  14. Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД?
  15. Как работают дорожные камеры
  16. За что могут штрафовать
  17. Когда камера ошибается
  18. Нереальная скорость
  19. Плата за тень
  20. Контроль салона
  21. Езда без номеров
  22. Парковка в пробке
  23. Умышленный подлог
  24. Как оспорить штраф?
  25. Сколько времени даётся на обжалование?
  26. Нарушение скоростного режима

Сервис очень прост в использовании — для осуществления запроса необходим лишь доступ к интернету. Запрос данных на поиск штрафов занимает несколько секунд.
Два варианта проверки:

  • Проверка по автомобилю и водителю. В графы вводится: номер авто, серия и номер СТС, номер водительского удостоверения.
  • Проверка по номеру постановления. Для этого нужен только номер постановления.

Если пользователь желает получать уведомления о наличии штрафов, то необходимо при формировании запроса указать адрес своей электронной почты.

Для предоставления данных необходимо заполнить все пустые графы и нажать на кнопку «Найти штраф».

При фиксации нарушения камерами, постановление составляется по гос номеру авто, поэтому штраф будет числиться за собственником ТС, даже если во время съемки камерой за рулем находился другой водитель.

Наличие неоплаченных штрафов может являться препятствием для постановки автомобиля на регистрацию после его продажи. В таком случае можно предварительно, рассматривая вариант покупки, подать запрос на проверку данных.

Сервис позволяет не только посмотреть фото нарушения и проверить наличие штрафов, но и произвести оплату в онлайн режиме. Возврат средств гарантируется, если постановление было оспорено. История платежей сохраняется в личном кабинете клиента, доступ открыт после регистрации.

Для отслеживания информации созданы разделы «Мои автомобили» и «Мои права/водители». Там же есть вкладки «Неоплаченные штрафы» и «Оплаченные штрафы», где любую транзакцию можно найти по УИН или же по фамилии нарушителя.

Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией

В России уже несколько лет действуют приборы фотофиксации нарушений ПДД. Они работают в автоматическом режиме. Каждый прибор имеет определенный перечень функций (радиус, режим работы, целевая направленность). Техническое устройство должно быть исправно и иметь документы о прохождении поверки.

Для фотофиксации используются:

  • Стационарные приборы. Как правило, их размещают на участках, где наблюдается большой поток автомобилей и повышенная аварийность.
  • Передвижные (переносные) устройства.
  • Приборы, которые используют сотрудники ГИБДД для фото- и видеофиксации нарушений.

В первых двух случаях камера фотографирует нарушение, затем эти кадры передаются в Центр видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России. Постановление о правонарушении составляется без личного присутствия водителя. Инспектор, имея на снимке номер и марку ТС, запрашивает данные о собственнике авто.

Далее, по адресу регистрации владельца машины высылается письмо с протоколом и постановлением о правонарушении, к которому прилагается фото, с датой и временем снимка.

В ситуациях, когда правонарушение фиксируется при помощи радара или мобильной камеры сотрудником ГИБДД, постановление составляется на месте событий и вручается водителю в руки.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?

Автоматические приборы были внедрены с целью предотвращения коррупции, а также для разгрузки работы ведомств ГИБДД ГУ МВД. Фотофиксация нарушений имеет несколько плюсов для водителей:

  • Снимок позволяет рассмотреть, зафиксировано именно авто водителя, на чье имя был выписан штраф, или нет. В последнем случае он может быть использован в качестве доказательства для оспаривания штрафа.
  • В отношении нарушителя применяются только штрафные санкции. Такая мера, как лишение водительского удостоверения, исключена. Согласно статье 12.9. КоАП РФ, пункт №5, за превышение скорости на величину более 80 километров в час предусмотрен штраф на сумму 5 000 рублей или лишение прав на полгода. Если нарушение зафиксировано автоматическим прибором, то предусмотрен только штраф. Если при фиксации сотрудниками ГИБДД этого же правонарушения повторно предусмотрено лишение ВУ на срок 12 месяцев, то в случае с камерой налагается только штраф суммой 5 000 рублей.
  • Уменьшение размера штрафа в случае быстрой оплаты. Как только лицо получает письмо от ГИБДД, начинается отсчет периода для внесения штрафа. Если оплата поступает в течение 20 дней после получения уведомления, то предоставляется скидка в 50%, т.е нарушитель платит вдвое меньше.

Нарушения, фиксируемые наиболее часто

Полный список нарушений ПДД, фиксируемых приборами фото- и видеофиксации, законом не установлен.

Таблица №1. Виды самых распространенных нарушений ПДД, фиксируемых камерами

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Штраф 1000 рублей

Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора

Статья 12.12, пункт 2

Штраф 800 рублей

Поворот из второго ряда (несоблюдение правил маневрирования)

Статья 12.14 пункт 1.1

Штраф 500 рублей

Превышение допустимой скорости движения

Статья 12.9 пункт 2 – превышение на величину 20, но не более 40 км/ч

Штраф 500 рублей

Статья 12.9 пункт 3 – превышение на величину 40, но не более 60 км/ч

Штраф от 1000 до 1500 рублей

Статья 12.9 пункт 4 — превышение на величину 60, но не более 80 км/ч

Штраф от 2000 до 2500 рублей

Статья 12.9 пункт 5 — превышение на величину более 80 км/ч

Штраф 5000 рублей

Выезд на полосу встречного движения

Статья 12.15 пункт 3

Штраф от 1000 до 1500 рублей

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.

Статья 12.17 пункт 1.1

Штраф 1500 рублей

Как можно оспорить такие штрафы

Любое постановление об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 дней с момента его оформления. В случае с нарушениями, фиксируемыми камерой, этот срок начинается с момента вручения заказного письма.

Причины, по которым можно оспорить штраф, могут быть следующими:

  • На снимке с камеры номерной знак авто нечеткий или размыт.
  • На фото другое авто.
  • На фото другой водитель. Такое случается, если машину предоставляют в пользование другим лицам или авто в угоне.
  • Есть доказательства того, что нарушения не было. К примеру, выписан штраф за неправильную парковку, при том что запрета на стоянку в этом месте не предусмотрено. Ошибки не исключены, прибор может быть неисправен.

Обжалование осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя Центра видеофиксации подразделения ГИБДД, выписавшего штраф. Документ составляется в произвольной форме, определенного образца нет. Инспекция должна рассмотреть жалобу в срок до 10 дней и предоставить официальный ответ.

Если решение не удовлетворило заявителя, то можно обжаловать его в суде.

Устройства автоматической фотофиксации правонарушений активно устанавливаются по всем городам РФ. Чтобы получить достоверную информацию о наличии неоплаченных штрафов через интернет, достаточно воспользоваться нашим сервисом, который позволяет также получить полную информацию о нарушении, ознакомиться со снимками и произвести оплату штрафа.

Автор: Киселев Я.Л. Автор:

Какие виды штрафов предусмотрены с камер фотовидиофиксации

Штрафное взыскание автомобилисту придется погасить, если камера видеофиксации зафиксировала, как он:

  1. Нарушил скоростной режим — от 500 до 5000 рублей.
  2. Пересек в неположенном месте сплошную разметку – 5 тыс. руб.
  3. Выехал на специально предназначенную полосу для проезда общественного транспорта – 1,5 тыс. руб. для регионов и 3 тыс. руб. для Москвы и Санкт-Петербурга.
  4. Проехал на красный свет светофора – 1 тыс. руб., а если это правило нарушается не в первый раз, то 5 тыс. руб.
  5. Ехал по обочине – 1,5 тыс. руб.
  6. Пересек стоп-линию – от 500 до 800 руб.
  7. Выехал на загруженный перекресток авто – 500 – 1 тыс. руб.
  8. Остановился, там, где правилами ПДД это запрещено – 2 тыс. руб. для регионов и 3 тыс. руб. для Москвы и Санкт-Петербурга.
  9. Совершил нарушение на пешеходном перекрестке – 2,5 тыс. руб.
Советуем прочитать:  Можно ли поставить машину на учёт без страховки ОСАГО

Проезд на запрещающий сигнал светофора

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Камеры относительно недавно начали запечатлять проезд автомобилистов на запрещающий сигнал светофора. В статье 12.12 КоАП РФ указано, что за подобное нарушение взымается штраф величиной 1 тыс. руб. При повторном проезде на запрещающий сигнал уже придется платить больше – 5 тыс. руб.

При этом важно не забывать, что к запрещающим сигналам относится не только красный свет, но еще и желтый. А иногда даже запечатлеется и поворот на красный и желтый свет.

Недавно еще были установлены камеры видеофиксации на железнодорожных переездах, поэтому даже если шлагбаум не опущен, нужно обязательно подождать пока перестанет гореть красный свет. Величина штрафного взыскания в этом случае такая же.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально непрерывная линия разметки была создана с целью, уменьшить количество автомобилистов, сворачивающих или съезжающих с трасс вторым, третьим, а иногда и четвертым рядом. Кроме мест для съездов и поворотов, сплошную стали устанавливать на въезде в туннели и даже прямо в них.

В первой части статьи 12.16 КоАП РФ указана величина штрафа за подобное нарушение – 500 руб. Но на него распространяется пятидесятипроцентная скидка.

Езда по обочине

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Камеры уже давно научены предъявлять штрафы за езду по обочине. При этом не важно какая она, грунтовая или асфальтированная. Таким образом власти пытаются бороться с вечно спешащими водителями, которые не хотят тратить время на простой в пробках и тем самым сами же создают их в еще большем размере и при этом вклиниваются затем снова на проезжую часть.

В первой части статьи 12.15 КоАП указано, что величина штрафа за это составляет 1,5 тыс. руб. с возможным применением пятидесятипроцентной скидки.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Москва, это первый город, власти которого решили, что для общественного транспорта нужно сделать отдельную полосу движения. А со временем к такому решению пришли и власти всех остальных российских городов. Причем дни, в которые авто могут ездить по ним (в МСК это субботу и воскресенье) и список видов транспорта, которым это разрешается (в МСК к обычным легковым ТС приравнены даже таксомоторы), определить региональные власти могут на свое усмотрение.

Если вы в МСК и СПБ выехали на полосу, отдельно отведенную для общественного транспорта, то вам придется заплатить штраф величиной 3 тыс. руб. Но во всех остальных населенных пунктах РФ он меньше – 1,5 тыс. руб. Прописан этот момент в статье 12.17 КоАП. Пятидесятипроцентный дисконт применить разрешается.

Кстати, большинство камер, фиксирующих заезд на выделенную полосу, могут выписать штрафное взыскание и за следующее админ. правонарушения.

Пересечение стоп-линии

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

В 2018 году появились комплексы, с помощью которых можно запечатлеть проезд по стоп-линии. Если речь идет о перекрестке, то для получения хватит даже пересечение ее только первыми двумя колесами. Регулируется этот момент второй частью статьи 12.12 КоАП РФ.

Величина штрафного взыскания за это составляет 800 руб. с возможным применением пятидесятипроцентной скидки.

Если перед стоп-линией установлен специальный дорожный знак, то нарушителю заплатить придется меньше – 500 руб. При оплате штрафа в первые 20 дней также предоставляется скидка в размере 50%. Указано это в первой части статьи 12.6 КоАП РФ.

Выезд на загруженный перекресток

Большая часть пробок в крупных населенных пунктах случается из-за того что автомобилисты пытаются как можно быстрее миновать перекресток, тем самым закупоривая его. Они не успевают проехать пока горит зеленый свет, остальные автомобили начинают ехать перпендикулярно и по итогу движение вообще замедляется.

Изначально для эксперимента сотрудники службы ГАИ ГИБДД, выписывали штрафные взыскания автомобилистам, которые выехали на загруженный перекресток, в нескольких местах МСК. А начиная с 2018 года «вафельная разметка» была внедрена и в ПДД. Как только автомобилист окажется в ней после загорания красного света, камера видеофиксации сразу же это запечатлит и выпишет штраф.

Его величина предусмотрена пунктом 13.2 ПДД РФ – 1 тыс. руб. Предъявляется он чаще всего согласно первой части статьи 12.13 КоАП РФ.

Кроме этого, штрафное взыскание еще может быть выписано на основании первой части 12.16 КоАП РФ – нарушение предписанной линии разметки. В этом случае автомобилисту заплатить придется 500 руб. В обоих случаях возможно применение 50% дисконта.

Остановка в запрещенном месте

Московские власти упорно хотят развить в городе велосипедный транспорт и они не обращают внимание на сильную загазованность и зимний период длинной в полгода. Для велосипедистов в МСК уже имеются специальные дорожки в центре города и по Бульварскому кольцу. Чтобы снизить к минимум столкновение велосипеда с автомобилем, установлены специальные знаки, показывающие, что там останавливаться машинам запрещено.

А чтобы у автомобилистов не было соблазна нарушить это правило ПДД, по всему центру установлены специальные камеры «Стрит Фалькон». Отличаются от остальных они своим углом обзора. У них он 360 градусов. За счет этого могут понять, причалила ли ТС к бордюру или просто стоит в пробке.

Штрафное взыскание в этом случае выписывается согласно четвертой части статьи 12.19 КоАП РФ и величина его составляет 2 тыс. руб. для регионов РФ и 3 тыс. руб. для МСК и СПБ. Скидка в размере 50% при соблюдении сроков оплаты действует.

Нарушения на пешеходных переходах

Так как смертность пешеходов из-за не пропуска их автомобилями на пешеходных переходах, достигла пика, штраф за это нарушение был увеличен. На данный момент согласно статье 12.18 КоАП РФ он составляет от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. При фиксации этого нарушения камерой на дороге нарушителю придется заплатить 2,5 тыс. руб.

Если работник ГАИ ГИБДД практически всегда на стороне пешехода, то камера как раз начинает вести пешехода, когда ступает на переход. На ряду с этим запечатляются и автомобили. Если одни со вторыми так и не пересекаются, то штрафное взыскание с водителя не взымается.

Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД?

Письма счастья на языке автомобилистов – это штрафное взыскание от службы ГАИ ГИБДД, зафиксированное специальной камерой и присланное через почтовый сервис.

Если вы получили такое письмо, то впадать в панику не стоит. В первую очередь, нужно проверить, действительно ли его прислала служба ГАИ ГИБДД, так как очень часто встречаются случаи мошенничества подобного рода. Для этого сначала проверьте онлайн способом наличие штрафного взыскания.

После этого свяжитесь с отделением ГАИ ГИБДД, которое его направило. Узнать номер можно на его официальном сайте.

Если окажется, что штраф реальный, то рекомендуем сразу его погасить, а не откладывать в долгий ящик. Учитывая, что с января 2016 года автомобилисты на многие виды штрафов могут воспользоваться 50-процентным дисконтом в первые 20 дней с момента получения протокола об админ. правонарушении.

А учитывая, что письма счастья очень часто по почте идут долго, то водители их могут получить чуть ли не в последний день. Поэтому важно быть внимательным.

Если вы не нарушали ПДД, а штраф получили, то у вас есть право на его обжалование. Но начинать процесс рекомендуется только при наличии веских доказательств своей невиновности.

Пример! Если за рулем авто сидели не вы, а другой человек, то он может взять всю вину на себя. Кроме этого существует еще много примеров, когда действительно получится избежать уплаты незаконно полученного штрафа.

А вот если автомобилист пытается обжаловать штраф на основе того, что ему показалось, что камера установлена не в том месте или неправильно, то отменить его будет невозможно.

Для оспаривания «письма счастья» нужно обратиться в службу ГАИ ГИБДД, выписавшую это штрафное взыскание. Если нет возможности лично прийти в нее, то еще допускается отправка заказного письма. Для этого вам нужно составить заявление, отразив в нем свое видение ситуации и просьбу снять штраф.

Советуем прочитать:  Образец Ходатайства об отмене обеспечения иска

К этому всему нужно прикрепить доказательство своей невиновности. Например, объяснительная человека, управлявшего ТС во время совершения правонарушения.

Как работают дорожные камеры

Официально дорожные камеры называются «комплексами фото- и видеофиксации» и действительно технологически представляют собой устройство намного более сложное, чем просто видеокамера. По сути, такой комплекс — это постоянно совершенствующееся соединение системы видеонаблюдения с нейросетью и скоростным радаром.

В России такие камеры массово начали появляться на дорогах в 2008 году, когда утвердили федеральную программу по безопасности дорожного движения и признали данные с комплексов видеофиксации основанием для штрафов. Если раньше для того, чтобы выписать штраф, необходимо было участие инспектора ГИБДД и присутствие самого нарушителя, а фото и видео прилагались только как доказательства, то теперь нарушения фиксировали автоматически, система сама формировала квитанции на штраф.

При этом на камеры распространилось положение о нештрафуемом пороге превышения скорости в +20 км/ч.

По принципу работы дорожные камеры делятся на:

радарные (помимо камеры есть радарный датчик, работающий на эффекте Доплера, — измеряет изменение частоты электромагнитной волны при отражении от движущегося автомобиля и через это вычисляет скорость его движения);

лазерные (работают по похожему принципу, но измеряют скорость отражения лазерного луча и часто ошибаются в плохих погодных условиях);

фото- и видеофиксации (измеряют скорость, анализируя, за какое время машина проехала наблюдаемый участок, а также фиксируют местоположение авто на дороге относительно разметки и знаков).

По способу использования — на:

  • стационарные;
  • передвижные (т. н. треноги, связанные по радиоканалу с пультом управления в полицейской машине или пункте ГИБДД);
  • мобильные (устанавливаются в салоне авто для отслеживания неправильной парковки).

Внешний вид камер постоянно модернизируют, чтобы эффективнее вписывать их в городскую среду и делать менее заметными. Например, дорожные камеры «Стрит фалькон», установленные в центре Москвы, маскируются под уличные фонари.

За что могут штрафовать

Современные комплексы, как правило, способны анализировать дорожную обстановку сразу по нескольким параметрам. Работающие в России камеры распознают около 20 видов нарушения ПДД, в том числе:

  • проезд по парковочной разметке для объезда пробки;
  • езду по обочине;
  • пересечение сплошной разметки и заезд на островки безопасности;
  • превышение средней скорости на некоем отрезке пути;
  • выезд на выделенную полосу для общественного транспорта;
  • непропуск пешехода;
  • остановку на «вафельной» разметке на перекрёстках;
  • проезд стоп-линии без остановки;
  • остановку/стоянку на запрещённом месте;
  • проезд на красный,
  • движение задним ходом;
  • пересечение сплошной, выезд на встречку;
  • неоплаченную парковку;
  • непристёгнутый ремень безопасности.

В 2022 году уже начали устанавливать новые мощные комплексы, готовые фиксировать более 50 видов нарушений.

Сейчас на российских дорогах работает около 20 700 комплексов фиксации нарушений, из которых свыше 17 000 — это стационарные камеры. С момента внедрения их количество из года в год только росло, но 2022 год стал первым, когда количество камер в России сократилось. Это связано с выводом из эксплуатации устаревших устройств — в перспективе их заменят на более современные, умеющие распознавать ещё больше фейлов водителей.

Кроме того, старые камеры зачастую не соответствуют новому ГОСТу, по которому фотографии нарушения должны быть высокой чёткости.

Когда камера ошибается

Читая про развитие современных технологий, велик соблазн подумать, что очень скоро и на дорогах будут вкалывать исключительно роботы на радость человеку. Однако не всё так просто.

Даже самые умные камеры, оснащённые самыми современными датчиками, могут ошибаться — пока уровень развития нейросетей не позволяет отдать им на откуп весь процесс. Впрочем, и сотрудники ГИБДД достаточно часто ошибаются в трактовках изображений с камер. Чаще всего такие штрафы отменяют при обращении, но всё равно эти «письма счастья» стоят водителям сил, времени и нервов.

Нереальная скорость

Неисправная камера может начать «привирать» в показаниях скорости, и опротестовать такие штрафы крайне сложно — придётся делать экспертизу самой камеры, на что обычно не идут, пока число жалоб не пойдёт на десятки. Впрочем, бывали случаи, когда возразить на претензии водителей было нечем — когда комплексы фиксации врали ну совсем безбожно.

В частности, скорости более приличные самолётам, чем автомобилям, продемонстрировали, по версии камер, белгородские гонщики. Например, водитель за рулём бюджетного седана Huindai Solaris в 2020 году «разогнался» до 313 км/ч при максимально возможной для этой модели скорости в 193 км/ч. Другой белгородский водитель, владелец универсала Opel Astra, якобы ехал со скоростью 304 км/ч.

А самое грубое нарушение скоростного режима камеры «зафиксировали» в Орле в 2016 году. Комплекс показал, что скромный Ford Focus двигался с гиперзвуковой скоростью 1418 км/ч. Правда, тогда штрафа водитель всё-таки избежал.

Но пальму первенства по невезучести в камерном вопросе, пожалуй, можно отдать суровому новосибирскому автовладельцу. Он разогнался всего до 101 км/ч, зато сделал это, стоя в глухой пробке.

Иногда нелепые штрафы приходят и с совершенно исправных камер. Например, в 2020 году штрафы за превышение скорости приходили владельцам машин, «спешащих» куда-то верхом на эвакуаторе.

Плата за тень

Больше всего проблем из-за неправильно трактуемой тени возникает с камерами, которые фиксируют нарушение разметки — поворот не из того ряда и движение по обочине.

Добросовестные водители знают, что штраф за переезд той же стоп-линии может прилететь, даже если за неё выступает бампер машины. Но мало кто готов к тому, что отвечать придётся даже за положение собственной тени. Однако такие штрафы автолюбителям приходят с завидной регулярностью.

Самый резонансный случай произошёл в Москве на пересечении Липецкой улицы и МКАД. Водитель ехал на Honda CR-V, которая отбрасывала тень на обочину. Камера решила, что тень нарушает, но за неимением у неё номера оформила штраф на едущий рядом автомобиль.

Отвечать за собственную тень, впрочем, автомобилисту не пришлось — жалобы в ГИБДД оказалось достаточно.

Контроль салона

В 2021 году в Москве начали активно внедрять камеры, умеющие штрафовать за непристёгнутый ремень безопасности или использование мобильного телефона за рулём. Распознать их можно по мощному ИК-прожектору, расположенному рядом с камерой и подсвечивающему красным приближающийся автомобиль.

Но если в случае с местоположением машины всё-таки обычно всё более-менее ясно, то с тем, что происходит в салоне, даже с подсветкой порой не разберёшься. С этим связаны штрафы за непристёгнутого водителя или пассажира, когда ремень просто сливается с одеждой или прячется за воротник куртки. Кстати, один из первых таких штрафов водитель смог благополучно оспорить, обратившись в ГИБДД и предоставив более чёткие фотографии в этой же одежде с пристёгнутым ремнём.

Но бывают и более абсурдные случаи. Например, штраф за непристёгнутого пассажира рискуют получить любители «одевать» свои кресла в прикольные чехлы с изображением людей. А штраф за использование мобильного телефона реально схлопотать, просто почесав голову. Или если смартфоном пользуется пассажир, сидящий «на месте водителя» в праворульной машине.

Езда без номеров

Иногда даже с зафиксированным нарушением непонятно, как быть и кому предъявлять претензии. Речь о случаях, когда транспортное средство двигается без номеров или с нечитаемыми номерами. Нередко в руки инспекторов при этом попадают фотографии самокатов или даже птиц, но бывает и так, что штраф приходит владельцам автомобилей, которых там и в помине не было, — просто по принципу «догадки».

Советуем прочитать:  Как военнослужащему расслужебить и приватизировать квартиру

«Приходил штраф из Ростова-на-Дону, в котором меня не было, за «нечитаемый номер». Спросил у ГИБДД Ростова, как они могли определить, что это я, если номер нечитаемый. Через пару недель штраф исчез с сайта ГИБДД», — рассказал «Секрету» автолюбитель Ярослав Усенко.

ГОСТы для распознавания камерами автомобильных номеров писались под чистые номера, поэтому грязный номер — это всегда нестандартная ситуация для его распознавания.

Вместе с тем ИИ старается проанализировать номер, «собранный» по кусочкам из фрагментов фото- и видео-фиксации и интерпретировать их в символьном выражении. Поскольку грязь дает объём и цвет, то ИИ, пытаясь распознать символы на номере, интерпретирует их как максимально похожий символ. В этом случае штраф может прийти владельцу совсем другого автомобиля.

Парковка в пробке

Машина, стоящая в пробке, запросто может получить штраф за остановку в неположенном месте. Как правило, так рискуют водители, двигающиеся по крайней левой полосе. Это произошло с московским водителем Mazda CX-5 в начале 2021 года. Он застрял в заторе на Неглинной улице и потом получил вежливую просьбу заплатить за незаконную парковку 5000 рублей.

Обычно дорожные службы аннулируют такие постановления по обращению водителей, но это далеко не единичный случай, сигнализирующий, что что-то не то с самой системой. На камеру, расположенную на московской улице Малой Филёвской, автомобилисты жаловались несколько раз, потому что комплекс упорно выписывал неправильные штрафы за «стоянку» в пробке. А на Южнопортовой улице водитель получил «письмо счастья», просто застряв в очереди на платную парковку.

С парковкой в целом связано немало случаев, когда показания камеры читаются весьма неоднозначно. Например, заезд на голую землю в городе иногда считается «наездом на зелёные насаждения», а парковку в кармане, отделённом от основной дороги узким тротуаром, камера может расценить как остановку под знаком «Остановка запрещена». Каждый такой случай необходимо рассматривать и доказывать отдельно.

Умышленный подлог

Грешить только на несовершенство технологии было бы несправедливо — человеческий фактор тоже играет серьёзную роль в вопросе необоснованных штрафов. Например, одного автомобилиста оштрафовали в Москве за движение прямо по ряду, из которого якобы можно было повернуть только направо. При этом на фото, приложенном к штрафу, оказался замазан знак, регулирующий движение на этом отрезке дороги.

Проехавший ещё раз в этом месте автомобилист выяснил, что на месте белого прямоугольника красовался знак, разрешающий движение и прямо, и направо.

Нередко сотрудники ГИБДД проворачивают такую схему: требуют остановиться под камерой, фиксирующей нарушения разметки. Пока у водителя проверяют документы, камера «выписывает» штраф за движение по обочине. Обычно в таких случаях люди предпочитают заплатить, чем бегать по инстанциям и доказывать злой умысел представителей правопорядка.

Бывает, что камеры фиксируют происходящее правильно, но вот считать ли это нарушением — сложно понять даже из самих правил ПДД. Например, в Челябинске в 2022 году водителям стали массово приходить штрафы за проезд на жёлтый свет. При этом, пусть ПДД и рекомендуют останавливаться при горящем жёлтом сигнале светофора, пункт 6.14 всё-таки разрешает завершить движение через перекрёсток — это менее аварийная ситуация, чем экстренное торможение.

Но для того, чтобы определить, законно или нет водитель проехал на жёлтый, требуется рассмотреть множество факторов — от скорости движения до типа шин на автомобиле.

Как оспорить штраф?

С таким количеством нестыковок в показаниях камер неудивительно, что российские водители очень быстро осваивают науку проверки и обжалования штрафов в ГИБДД. При этом многие считают, что с камерами и бюрократической системой бороться бессмысленно, а судиться — долго и дорого.

Удручает и то, что в подобных административных делах водителю придётся доказывать, что он «не верблюд» и ничего не нарушал. На презумпцию невиновности можно не рассчитывать.

По словам Марии Спиридоновой, члена Ассоциации юристов России, обязанность доказывать свою невиновность возникает, если административное правонарушение связано с дорожным движением и благоустройством территории. И — что самое главное — если это зафиксировано на те самые камеры видео- и фотофиксации нарушений.

Так что некоторые предпочитают вымещать раздражение на бездушных железках — например, расстреливая их. Но большинство всё же идёт по более простому пути и начинает с обжалования штрафа.

Подавать жалобу нужно в то ведомство, которое выписало постановление . Например, в столице — в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) (в других городах, соответственно, в компетентные органы) или ГИБДД.

Это можно сделать в режиме онлайн на «Госуслугах», в системе ГАС «Правосудие», а для москвичей, оштрафованных МАДИ, есть опция в разделе «Услуги» на mos.ru. Пожаловаться на штраф от московского паркинга также можно c помощью сервиса «Автокод».

Для всех этих опций нужно иметь регистрацию ЕСИА.

Также можно жаловаться через электронную приёмную ГИБДД. Но важно понимать, что при выборе последнего варианта, в отличие от «Госуслуг», нет способа официально подтвердить свою личность, поэтому статуса официальной жалобы такое обращение иметь не будет.

Визит в выписавшее штраф отделение ГИБДД (или МАДИ, если речь о штрафе за парковку в Москве) потребует от водителя дополнительного времени, но даст возможность лично объяснить свою версию событий, поэтому он остаётся самым эффективным. Правда, осмысленно это только в том случае, если вы получили штраф в своём городе, а не где-то на бескрайних дорогах России.

Сколько времени даётся на обжалование?

На то, чтобы оспорить штраф за нарушение ПДД, у водителя в общей сложности 10 дней.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах. Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке. В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20-40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40-60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60-80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав. В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector