- Новый закон о тюнинге с 1 февраля
- Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции
- Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?
- Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД
- Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- Какой штраф за незаконный тюнинг
- За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля
- Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
- Как проверить аккредитацию центра
- Можно ли переделывать машину
- Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
- Мотор
- Газобаллонное оборудование
- Кузов
- Навесное оборудование
- Колеса
- Как зарегистрировать изменение конструкции
- Формулировка в КоАП
- Разъяснение 12.5.1 про тюнинг
- Лифтованная подвеска, шноркель, лебедка
- Тонировка
- Выхлопная система
- Дополнительная оптика
- Рулевое управление
- Обвес
- Кенгурятник
- Как зарегистрировать изменения и не бояться 12.5.1
- Полный текст статьи 12.5.1
- Другие значения 12.5.1
- iOS 12.5.1
Итак, как мы уже указали выше, основных нововведений, касающихся законодательства о безопасности дорожного движения, всего три:
- изменение штрафа за невыполнение законного требования сотрудника полиции (ещё не вступил в силу),
- поправки в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля (это как раз то, что неверно трактуется как новый закон о тюнинге),
- повышение оплаты по системе Платон.
И только эти 3 поправки в законодательство являются правдой. И то по поводу штрафа – его только приняли в Госдуме, однако действовать он ещё не начал. Да и речь идёт не совсем о новом штрафе ГИБДД, а об увеличении уже существующего. Об этом мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обо всём по порядку!
Новый закон о тюнинге с 1 февраля
И начнём мы с самого главного и распространённого в интернете фейка среди последних новостей. Многие ресурсы и неофициальные (разного рода новостные и подобные) источники утверждают, что якобы с 1 февраля существенно ужесточили установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов. Среди них:
- спортивный глушитель,
- нестандартные пружины амортизаторов,
- пороги,
- неродные бамперы и даже дворники и колёсные диски,
- изменения световых приборов,
- дополнительный багажник,
- световые приборы, не предусмотренные маркировкой фар, и дополнительный свет,
- и так далее.
Согласно ряду источников данных, якобы теперь любой дополнительный тюнинг автомобиля, равно как и другие изменения в конструкцию, признаны незаконными по новым ПДД. Давайте разбираться со ссылками на официальные документы, что же здесь не так!
Речь идёт о нормативном акте Правительства России, которое издано в угоду исполнения законодательства о регулировании, собственно, изменений в конструкцию. Дело в том, что основным документом по этому вопросу является Технический регламент, Приложение №8 которого, в частности, содержит требования по транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (почти все остальные требования Техрегламента касаются ввозимых в Россию новых автомобилей).
И во исполнение требований этого регламента ввели новые правила внесения технических изменений в машины, участвующие в процессе дорожного движения в России. То есть указанное выше ППРФ призвано регламентировать саму процедуру. С официальным его текстом вы можете ознакомиться здесь.
А теперь самое важное – это Постановление вступило в силу уже 2 года назад, за исключением 2 его пунктов, которые начали действовать именно с 1 февраля 2024 года:
- подпункт «д» пункта 8 Постановления – касательно отказа в регистрации изменений в конструкции в случае, если в реестре отсутствует заключение о предварительной экспертизе,
- подпункт «г» пункта 10 документа – касательно отказа в выдаче свидетельства об изменении в случае, если в реестре отсутствует протокол проверки.
Данные поправки были отложены до 1 февраля как раз ввиду введения технической возможности ведения соответствующего реестра.
Между тем, правила изменения конструкции по перечисленным выше компонентам тюнинга (неродной глушитель, пружины и так далее) остались прежними, и ничего в этом плане не меняется ни в феврале, ни в ближайшем будущем.
Если описать эти правила вкратце, то можно устанавливать неродные компоненты в 2 случаях (пункт 77 Техрегламента):
- если эти элементы тюнинга предназначены для данной модели и модификации автомобиля, прошли оценку соответствия в составе данного автомобиля и имеют соответствующий сертификат об этом,
- если тюнинг предусмотрен для данной машины, что указано в эксплуатационной документации к авто.
Таким образом, никаких поправок в правила тюнинга автомобилей в феврале 2024 года не вводится.
Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции
Некоторые источники, однако, утверждают вообще о новом штрафе ГИБДД за незаконный тюнинг. Это тоже не является правдой.
По состоянию на 04 Марта 2024 года действующая ответственность составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание за нарушение Перечня неисправностей, при которых запрещено ездить на машине. А среди этого перечня, как мы уже упоминали выше, есть как раз требование получить разрешение при внесении изменений в конструкцию транспорта.
Однако, уже давно работающая практика правоприменения грозит водителям с незаконным тюнингом более суровым «наказанием», нежели штраф. В ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля в этом случае. Аннулирование учёта машины позволяет законно сделать соответствующий Федеральный закон О регистрации.
Основания и порядок этой процедуры вы можете прочитать здесь.
Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?
Ещё одна неправда заключается в том, что якобы большинство самых распространённых штрафов ГИБДД повышаются в феврале 2024 года. Причём, одни источники утверждают о том, что это произошло с 1 числа, другие – с 20.
Среди повышающихся штрафов, по мнению этих источников:
- статья 12.9 КоАП: за превышение скорости на 20-40 км/ч – новый штраф ГИБДД в феврале составляет 3 000 рублей (было 500),
- за превышение ограничения скорости более чем на 40 км/ч – 5 тысяч рублей (было от 1 000 до лишения прав до 1 года),
- статья 12.37, часть 2: за отсутствие страховки ОСАГО – 5 000 рублей (было 800),
- статья 12.12, часть 2: за выезд за стоп-линию – повышение штрафа до 2 000 рублей (было 800),
- статья 12.15, часть 4: за запрещённый обгон – 10 000 рублей (было 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев).
Это всё не является правдой. Проверить это также просто. Вы можете посмотреть суммы санкций соответствующих статей КоАП в официальных и авторитетных источниках информации. Например:
- список актуальных штрафов ГИБДД в базе Консультант Плюс, 12 главе Кодекса,
- та же информация, но в базе Гарант,
- список наказаний в области дорожного движения на официальном сайте ГИБДД.
Но всё же один новый штраф есть! Правда в том, что он пока ещё не вступил в законную силу и далеко не факт, что начнёт действовать именно в феврале 2024 года.
Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД
Речь идёт о повышении санкции за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Штраф здесь предусмотрен частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.
Совсем недавно Госдумой был принят новый законопроект, который ужесточает наказания по этой статье. Проект №1060689-7 разработан в целях повышения санкций за нарушения в области публичных мероприятий (митингов и подобных). Логично, что затронул он и норму о неисполнении требования сотрудника полиции.
Однако, ровно это же наказание применяется и на дороге в отношении автолюбителей за неповиновение распоряжению инспектора ДПС.
Давайте посмотрим, как меняется соответствующее наказание.
Нарушение | Было | Стало |
---|---|---|
19.3, часть 1. Неисполнение законного распоряжения сотрудника полиции | Штраф от 500 до 1 000 рублей, либо арест до 15 суток |
Штраф от 2 000 до 4 000 рублей либо арест до 15 суток либо обязательные работы от 40 до 120 часов |
Таким образом, сумма нового штрафа увеличилась в 4 раза и добавилось ещё одно возможное альтернативное наказание – обязательные работы.
При этом, оформить водителя по этой норме могут сотрудники ГИБДД в следующих случаях:
- отказ передать для проверки документы на машину и право управления,
- отказ покинуть машину при досмотре или отстранении от управления,
- отказ поднять стёкла для замера тонировки,
- и другие подобные нарушения, где водитель отказывается выполнить именно основанное на законе правомерное требование инспектора.
Ещё раз отметим, что новый закон о повышении штрафа пока ещё не вступил в силу. Для этого необходимы несколько формальных процедур (одобрение Советом Федерации, подписание Президентом, официальное опубликование и небольшой срок после этого – 10 дней).
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Какой штраф за незаконный тюнинг
Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.
За повторное замечание — штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.
За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля
Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.
Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.
На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:
Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.
Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.
Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе.
Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести.
Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД. Госавтоинспекция выдаст разрешение на внесение изменений в конструкцию машины, пошлина за этот документ — 1000 рублей.
Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.
Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.
Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.
Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 1500 рублей.
Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).
Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.
Как проверить аккредитацию центра
Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.
Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.
Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа.
Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.
Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу
Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.
Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.
Можно ли переделывать машину
Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.
«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
Не потребуется везти машину на инспекцию, если вы установили фирменные детали конкретно для этой марки-модели: на такие агрегаты у фирмы-производителя есть все необходимые документы.
Если вы меняете детали по мере износа на такие же, дополнительные телодвижения тоже не потребуются: главное, чтобы у рулевой рейки (наконечников, тяг и т. д.) были те же параметры. Грубо говоря, установка аналогов / дубликатов – это совершенно легальная «переделка автомобилей» , техрегламентом не возбраняется.
Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.
А вот если ваш производитель указал в документации возможность установки противотуманных фар, то вы можете дооснастить ими машину, даже если вашей комплектацией они не предусмотрены. Главное – поставить их в регламентированные места.
Мотор
Если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, по идее, тоже: он отличается от заявленных и стандартизированных характеристик.
Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.
Или не будут. Многое зависит от региона проживания, где-то на сверку номеров двигателей давно смотрят сквозь пальцы.
Но не лишним будет подстраховаться, благо процедура не самая затянутая:
- заявление в МРЭО на перерегистрацию в связи с произведенной заменой двигателя;
- замена мотора;
- оплата госпошлины (350 рублей);
- осмотр инспектором;
- получение скорректированных документов
Но можно пойти и другим путем, рассказывая потом (на морозе или жаре) инспектору, что двигатель в России давно не «учетный реквизит» и номера в документах переписывать не надо и что это все не внесение изменений в конструкцию авто …
Газобаллонное оборудование
Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но мы пропустим пункты «какой газ бывает», «какое ГБО ставить» и перейдем сразу к пункту «оформление ГБО». Для этого потребуется направить заявку в аккредитованную организацию, которая занимается технической экспертизой.
К заявке понадобится приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца и сертификаты соответствия ГБО, которые должны быть у продавца / установщика оборудования.
После получения заключения о предварительной техэкспертизе нужно поехать в МРЭО, где выдадут разрешение на установку ГБО. С этим разрешением в свою очередь едете устанавливать ГБО, после чего должны выдать пакет документов. С ним машина отправляется на техосмотр на эвакуаторе – своим ходом еще нельзя.
В пункте ТО сделают диагностику, и со всеми подтверждающими бумагами можно делать финальное заключение. После этого уже получать «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» и вносить новые сведения в ПТС.
Кузов
Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще. Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.
Речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника. По идее, согласовывать надо любые источники света – вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона», который в свое время так любили владельцы всей «классики» на районе…
Навесное оборудование
Головная боль всех джиперов. Фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу – опять же, если они не предусмотрены заводом-изготовителем в стандартном исполнении.
Колеса
Если желаемый типоразмер колес не соответствует тому, что предусмотрен фирмой-производителем авто, придется проходить проверку и получать разрешение на установку.
Как зарегистрировать изменение конструкции
Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.
После рассмотрения возможны три пути:
- «идеальный» – внесение доработок разрешат;
- «средненький» – вернут на переделку;
- «плохой» – откажут в доработках.
Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.
Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.
После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.
С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.
С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.
Вот как все легко и просто!
Формулировка в КоАП
Дословно часть 1, статьи 12.5 звучит так:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»
Разъяснение 12.5.1 про тюнинг
Перечислим основные, чаще всего видимые, доработки автомобиля, которые подпадают под эту статью:
Лифтованная подвеска, шноркель, лебедка
Любителям бездорожья не повезло больше всего, поскольку их внедорожный тюнинг очень хорошо определяется инспектором на глаз. И лифтованная подвеска не является исключением — за нее выпишут штраф и предпишут устранить изменение в заводское состояние. Аналогично шноркель и лебедка не являются заводскими комплектующими автомобиля.
Тонировка
Тонировка передних боковых стекол разрешается только при условии, что она будет иметь 70% светопропускаемости. Лобовое стекло полностью тонировать нельзя даже минимально, разрешается лишь тонировка полосы от верхней границы стекла не более, чем на 14 см. Заднее и задние боковые стекла без ограничений.
12.5.1 — тонировка
В принципе, запрет на тонировку существовал и до начала штрафов по статье 12.5.1, но тогда он был еще жестче, вплоть до изъятия ТС на штраф стоянку.
Выхлопная система
Так называемый прямоток сильно громче стандартного выхлопа и он нарушает предельный уровень громкости в 96 дБА +- 5дБА. За это также можно получить штраф в размере 500 рублей.
Дополнительная оптика
Любители нештатного ксенона или подсветки из неона попадают в рамки нарушителей, поскольку по регламенту ТС нельзя оснащать «рассеивателями и лампами, не соответствующими типу светового прибора». Сюда же относится установка световых приборов, например, красного цвета, но карается уже жестче — штраф до 5000 и лишение прав до 6 месяцев.
Что считается дополнительно установленной оптикой — крепко закрепленные части оптики к кузове и имеющие питание от бортовой цепи автомобиля.
Рулевое управление
12.5.1 — спортивный руль
Как ни странно, но установка спортивного руля также запрещена, поскольку является заменой элемента управления ТС. Цитируем дословно: «имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов».
Обвес
Что нельзя устанавливать: бампера (как обычные, так и силовые), которые по своей конструкции отличаются от заводского, меняют длину/ширину автомобиля. Условно говоря, если тюнингованный бампер выступает вперед более, чем штатный, то это уже считается недопустимой доработкой и подпадает под статью 12.5.1.
Что можно устанавливать: спойлер, накладки на пороги, молдинги, декоративные насадки на глушитель.
12.5.1 — бампер и обвесы
Кенгурятник
В официальном регламенте запрещена установка нештатных устройств выступающих от переднего бампера на всех легковых автомобилях, у которых
Если же у вас внедорожник и кенгурятник стоял с завода, то данная конструкцию не подпадает под нарушение, поскольку:
Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства
Как зарегистрировать изменения и не бояться 12.5.1
Для тех, кто не желает мириться со стоковыми деталями своего автомобиля и готов пройти весь процесс легализации тюнинга, мы приведем примерную схему по регистрации изменений:
- Предварительное заключение технической экспертизы о возможности внесения конкретных изменений (производится в специализированных компаниях);
- Предоставление автомобиля в стоковом состоянии на осмотр в ГИБДД;
- Далее производится весь задуманный тюнинг и доработки, при этом заполняется заявление-декларация о том, какие работы были произведены (как правило, заполняется сервисом).
- Теперь необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту с допуском к эксплуатации ТС с внесенными изменениями.
- И с полученными документами отправляемся в МРЭО, где еще раз проверят установленные детали и внесут их в официальные документы ПТС и СТС.
Готово, теперь вам не страшен штраф по статье 12.5.1.
Полный текст статьи 12.5.1
Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
1.1. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
Другие значения 12.5.1
iOS 12.5.1
Несколько недель назад Apple запустила iOS 12.5 на старых iPhone и iPad, добавив поддержку уведомлений о воздействии COVID-19 . Благодаря этой версии даже пользователи более старых устройств Apple смогли воспользоваться преимуществами таких приложений, как Immuni, для отслеживания положительных контактов с COVID-19, несмотря на огромный сбой службы в Италии.
iOS 12.5.1 доступна для следующих устройств:
- iPad Air
- айпад мини 2
- айпад мини 3
- айфон 5с
- Айфон 6
- айфон 6 плюс
- iPod touch 6-го поколения
В примечаниях к выпуску Apple просто сообщает, что это обновление устраняет проблему, из-за которой в уведомлениях о воздействии может неправильно отображаться язык профиля регистрации.