Смена генерального директора ООО / АО / НКО

2. Оформление пакета документов

Готовим документы на регистрацию изменений в руководящем составе:

  • заявление об изменениях в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ),
  • единоличное решение или протокол по результатам собрания со сменой руководителя на повестке дня.

Оформляем документы заранее и передаем клиенту для ознакомления и подписи. По желанию можно присутствовать при подготовке документов — ждем вас в нашем офисе.

3. Подписание у нотариуса (при подаче без ЭЦП)

Как правило, клиентам удобно встретиться с нотариусом сразу после подписания готовых документов. Работаем с партнерской нотариальной конторой, поэтому процесс проходит максимально быстро.

  • заверение заявления об изменениях в ЕГРЮЛ,
  • оформление доверенности на имя ответственного юриста «Кодекс».

Важный момент. Новый руководитель обязательно присутствует у нотариуса. Также на встрече понадобятся оригиналы учредительных документов.

4. Подача в налоговую

При регистрации изменений с ЭЦП подаем и получаем документы в электронном виде. Доверенность на юриста «Кодекс» не нужна, платить государственную пошлину не требуется.

Юрист «Кодекс» по нотариальной доверенности сдает документы в налоговую инспекцию. ФНС регистрирует изменения в течение 6 рабочих дней.

5. Получение заверенных документов

Когда документы в налоговой готовы, забираем их по доверенности и передаем клиенту удобным способом: лично в офисе или курьером. Курьерская доставка по Москве — бесплатно!

Виды структурных единиц юрлица

Бизнесмен, который мечтает о расширении бизнеса может пойти двумя путями.

Организовать филиал или представительство.

Первый вариант — это «официальные» структурные части компании:

они вносятся в ЕГРЮЛ;

Советуем прочитать:  О возможности размещения на асфальтовом тротуаре указателя с логотипом организации (нанесением рисунка красками) - НТВП Кедр - Консультант

сведения о них также можно отразить в Уставе (до 2014 г. было обязательно, а теперь по желанию);

им присваивается уникальный ИНН;

на них можно открыть отдельный расчетный счет (соответственно, можно выставлять счета по месту осуществления деятельности);

для них создается специальный учредительный акт — Положение о филиале/представительстве.

Между собой филиал и представительство различаются в объеме правомочий. Филиал может осуществлять все функции юрлица по месту нахождения, представительство же только презентует и защищает интересы своей фирмы в регионе.

Важно! Юрлицо, у которого есть официальные подразделения в регионах, не может применять упрощенную систему налогообложения.

ОП — это структурная единица компании, которая не регистрируется в ФНС. Оно создается для присутствия сотрудников фирмы в другом городе и должно отвечать следующим признакам:

есть отдельный адрес;

в ОП организованы стационарные места для выполнения трудовой функции работников;

помещение, где находится оборудованное место для работы, подконтрольно юрлицу.

Для ОП нужно только правильно оформить сотрудников и зарегистрировать кассовое оборудование по адресу подразделения.

Как открыть филиал/представительство?

Процедура открытия филиала/представительства похожа на процесс регистрации компании.

Сначала нужно провести собрание членов компании и оформить решение (протокол) об учреждении структурной единицы. Если участники хотят отразить её наличие в Уставе, вопрос внесения изменений в учредительный акт юрлица также должен отразиться в принятом протоколе собрания.

Справка. Решение о создании принимается 2/3 голосов.

Дальше нужно заполнить заявление о регистрации и подготовить к нему пакет документов:

Положение о структурной единице (в 2 экз.);

квитанция об оплате пошлины (размер пошлины — 800 руб.);

если сведения вносятся в устав, то потребуется также новая версия устава или лист изменений (в 2 экз.).

Важно! Подпись на заявлении должна быть заверена у нотариуса.

Советуем прочитать:  Как правильно оформить сделку купли-продажи авто: пошаговая инструкция для продавцов и покупателей

Затем все документы подаются в ФНС на регистрацию. Срок процедуры — 5 рабочих дней.

Когда филиал/представительство начнет официально существовать, нужно:

оформить трудовые отношения с руководителем структурной единицы;

открыть расчетный счет;

встать на учет в ФСС по месту нахождения структурной единицы;

вести отдельный баланс.

Как открыть обособленное подразделение?

При создании ОП в другом городе регистрировать в ЕГРЮЛ его не нужно, но уведомить ФНС все равно придется. Для этого заполняется уведомление и подается в инспекцию по месту нахождения юрлица:

отдельный налоговый учет по адресу ОП не производится;

сообщить о создании ОП нужно в срок до 30 дней.

Так как ОП создается для присутствия работников компании в другом регионе, нужно обязательно встать на учет в ФСС. Здесь обращаться нужно именно в региональное отделение фонда. Срок — 30 дней с момента создания ОП.

Если деятельность ОП связана с обслуживанием физлиц и приемом у них наличных денег, по месту пребывания ОП также нужно зарегистрировать кассовое оборудование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector