Временная регистрация в Москве

Содержание
  1. Кому нужна временная регистрация?
  2. Где в Москве могут потребовать регистрацию?
  3. Документы для оформления временной прописки
  4. В подразделении МВД
  5. На почте
  6. В МФЦ
  7. На какой срок можно оформить временную регистрацию?
  8. Штрафы за отсутствие регистрации
  9. Цена временной регистрации
  10. Важно знать
  11. Часто задаваемые вопросы
  12. Нужно ли согласие собственника для временной регистрации несовершеннолетнего ребенка?
  13. Может ли собственник снять с учета временно зарегистрированного гражданина без его согласия?
  14. Дает ли временная регистрация право распоряжения помещением?
  15. Если есть прописка в Московской области, нужно ли временно регистрироваться в Москве?
  16. Преимущества оформления через интернет
  17. Порядок оформления через портал Госуслуг
  18. Необходимые документы
  19. Как оформить регистрацию студенту и военнослужащему
  20. Подача документов через МФЦ
  21. Личная явка в УВМ МВД
  22. Стоимость и сроки оформления
  23. Причины отказа
  • дома, квартиры;
  • общежития;
  • гостиницы, пансионаты, хостелы;
  • учреждение медицины или уголовно-исполнительной системы.

Кому нужна временная регистрация?

  • для оформления пособия по месту проживания;
  • постановки ребенка на учет в государственный детский сад;
  • отправки ребенка в государственное учебное заведение;
  • официального трудоустройства;
  • получение полиса ОМС московской страховой компании;
  • получения резидентского разрешения на платных парковках;
  • голосования на выборах;
  • получения кредита;
  • регистрации ИП или фирмы.

Где в Москве могут потребовать регистрацию?

В первую очередь о регистрации в Москве спросит работодатель. Местная прописка важна при найме на работу, связанную с высокой ответственностью, деньгами, охраной. Работодатель не заинтересован привлекать к такой работе сотрудника, которого в случае спорной ситуации трудно найти.

При посещении государственных учреждений, чтобы оформить документы: заменить паспорт или получить загранпаспорт, обязательно спросят о месте жительства. Большинство документов оформляют или заменяют без привязки к прописке, но отсутствие даже временной регистрации по месту жительства, влияет на сроки предоставления услуги. Ребенок имеет право пойти в детский сад или школу в любом городе России вне места регистрации.

На практике родителям отказывают в приеме ребенка, ведь за садами закреплены районы города, откуда они обязаны принимать детей, и свободных мест не остается. Регистрацию у иностранца обязательно проверят сотрудники органов внутренних дел. Для проверки документов могут остановить на улице или устроить рейд по местам их проживания.

Документы для оформления временной прописки

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельства о рождении (при наличии детей до 14-ти лет);
  • заявление о регистрации по месту пребывания №1, подписанное заявителем и собственником помещения;
  • договор аренды или найма помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности (если заявитель является собственником помещения), заявление собственника помещения о предоставлении места для проживания с выпиской из ЕГРН (если проживание в помещении не предполагает финансовых отношений);
  • письменное согласие всех собственников помещения и зарегистрированных в нем несовершеннолетних граждан. Его подписывают участники или при подаче документов на регистрацию, или нотариально.

В подразделении МВД

Отдел миграционного учета ― это подразделение МВД, которое правительство наделило правом регистрировать граждан. Туда подают пакет документов и заявление с просьбой о постановке на временный учет. После принятия положительного решения здесь же получают документ о временной регистрации ― форму №3.

В МВД можно подать документы только после подачи электронной заявки на Госуслугах. Если гражданин не зарегистрирован на сервисе, он может передать пакет документов через МФЦ, паспортный стол в ТСЖ или управляющей компании или отправить по почте заказным письмом.

На почте

  1. На почте заявитель и собственник берут бланки 1-ПР. В нем нужно выбрать способ получения свидетельства о регистрации: по почте или в отделе миграционного учета.
  2. Заявитель прикладывает копии документов.
  3. Сотрудник почты сравнивает копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения заявления, заполняет листки прибытия.
  4. Заявление и копии документов направляют заказным письмом в МВД. Можно подстраховаться и сделать опись вложения.
Советуем прочитать:  Когда требуется банковское сопровождение контракта по 44 ФЗ в 2022 году

В МФЦ

МФЦ – посредник между заявителем и миграционным отделением. Заявителю и собственнику помещения нужно обратиться в офис Мои документы, к которому относится адрес временной регистрации. Время работы МФЦ и как принимают нужно уточнять в самом отделении.

Талон в электронную очередь можно получить при входе или онлайн. В Москве можно записаться на прием в Мои документы на сайте mos.ru.

На какой срок можно оформить временную регистрацию?

Обычно временную прописку оформляют от 6 месяцев до 5 лет. Считается, что 5 лет ― это максимальный период. Но в законе нет границ временной регистрации.

Собственник помещения сам выбирает период, на который готов прописать человека. После его окончания временная регистрация аннулируется. Собственнику или заявителю не нужно подавать в МВД новое уведомление.

При выезде с адреса регистрации раньше срока, бывший жилец или собственник составляет заявление в свободной форме и просит снять гражданина с места временного учета. Заявление подают в МВД лично, через Госуслуги или по почте.

Штрафы за отсутствие регистрации

  • муж или жена;
  • дети;
  • братья, сестры;
  • бабушки, дедушки;
  • внуки.

Цена временной регистрации

Услуга оформления временной регистрации по месту жительства в МВД бесплатная и без пошлины. Собственник помещения имеет право брать арендную плату за проживание или коммунальные услуги. Если расчет коммунальных услуг ведется по количеству прописанных в квартире, то временно прописанного жильца включают в расчет наравне с постоянно прописанными.

В Москве многие агентства и частные лица продают услуги по оказанию помощи в оформлении временной регистрации. Сотрудничество с частными лицами ― рискованное мероприятие, договоренность заключается на словах без письменного соглашения. Компанию проще проверить благодаря информации и отзывам в Интернете.

Клиенты агентства платят за помощь в подготовке документов и корректное заполнение заявления. Правильно выбранный посредник облегчает процедуру получения временной регистрации в рамках законодательства, ведь часто обычным гражданам сложно разобраться в тонкостях бюрократической системы. Московское агентство регистрации граждан оказывает профессиональную поддержку в оформлении документов для получения временной прописки в Москве или Московской области.

Цены за услуги варьируются от требований, которые клиент выставляет к периоду действия регистрации и форме ее оформления. Стоимость услуг для граждан Российской Федерации без посещения МФЦ составит от 1 600 рублей, а для иностранцев ― от 2000 рублей. Оформление временной регистрации на 3 года для граждан СНГ и других стран возможно только после получения РВП или ВНЖ.

Цена услуги ― 35000 рублей.

Важно знать

  1. Согласно законодательству временную регистрацию необходимо оформить в течение 90 дней после приезда гражданина на новое место жительства в регион отличный от места постоянной прописки.
  2. Собственник помещения должен сам уведомить миграционные органы о новом жильце из другого региона в течение 7-ми дней.
  3. Штамп в паспорт при временной регистрации не ставится, а постоянная прописка не аннулируется. Гражданину выдают бланк №3, который он будет носить вкладышем в паспорт.
  4. Временную регистрацию можно оформить в миграционном отделе МВД, через Госуслуги, МФЦ и почтовом отделении.
  5. Временно можно зарегистрироваться в жилом и нежилом помещении.
  6. За отсутствие временной регистрации предусмотрены штрафы, как для собственника помещения, так и для нанимателя или жильца.
Советуем прочитать:  Штраф за просроченную прописку в 2020 году в России

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли согласие собственника для временной регистрации несовершеннолетнего ребенка?

Нет. Ребенок до 14 лет регистрируется по месту временной регистрации родителей без согласия собственника помещения. Для этого в отдел миграционного учета родитель или опекун подает заявление с просьбой о постановке на временный учет. К заявлению прикладывают паспорт родителя или опекуна и свидетельство о рождении ребенка.

Может ли собственник снять с учета временно зарегистрированного гражданина без его согласия?

Да. Собственник вправе самостоятельно обратиться в орган миграционного учета для аннулирования временной регистрации. Услуга бесплатная и оформляется или в день обращения, или в течение 3 дней.

Дает ли временная регистрация право распоряжения помещением?

Нет. Временная регистрация не дает юридических прав на распоряжение имуществом собственника помещения.

Если есть прописка в Московской области, нужно ли временно регистрироваться в Москве?

Нет. Регистрация в границах одного региона дает право проживать в любом городе этого региона без оформления временной регистрации по месту жительства. Поэтому, если у гражданина есть временная или постоянная регистрация в Московской области, ему не нужно оформлять временную регистрацию в г. Москва.

Преимущества оформления через интернет

Если времени и возможности личного посещения ФМС у человека нет, он может отправить свое заявление онлайн. Для таких целей стоит использовать официальный портал Госуслуг. Этот сайт имеет полное подчинение ФМС. Регистрация через госуслуги имеет свои преимущества:

  1. Несмотря на то, что в органы ФМС наведаться все же придется, сходить понадобится лишь 1 раз и уже для получения свидетельства.
  2. Временное оформление через интернет не обязывает собственника жилья участвовать в процессе.
  3. Удаленная отправка документов экономит огромное количество времени.

Порядок оформления через портал Госуслуг

Достаточно просто оформить временную регистрацию через популярный портал Госуслуг. Для этого понадобится явка собственника жилья и заявителя. Многих интересует такой вопрос: сколько времени займет процедура.

Все будет зависеть от того, как происходила подача документов, удаленно или при личном посещении. Важно указать место временного проживания, точный адрес.

Получение временных документов через Госуслуги имеет свой алгоритм действий:

  1. Необходимо пройти на портал Госуслуги www.gosuslugi.ru.

2. Найти вкладку «Паспорта». Здесь же нужно выбрать пункт «Регистрация граждан».

3. Далее выбрать вкладку для регистрации по месту пребывания.

4. Выбрать электронную услугу и заполнить представленную форму заявления.

5. Важно указать, если ли у гражданина на данный момент любая из регистраций.

6. Необходимо заполнить адрес новой прописки и срок ее действия.

7. Важно полностью заполнить информацию о жилье, куда человек хочет прописаться.

8. Заполнить специальную форму для получения временного разрешения на проживание, дополнительно предоставляется правильно оформленное заявление от собственника. Если вы приходите лично, то вам выдадут бланк.

9. После полного заполнения всех необходимых вкладок нужно принести все документы лично и дожидаться окончательного решения комиссии.

Необходимые документы

Понадобятся оригиналы документов:

  • паспорт гражданина России или другой страны;
  • договор на аренду жилья;
  • заявление собственника или владельца.

Стоит отметить, все эти документы будут необходимы после того, как была сделана подача электронного заявления. Оформить временную прописку таким путем значительно легче и быстрее.

Как оформить регистрацию студенту и военнослужащему

Получение временной прописки военным или студентам соответствует вышеописанной инструкции. Военнослужащие могут зарегистрироваться:

  • по месту жительства, имея общие основания;
  • по месту пребывания, во время отпуска или командировки.
Советуем прочитать:  Табель учета рабочего времени: условные обозначения

Студентам очного отделения при проживании в общежитии просто нужно обратиться к лицу, которое отвечает за прописку студентов. В течение трех дней после заселение этот вопрос нужно решить.

Подача документов через МФЦ

Не каждый знает, что временные документы легко получить через МФЦ центры. Важно убедиться в отсутствии претензий на получение временной прописки от всех проживающих жилья, где требуется зарегистрироваться. Если появятся протестующие, то обращающийся получит отказ. От каждого жильца необходимо получить письменное одобрение.

Документы, которые будут необходимы:

  • паспорт РФ (или другой иностранный документ, удостоверяющий личность, в том числе и для стран СНГ);
  • заявление на регистрацию по месту пребывания (заполняется по форме);
  • заявления с одобрением от всех жильцов;
  • домовая книга (если предусматривается прописка в частном доме);
  • договор аренды (если жилье снимается).

Заявление владельца жилья должно содержать информацию о регистрируемом (ФИО, год рождения, место рождения, область, номер и серия паспорта, кем выдан) и адрес его нового пребывания.

Важно! Должны явиться все участвующие лица в многофункциональный центр. А также может прийти только владелец с заявлениями от остальных участников, нотариально удостоверенными.

В последнее время сроки выполнения таких операций значительно ускорились. Это можно сделать всего за один день.

Личная явка в УВМ МВД

Этот способ действительно популярен, хотя не совсем удобен. Многие граждане предпочитают сдавать свои документы при личной явке и получать свой регистрационный номер, даже несмотря на многочисленные очереди. Обрабатывается пакет документов не более 3 дней.

Стоимость и сроки оформления

Минимальный срок для подобной процедуры — 3 дня. За этот срок проводится проверка достоверности документов и основания для предоставления регистрации временного характера. При отсутствии любой информации сотрудникам предстоит ее восстановить.

И тогда срок выполнения услуги продлится до 8 рабочих дней. Процедура проводится совершенно бесплатно. Госпошлины при этом не оплачиваются.

Купить временную регистрацию можно у владельцев жилья, которые согласны прописать вас только за определенную плату. Этот вопрос оговаривается с владельцами. В Москве прописка может обойтись намного дороже, чем, например, в СПб, Волгограде, Краснодаре, Воронеже, Ижевске и других городах РФ.

Временная регистрация в СПб для граждан РФ также достаточно дорога. Вы можете договориться о прописке со знакомыми или родственниками. При этом заявитель и собственник жилья должны оформить договор о согласии владельца на предоставление своего жилья для временной регистрации.

Сделать временную регистрацию необходимо для получения многих льгот и прав. Например, для возможности устроиться на работу, прикрепиться к поликлинике, оформлению детей в школу или детский сад.

Причины отказа

Оснований для отказа во временной прописке не так много:

  • отсутствие письменного согласия от собственника;
  • отсутствие договора найма между заявителем и собственником.

Дополнительно при пребывании, к примеру, в гостинице, причиной для отказа в прописке станет состояние здоровья заявителя. Особенно если он представляет угрозу для окружающих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector