2. Оформление пакета документов
Готовим документы на регистрацию изменений в руководящем составе:
- заявление об изменениях в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ),
- единоличное решение или протокол по результатам собрания со сменой руководителя на повестке дня.
Оформляем документы заранее и передаем клиенту для ознакомления и подписи. По желанию можно присутствовать при подготовке документов — ждем вас в нашем офисе.
3. Подписание у нотариуса (при подаче без ЭЦП)
Как правило, клиентам удобно встретиться с нотариусом сразу после подписания готовых документов. Работаем с партнерской нотариальной конторой, поэтому процесс проходит максимально быстро.
- заверение заявления об изменениях в ЕГРЮЛ,
- оформление доверенности на имя ответственного юриста «Кодекс».
Важный момент. Новый руководитель обязательно присутствует у нотариуса. Также на встрече понадобятся оригиналы учредительных документов.
4. Подача в налоговую
При регистрации изменений с ЭЦП подаем и получаем документы в электронном виде. Доверенность на юриста «Кодекс» не нужна, платить государственную пошлину не требуется.
Юрист «Кодекс» по нотариальной доверенности сдает документы в налоговую инспекцию. ФНС регистрирует изменения в течение 6 рабочих дней.
5. Получение заверенных документов
Когда документы в налоговой готовы, забираем их по доверенности и передаем клиенту удобным способом: лично в офисе или курьером. Курьерская доставка по Москве — бесплатно!
Виды структурных единиц юрлица
Бизнесмен, который мечтает о расширении бизнеса может пойти двумя путями.
Организовать филиал или представительство.
Первый вариант — это «официальные» структурные части компании:
они вносятся в ЕГРЮЛ;
сведения о них также можно отразить в Уставе (до 2014 г. было обязательно, а теперь по желанию);
им присваивается уникальный ИНН;
на них можно открыть отдельный расчетный счет (соответственно, можно выставлять счета по месту осуществления деятельности);
для них создается специальный учредительный акт — Положение о филиале/представительстве.
Между собой филиал и представительство различаются в объеме правомочий. Филиал может осуществлять все функции юрлица по месту нахождения, представительство же только презентует и защищает интересы своей фирмы в регионе.
Важно! Юрлицо, у которого есть официальные подразделения в регионах, не может применять упрощенную систему налогообложения.
ОП — это структурная единица компании, которая не регистрируется в ФНС. Оно создается для присутствия сотрудников фирмы в другом городе и должно отвечать следующим признакам:
есть отдельный адрес;
в ОП организованы стационарные места для выполнения трудовой функции работников;
помещение, где находится оборудованное место для работы, подконтрольно юрлицу.
Для ОП нужно только правильно оформить сотрудников и зарегистрировать кассовое оборудование по адресу подразделения.
Как открыть филиал/представительство?
Процедура открытия филиала/представительства похожа на процесс регистрации компании.
Сначала нужно провести собрание членов компании и оформить решение (протокол) об учреждении структурной единицы. Если участники хотят отразить её наличие в Уставе, вопрос внесения изменений в учредительный акт юрлица также должен отразиться в принятом протоколе собрания.
Справка. Решение о создании принимается 2/3 голосов.
Дальше нужно заполнить заявление о регистрации и подготовить к нему пакет документов:
Положение о структурной единице (в 2 экз.);
квитанция об оплате пошлины (размер пошлины — 800 руб.);
если сведения вносятся в устав, то потребуется также новая версия устава или лист изменений (в 2 экз.).
Важно! Подпись на заявлении должна быть заверена у нотариуса.
Затем все документы подаются в ФНС на регистрацию. Срок процедуры — 5 рабочих дней.
Когда филиал/представительство начнет официально существовать, нужно:
оформить трудовые отношения с руководителем структурной единицы;
открыть расчетный счет;
встать на учет в ФСС по месту нахождения структурной единицы;
вести отдельный баланс.
Как открыть обособленное подразделение?
При создании ОП в другом городе регистрировать в ЕГРЮЛ его не нужно, но уведомить ФНС все равно придется. Для этого заполняется уведомление и подается в инспекцию по месту нахождения юрлица:
отдельный налоговый учет по адресу ОП не производится;
сообщить о создании ОП нужно в срок до 30 дней.
Так как ОП создается для присутствия работников компании в другом регионе, нужно обязательно встать на учет в ФСС. Здесь обращаться нужно именно в региональное отделение фонда. Срок — 30 дней с момента создания ОП.
Если деятельность ОП связана с обслуживанием физлиц и приемом у них наличных денег, по месту пребывания ОП также нужно зарегистрировать кассовое оборудование.